Ремонт и испытание кранов машиниста, применяемых в стендах для испытания воздухораспределителей пассажирского типа и установках для испытания тормоза пассажирских вагонов
44.1 Общие требования
44.1.1 Для проверки кранов машиниста, применяемых в стендах для испытания воздухораспределителей и установках для испытания тормоза на пассажирском вагоне, магистральный резервуар объемом 55 л стенда или установки следует подключить к крану машиниста. Остальные устройства стенда или установки должны быть отключены от этого резервуара.
44.1.2 Проверка работы кранов машиниста производится при установленном в магистральном резервуаре зарядном давлении
0,5-0,52 МПа (5,0-5,2 кгс/см2).
44.1.3 В кранах машиниста 394, 395 отверстие диаметром 1,6 мм, соединяющее уравнительный резервуар с полостью над уравнительным поршнем в промежуточной части крана, должно быть рассверлено до диаметра 2,5 мм.
44.1.4 В соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ремонт и испытание кранов производится планово – не реже одного раза в год, и внепланово – по мере необходимости
44.2 Проверка крана машиниста 326
44.2.1 Для проверки крана машиниста 326 необходимо проверить его на чувствительность - на поддержание установленного давления в магистральном резервуаре во всех положениях ручки крана (кроме положения I) при создании утечки из резервуара через отверстие диаметром 2 мм. При этом допускается изменение давления в резервуаре не более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) по сравнению с установившимся без утечки.
44.3 Проверка кранов машиниста 394 и 395
44.3.1 Проверить чувствительность крана машиниста на поддержание установленного давления в магистральном резервуаре при II (поездном) положении ручки крана. При создании утечки из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм изменение давления в нем должно быть не более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2).
44.3.2 Прекратить утечку воздуха из магистрального резервуара и перевести ручку крана машиниста из поездного в IV положение (перекрыша с питанием магистрали). В течение 3 мин повышение давления в магистральном резервуаре не допускается, а снижение допускается не более чем на 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
44.3.3 Снизить давление в уравнительном резервуаре крана машиниста на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) V положением ручки крана и затем перевести ее в
IV положение. Повышение давления в уравнительном резервуаре в этом положении допускается не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) за 40 с.
44.3.4. Проверить время снижения давления в магистральном резервуаре V положением ручки крана машиниста с 0,5 до 0,4 МПа (с 5 до 4 кгс/см2 ), которое должно быть от 4 до 6 с.
44.4 Проверка кранов машиниста 334 и 334Э
44.4.1 Проверка кранов машиниста 334 и 334Э производится в соответствии с пунктами 44.3.1, 44.3.2, 44.3.4 при использовании соответствующих положений ручки крана 334 и 334Э: по пункту 44.3.1 -
II положение (поездное); по пункту 44.3.2 - III положение (перекрыша без питания); по пункту 44.3.4 - IV положение (служебное торможение).
44.5 Проверка устройств, заменяющих краны машиниста
44.5.1 Чувствительность на поддержание установленного давления в магистральном резервуаре при зарядном давлении в резервуаре, а также после снижения давления в нем на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) и на
0,15-0,2 МПа (1,5-2,0 кгс/см2) аналогично пункту 44.3.1
44.5.2 Время снижения давления в магистральном резервуаре темпом служебного торможения с 0,5 до 0,4 МПа (с 5 до 4 кгс/см2), которое должно быть от 4 до 6 с.
