Структура классификатора

Приложение 2

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту

Государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии

 
 

КЛАССИФИКАТОР

Основные неисправности грузовых вагонов

(К ЖА 2005 04)

Разработан

Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций

Представлен

Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций

УТВЕРЖДЕН

Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

Протокол заседания от 23-25 марта 2004 г.

Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта

Протокол № 20-21 сентября 2005 г.

С изменениями утвержденными Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 22-24 августа 2006г.

Введен в действие с 01.12.05г.

СОДЕРЖАНИЕ

лист

Введение......................................................................................................................................... 3

Структура классификатора....................................................................................................... 3

Порядок ведения классификатора............................................................................................ 3

Содержание классификатора..................................................................................................... 3

Приложение 1. Перечень сокращений используемый в классификаторе................................. 3

Приложение 2. Форма заявки на внесение изменений в классификатор.................................. 3

Приложение 3. Форма извещения о внесении изменений в классификатор............................ 3


1. Введение

1.1. Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» является составной частью межгосударственного фонда классификаторов технико-экономической информации государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

1.2. Классификатор предназначен для кодирования основных неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм., курсирующих по путям общего пользования государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

1.3. Объектом классификации настоящего классификатора является неисправность вагона, влекущая необходимость проведения ему планового, текущего отцепочного ремонтов, пересылки в ремонт, выпуск из ремонта, простоя вагона в неисправном состоянии, перевода в запас и исключения из эксплуатации в условиях функционирования номерного учета вагонов.

1.4. Классификатор используется в задачах анализа технического состояния вагонного парка, управления ремонтом вагонов, учета наличия неисправных вагонов.

1.5. Классификатор разработан на основе "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", "Инструкции осмотрщику вагонов" и другой нормативно-технической документации, действующей в рамках Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и согласованной комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Структура классификатора

2.1. Классификатор состоит из одного раздела.

2.2. Позиция раздела классификатора структурно состоит из 3 блоков:

- блок идентификации;

- блок наименования неисправности;

- дополнительный информационный блок

2.3. Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системой кодирования объектов классификации и содержит цифровой трехзначный код (ХYY).

2.3.1. Первая цифра (Х) соответствует коду укрупненного узла грузового вагона (исключение составляет код со значением 9), к которому относится неисправность, а именно:

1 - неисправности колесной пары;

2 - неисправности тележки;

3 - неисправности автосцепного оборудования;

4 - неисправности автотормозного оборудования;

5 - неисправности кузова;

6 - неисправности рамы вагона;

8 - неисправности кузова, ведущие к исключению вагона из инвентарного парка;

9 - служебные коды, не связанные с техническим состоянием вагона.

2.3.2. Вторая и третья цифры кода (YY) соответствуют порядковому номеру неисправности элемента узла.

2.4. Блок наименований состоит из двух полей:

Поле полного наименования неисправности (200 знаков);

Поле сокращенного наименования неисправности (12 знаков).

2.4.1. Перечень сокращений основных терминов, используемых в классификаторе, приведен в Приложении 1.

2.5. Дополнительный информационный блок содержит цифровой код, характеризующий причину возникновения неисправности грузового вагона, а именно:

1 – технологическая – неисправность, связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО;

2 – эксплуатационная – неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона;

3 – повреждение – неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования

Наши рекомендации