Ж - трещина в конце головки автосцепки
Рисунок 1. Устройство автосцепки подвижного состава
Автосцепное устройство;
Рукоятка расцепного рычага;
Фиксирующий кронштейн;
Расцепной рычаг;
Поддерживающий кронштейн;
Цепь
Рисунок 2. Работа расцепным приводом автосцепки подвижного состава
Фиксирующий кронштейн;
Рукоятка расцепного рычага;
Паз фиксирующего кронштейна;
Полочка фиксирующего кронштейна.
I - автосцепка в сцепленном положении;
II - автосцепка в расцепленном положении
- Действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях, когда прицепка или отцепка не произошла. Безопасная прицепка и отцепка, безопасное выполнение маневровой работы
Основные неисправности автосцепки, при которых запрещается прицепка локомотива. Проверка исправности работы автосцепки
К основным неисправностям автосцепок локомотива относятся:
· Трещины корпуса автосцепки (рисунок 3);
· Трещина в конце головки автосцепки (рисунок 3);
· Излом или трещина центрирующей балочки.
Трещины корпуса автосцепки бывают следующих видов (рисунок 3):
а - выходящая на горизонтальную поверхность головы автосцепки;
б - выходящая за положение верхнего ребра со стороны большего зуба;
в, г - длинной более 20 мм каждая;
д, е - по вертикали сверху и снизу в углах, выходящие каждая из них за положением верхнего или нижнего ребра со стороны большого зуба;
ж - трещина в конце головки автосцепки.
При обнаружении во время внешнего осмотра хотя бы одной такой трещины автосцепка локомотива или вагона считается неисправной.
При визуальном осмотре автосцепки локомотива или вагона в темное время суток следует использовать ручной фонарь.
При отсутствии указанных трещин на автосцепке исправная работа автосцепки локомотива и автосцепки первого вагона проверяется следующим образом (рисунок 4). При нажатии в автосцепке локомотива или вагона одной рукой на замкодержатель 3 он должен утопиться внутрь корпуса автосцепки. Затем при нажатии второй рукой на замок автосцепки 2 - замок не должен утопиться внутрь автосцепки. Если замок 2 не утапливается внутрь автосцепки, значит предохранитель от саморасцепа действует. Автосцепки локомотива или вагона исправны и работоспособны.
Рисунок 3. Виды трещин корпуса автосцепок
А - выходящая на горизонтальную поверхность головы автосцепки;
Б - выходящая за положение верхнего ребра со стороны большего зуба;
В, г - длинной более 20 мм каждая;
Д, е - по вертикали сверху и снизу в углах, выходящие каждая из них за положением верхнего или нижнего ребра со стороны большого зуба;
ж - трещина в конце головки автосцепки.
Рисунок 4. Порядок проверки исправной работы автосцепки локомотива или вагона
Корпус автосцепки;
Замок автосцепки;
Замкодержатель автосцепки
Автосцепка должна свободно перемещаться из среднего положения в крайнее от усилия, приложенного человеком, и возвращаться обратно под действием собственного веса. Проверку этого требования выполняют, когда аппарат плотно прилегает дном корпуса к задним упорам и через упорную плиту - к передним упорам.
Следует проверить, что фиксирующий кронштейн 2 (рисунок 1) и поддерживающий кронштейн 5 надежно закреплены на локомотиве и на первом вагоне. Рукоятка расцепного рычага 4 (рисунок 1) должна находиться в вертикальном положении, а плоская часть расцепного рычага должна входить в паз фиксирующего кронштейна 3 (рисунок 2).