Приложение А
(справочное)
Схемы тормозных рычажных передач основных типов грузовых вагонов
Рисунок А.1 – Схема тормозной рычажной передачи грузового четырехосного вагона |
Рисунок А.2 – Схема тормозной рычажной передачи вагона – хоппера для перевозки зерна (цемента, минеральных удобрений) |
Рисунок А.3 – Схема тормозной рычажной передачи вагона – хоппера для перевозки окатышей |
Рисунок А.4 – Схема тормозной рычажной передачи восьмиосного вагона-цистерны |
Рисунок А.5 – Схема тормозной рычажной передачи шестиосного вагона-самосвала |
Рисунок А.6 – Схема тормозной рычажной передачи четырехосного вагона с раздельным торможением
Рисунок А.7 – Схема тормозная рычажная вагона - хоппера
с раздельным торможением
Рисунок А.8 – Схема тормозной рычажной передачи рефрижераторного вагона |
Приложение Б
(справочное)
Схемы и характеристики тормозных рычажных передач основных типов пассажирских вагонов
Рисунок Б.1 – Схема тормозной рычажной передачи пассажирского четырехосного цельнометаллического вагона |
Рисунок Б.2 – Схема тормозной рычажной передачи пассажирского вагона международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) с тормозом КЕs |
Рисунок Б.3 – Схема тормозной рычажной передачи тележки ТВЗ ЦНИИ «М» пассажирского вагона ВЛ РИЦ | |||||||||||||
Таблица Б.1 – Характеристики тормозных рычажных передач пассажирских вагонов | |||||||||||||
Рису-нок | Тип вагона | Размеры плеч рычагов, мм | Переда-точное число | ||||||||||
а | б | в | г | д | е | ||||||||
Б.1 | Четырехосный цельнометаллический пассажирский с тарой: | ||||||||||||
65-53 т | 390 | 260 | - | - | 12,0 5,3 | ||||||||
52-48т | 350 | 300 | - | - | 9,3 4,4 | ||||||||
47-42 т | 330 | 320 | - | - | 8,3 3,6 | ||||||||
Пассажирский международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) с тормозом КЕs постройки с 1973 г. | 585 - | 215 - | - | - | 7,81 | ||||||||
Б.2 | Пассажирский ВЛ РИЦ на тележках ТВЗ ЦНИИ «М» | - | - | - 3,25 | |||||||||
Б.3 | Пассажирский ВЛ РИЦ на тележках ТВЗ ЦНИИ «М» | - | - | - 3,25 | |||||||||
Приложение В
Перечень ремонтной документации, рекомендуемой для руководства при ремонте тормозного оборудования вагонов
| 610–ЦВ–2008 РД | Регулятор тормозной рычажной передачи модели 574Б. Руководство по ремонту |
| Р 001 ПКБ ЦВ–2009 РК | Триангель рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Руководство по ремонту |
| Р 002 ПКБ ЦВ – 2010 РК | Регуляторы тормозной рычажной передачи моделей РТРП-675 и РТРП-675М. Руководство по ремонту |
| Р 003 ПКБ ЦВ–2008 РК | Краны концевые 190, 4304, 4304М. Руководство по ремонту |
| Р 004 ПКБ ЦВ–2008 РК | Рукава соединительные Р17Б и Р36. Руководство по ремонту |
| Р 005 ПКБ ЦВ – 2000 РК | Авторежим грузовой модели 265А – 1. Руководство по ремонту |
| Р 006 ПКБ ЦВ – 2000 РК | Краны шаровые разобщительные Руководство по ремонту |
| Р 007 ПКБ ЦВ–2009 РК | Камеры 295.001, 295М.001, 295М.002. Руководство по ремонту |
| Р 008 ПКБ ЦВ–2009 РК | Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту |
| Р 009 ПКБ ЦВ–2008 РК | Тормозной цилиндр модели 188Б. Руководство по ремонту |
| Р 010 ПКБ ЦВ–2009 РК | Запасные резервуары Р7-78 и Р7-135. Руководство по ремонту |
| Р 011 ПКБ ЦВ – 2001 РК | Воздухораспределитель 305. Руководство по ремонту |
| Р 013 ПКБ ЦВ – 2001 РК | Воздухораспределители 292.000 и 292М.000. Руководство по ремонту |
| Р 015 ПКБ ЦВ – 2007 РК | Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А |
