Полное опробование автотормозов
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По управлению тормозами
В Карагандинском
Эксплуатационном
Локомотивном депо
г. Караганда 2016 год
О Б Щ Е Е П О Л О Ж Е Н И Е
Состояние автотормозов имеет большое значение для безопасности движения поездов, повышения скоростей и увеличения пропускной способности железных дорог. Поэтому на исправность действия тормозного оборудования локомотивного и подвижного состава должно обращаться особое внимание. Локомотивная бригада обязана хорошо знать тормозные устройства, внимательно следить за их исправным состоянием, своевременно и умело ими пользоваться при ведении поезда.
1. Приемка автотормозного оборудования локомотива перед выездом из депо и после отстоя без бригады.
Рисунок 1.
Для локомотивов оборудованных скоростемером и краном машиниста усл.№394(5) на основании приказа №139-ЦТ с целью регистрации на скоростемерной ленте следующих проверок крана машиниста, а также определения погрешностей записи писцов выполнять следующую очередность с протяжкой ленты.
До начала проверки выполнить продувку ГР и маслоотделителей локомотива.
Примечание к рис. 1:
– точка № 1 – 3х кратная продувка крана машиниста усл. № 394 (395) с разрядкой ТМ до 0, Время зарядки УР с 0 до 5 атм. за 30-40 сек. (2 мин.);
– точка № 2 – проверка уставки срабатывания клапана ЭПК-150 6-7сек как во 2 положении крана машиниста – с проверкой поддержания давления в УР, так и в 4 положении крана машиниста с целью проверки плотности колец УР поршня. В 3 положении давление в УР должно непрерывно снижаться (2 мин.);
– точка № 3 – проверка проходимости воздуха через АБТ усл. №367 совмещая с продувкой ТМ. (3 мин.);
– точка № 4 – замер плотности УР в 4 положении крана машиниста - 0,1 атм. за 3 минуты (3 мин.);
– точка № 5 – замер плотности ТМ и ПМ (3 мин.);
- точка № 6 – проверка чувствительности УР поршня к торможению совмещая с работой сигнализатора разрыва ТМ (разрядка 0,2-0,3 атм.). Давление в ТМ должно снизиться на ту же величину, что и в УР.
- точка № 6а – правильность работы сигнализатора с проверкой воздухораспределителя к торможению (5мин.).
- точка № 6б – проверка воздухораспределителя к отпуску тормозов.
- точка №7 – замер темпа ликвидации сверх зарядного давления с 6 до 5,8 атм. за 80-120 секунд. В процессе замера лампочка ТМ не должна загораться.
2. Проверку технического состояния тормозного оборудования локомотивов бригадой производить согласно, главы 4 Приказа № 1109-ЦЗ.
3.Зарядное давление в тормозной магистрали должно соответствовать таблице 2 приказа №1109-ЦЗ.
4. Для локомотивов KZ4A, KZ4Ac, KZ8A, ТЭ33А, CKD6E, ТЭМKZ приемку осуществлять согласно главы 4 Приказа № 1109-ЦЗ.
5. На локомотивах оборудованных системой безопасности КЛУБ-у, вместо протяжки ленты нажимать кнопку ВК для «отсечки» предыдущей проверки.
Порядок прицепки локомотива к составу.
6. Для электровозов серии ВЛ80с,т перед объединением дополнительно продуть ГР.
7.Для тепловозов серии ТЭ33А Эволюшн, установить зарядное давление 5,3 -5,5 кг/см при вождении не четных поездов, на участке Карагайлы –Кокпекты –Жанаул.
Полное опробование автотормозов.
1. Время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов грузовых и грузопассажирских поездов при длине поезда более 100 осей производится следующим порядком: при срабатывании автотормозов локомотива и загорании лампы «ТМ» (проверка целостности тормозной магистрали поезда и свободности прохождения сжатого воздуха по ней), машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в четвертое положение. По требованию осмотрщика вагонов хвостовой группы «Отпустить тормоза», передаваемому машинисту локомотива по парковой связи, или через осмотрщика вагонов головной группы, машинист переводит ручку поездного крана в первое положение и завышает давление в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления. Осмотрщик вагонов хвостовой группы в это время замеряет время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, о чем делается запись в справке формы ВУ-45.
Рисунок 2. Полное опробование тормозов.
Примечание к рис. № 2.
– точка № 1 – выполнение проверки целостности тормозной магистрали поезда и свободности прохождения сжатого воздуха по ней путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона;
– точка № 2 – выполнение ступени торможения (0,5-0,6 кгс/см2) после проверки целостности тормозной магистрали;
– точка № 3 – зарядка тормозной магистрали первым положением ручки крана машиниста (0,5 – 0,7 кгс/см2 выше зарядного);
– точка № 4 – полное опробование автотормозов поезда с протяжкой скоростемерной ленты. После постановки ручки крана в 4е положение, вновь протянуть ленту для регистрации глубины разрядки.
– точка № 5 – протяжка ленты перед отпуском тормозов с целью регистрации снижения давления в 4м положении в процессе выполнения опробования.
– точка № 6 – отпуск тормозов.
Рисунок 2а. Полное опробование тормозов в пассажирских поездах.
Примечание к рис. № 2а.
– точка № 1 – выполнение проверки целостности тормозной магистрали поезда с разрядкой 0,5-0,6 атм.;
– точка № 2 – зарядка тормозной магистрали;
– точка № 3 – замер плотности тормозной магистрали;
– точка № 4 – торможение ЭПТ;
– точка № 5 – отпуск ЭПТ;
– точка № 6 – торможение пневматическими тормозами;
– точка № 7 – отпуск тормозов.
Полное опробование для KZ4A, Talgo выполнять согласно приказа №1109-ЦЗ.
Время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов должно быть не более:
– при длине поезда от 100 до 200 осей включительно – 50 сек;
– при длине поезда свыше 200 осей – 80 сек:
.
Минимальное время отпуска тормозов 2-х хвостовых вагонов согласно таблицы приложения 8 приказа №1109-ЦЗ.