Диспетчерское управление движением автобусов

Типовая задача

Городской радиальный маршрут протяженностью Lм=15 км обслуживался автобусами ЛиАЗ-677, т=110пасс. Средняя дальность поездки пассажира lср=3 км. число промежуточ­ных остановок nnр=18, время простоя на каждой промежу­точной остановке tп=30с, на конечной tк=3 мин, техниче­ская скорость vт = 24 км/ч. Коэффициент наполнения автобу­са γн=0,8, нулевой пробег Lн= 12 км, время пребывания ав­тобуса в наряде Тн= 14 ч, коэффициент сменности ηсм=2,5.

В плане мероприятий пассажирского АТП предполагает заменить автобусы ЛиАЗ-677 на сочлененные автобусы «Икарус-280» вместимостью т=180 мест, остальные показа­тели не изменяются.

Определить, сколько высвободится автобусов ЛиАЗ-677,
если дневной объем автобусных перевозок Qп составляет 15 тыс. пасс.

Решение.

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru
Время, затрачиваемое автобусом на один рейс,

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru
Время работы автобуса на маршруте

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru
Число рейсов автобуса за день

Суточная производительность автобусов:

ЛиАЗ-677 Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru автобус;

«Икарус-280» Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru автобусов.

Высвободится 21 – 13=8 автобусов.

Организация движения автобусов базируется на резуль­татах изучения фактических данных формирования и распре­деления пассажиропотоков, хронометража составляющих вре­мени рейса автобуса по маршруту. На основании этого рас­считывают частоту и интервалы движения, составляют марш­рутные расписания и выбирают оптимальные режимы орга­низации труда автобусных бригад.

Условные обозначения

И —интервал движения автобусов, мин;

Иоп —оперативный интервал движения, мин;

Lук —длина укороченного маршрута, км;

h—частота движения автобусов (число их рейсов),авт./ч;

tоук— время оборота, уменьшенное на время опоздания, ч;

η—плотность движения автобусов на маршруте, авт./км: пассажиропоток

Qмакс —наиболее напряженного участка маршрута, пасс;

тд— допустимое наполнение (вместимость) автобуса, пасс;

to— время одного оборота, ч (мин).

Основные формулы для решения задач

 
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

       
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru   Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Типовая задача

Протяженность городского диаметрального маршрута Lм = 18 км, число промежуточных остановок nnр = 27, время простоя автобуса на каждой остановке равно 0,5 мин, на ко­нечной tк = 3 мин, техническая скорость vт = 25 км/ч. .Мак­симальный пассажиропоток Qмакс в час пик наиболее напря­женного участка маршрута равен 1800 пасс, маршрут обслу­живается автобусами ЛиАЗ-5256 вместимостью т=120 мест. Коэффициент наполнения автобуса в час пик γн=1. Опреде­лить частоту h и интервал И движения автобусов на марш­руте.

Решение.

Частота движения на маршруте в час пик

 
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Время рейса
 
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

.

 
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Время оборота.

Количество автобусов на маршруте

 
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Определяминтервал движения И в час пик

Диспетчерское управление движением автобусов

Диспетчерское управление обеспечивает контроль за со­ответствием фактического движения автобусов установлен­ному режиму в маршрутных расписаниях движения и регу­лирование движения (его восстановление) при отклонениях движения автобусов от этих расписаний. Все это в конечном счете обеспечивает повышение качества обслуживания пассажиров и эффективность использования автобусов.

Условные обозначения

Rд —регулярность движения, %;

zpн —число рейсов, выполненных с нарушением регу­лярности;

zф —фактически выполненные рейсы;

zрасп —число рейсов, предусмотренных маршрутным рас­писанием;

Да —сумма доходов (выручка) от работы автобусов, за день, месяц, любой период времени, руб.;

Те, Тпасс.-км —соответственно единый тариф, установленный на маршруте, и тариф за один пасс.-км;

Нн — норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

пт — число тарифных участков;

Нт — общая норма расхода топлива на весь пробег, л;

Нф — фактический расход топлива, л.

 
  Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Основные формулы для решения задач

При решении задач этого параграфа следует также использовать условные обозначения и формулы из § 12 и 13

Типовая задача

Городской тангенциальный маршрут обслуживают авто­бусы «Икарус-260» вместимостью т=75 мест. Протяженность маршрута Lм = 12 км, vт=24 км/ч, коэффициент сменности ηсм= 2, γн = 1. Число промежуточных остановок ппр на мар­шруте 10, простой автобуса на каждой промежуточной оста­новке tп = 1 мин, на конечной tк=2 мин. Норма расхода топ­лива на 100 км пробега Hp=18,8 л. Время работы автобуса на линии Tн=17 ч, нулевой пробег за день LH=6 км. На мар­шруте установлен единый тариф Tе=5 к. Составить суточное задание бригаде водителей, для чего определить: среднесу­точный пробег Lcc, производительность автобуса в пассажи­рах Ua и пассажиро-километрах Wa, предполагаемый расход топлива Hт, а также сумму выручки Да за день в рублях.

Решение.

Среднесуточный пробег автобуса Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru . Время рейса

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Время работы автобуса на маршруте Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Число рейсов Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Среднесуточный пробег с пассажирами Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Производительность автобуса

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Средняя длина поездки

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Суточный план по выручке на маршруте Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Расход топлива по норме

Диспетчерское управление движением автобусов - student2.ru

Наши рекомендации