| Р 016 ПКБ ЦВ–2008 РК | Краны концевые 4314, 4314Б. Руководство по ремонту |
| Р 017 ПКБ ЦВ–2008 РК | Авторежим грузовой 265А-4. Руководство по ремонту |
| Р 018 ПКБ ЦВ–2008 РК | Цилиндр тормозной 710. Руководство по ремонту |
| Р 019 ПКБ ЦВ–2008 РК | Регулятор тормозной рычажной передачи РТРП-300. Руководство по ремонту |
| М 1180.000 (конструкторская документация ПКБ ЦВ) | Устройство по равномерному износу тормозных колодок. |
| М 1675.000 (конструкторская документация ПКБ ЦВ) | Установка соединительного рукава Р36 на вагоне |
Приложение Г
Перечень Стандартов
Обозначение стандарта, на который дана ссылка | Номер раздела, пункта, таблицы, рисунка в которых дана ссылка |
ГОСТ 8.417-2002 | Введение |
ГОСТ 610-72 | Таблица 2 |
ГОСТ 1203-75 | Пункты 3.27; 22.19 |
ГОСТ 2199-78 | Пункты 10.2.3; 29.2.3 |
ГОСТ 3333-80 | Таблица 3 |
ГОСТ 5915-70 | Рисунки 5; 6 |
ГОСТ 6267-74 | Таблица 3 |
ГОСТ 8734-75 | Пункты 2.3.4 (2 раза); 5.1; 5.4; 21.4.3; 21.5.4; 24.1; 24.3 (3 раза) |
ГОСТ 9833-73 | Рисунки 4; 7 |
ГОСТ 14068-79 | Таблица 3 |
ГОСТ 15150-69 | Пункт 3.1 |
ГОСТ 20799-88 | Таблица 2 |
содержание
1 Основные положения …………………………………………………………..2
2 Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов ……………....5
2.1 Объем ремонта тормозного оборудования
при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов ………………..…5
2.2 Объем ремонта тормозного оборудования
при деповском ремонте грузовых вагонов …………………………..…..6
2.3 Объем ремонта тормозного оборудования
при капитальном ремонте грузовых вагонов ………………………….....8
3 Общие технические требования к тормозному оборудованию
и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов ...…11
4 Технические требования на ремонт тормозной
рычажной передачи грузовых вагонов …………………………………..…19
5 Технические требования на ремонт тормозного воздухопровода
грузовых вагонов …………………………………………………………….24
6 Технические требования на ремонт и испытание
запасных резервуаров грузовых вагонов……………….………………......26
7 Технические требования на ремонт и испытание
камер воздухораспределителей грузового типа ……………………...……27
8 Технические требования на ремонт и испытание
тормозных цилиндров грузовых вагонов……………………..………….....29
9 Технические требования на ремонт и испытание
концевых и разобщительных кранов …………………………………….…31
9.1 Концевые краны 190, 4304, 4304М ………………………………….….31
9.2 Концевые краны 4314 и 4314Б ………………………………………….32
9.3 Шаровые разобщительные краны грузовых вагонов …………….……33
9.4 Разобщительный кран пробкового типа
грузового вагона (кран 372) …………………..........................................35
9.5 Шаровой трехходовой кран 4325Б……………………………………...36
10 Технические требования на ремонт, комплектование
и испытание соединительных рукавов Р17Б и Р36 ………………………..38
10.1 Ремонт соединительных рукавов ………………………...……………38
10.2 Комплектование соединительных рукавов ………………...…………39
10.3 Испытание соединительных рукавов …………………………………40
11 Технические требования на ремонт и испытание
регуляторов тормозных рычажных передач ………………….……………42
12 Технические требования на ремонт и испытание
авторежимов грузовых вагонов.…………………………………………….45
13 Испытание авторежимов грузовых вагонов на стенде
унифицированной конструкции ………………………………………….…48
13.1 Характеристика стенда ……………………………………...…………48
13.2 Методика испытания …………………………………………………...49
14 Установка и регулировка авторежима
на грузовых вагонах ……………….……………………………………...…52