Отдел учета и работы с налогоплательщиками ифнс россии по усть-лабинском районе краснодарского края
Прием налогоплательщиков в ИФНС по Краснодарскому краю, осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня. Работа сотрудников инспекции по приему налогоплательщиков во время перерыва для отдыха и питания, установлено Правилами внутреннего трудового распорядка. График работы сотрудников по приему налогоплательщиков утвержден руководителем инспекции ФНС России.
Прием налогоплательщиков в ИФНС по Усть-Лабинскому району, производится с 8.30 до 18.00, по вторникам и четвергам с 8.30 до 20.00.
Для организации ежедневного приема налогоплательщиков используется принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков. Прием налогоплательщиков осуществляется в специально выделенных для этих целей залах обслуживания налогоплательщиков, кабинетах (далее - операционный зал). В операционном зале ИФНС по Усть-Лабинскому району ведется прием в 12 окнах. Распределение вопросов по окнам:
· 1-2 окно - Занимается приемом налогоплательщиков ( физические лица) по имущественным налогам.
· 3-4окно- дежурные окна.
· 5-6 окно -занимается приемом налогоплательщиков( физические лица, ИП), прием деклараций, отчетностей.
· 7-8окно- занимается приемом налогоплательщиков ( Юридические лица), прием отчетностей у Юр. Лиц.
· 9 окно - канцелярия.
· 10 окно - дежурное окно.
· 11окно - окно учета и регистрации налогоплательщиков.
· 12 окно- ККТ.
Для повышения профессионального уровня сотрудников отдела предусмотрено, еженедельно 2 часа на проведение учебы. День проведения учебы утвержден распорядительным документом по инспекции. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается. Налогоплательщиков обеспечили информацией о фамилиях, именах, отчеств и должностях сотрудников отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отдела работы с налогоплательщиками обеспечены личными настольными табличками. Должностные лица отдела работы с налогоплательщиками корректно и внимательно относятся к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам. Помещение для работы с налогоплательщиками размещено на первом этаже здания ИФНС по Усть-Лабинскому району, и для удобства работы с налогоплательщиками организован отдельный вход для налогоплательщиков.
В операционном зале для работы с налогоплательщиками, имеется информационные стенды, администратор, а так же терминал электронной очереди. Администратор зала, выполняет следующие задачи:
- распределение налогоплательщиков по рабочим окнам
- Информирование
- консультирование.
В инспекции имеется система звукового информирования налогоплательщиков, которая применяется в периоды проведения информационных кампаний. Имеется компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами, разработанными ФНС России и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России". Компьютер, предназначенный для налогоплательщиков, не подключен к локальной сети инспекции.
Операционный зал, оборудован электронной системой управления очередью, световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещено в инспекции недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием налогоплательщиков.
Информация на световом информационном табло представляется в виде горящей строки. В операционном зале для налогоплательщиков оборудованы места для ожидания приема, диваны, столы (стойки) для возможности оформления документов.
На стендах операционного зала инспекции размещены образцы запросов (писем, заявлений), а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении) и т.д. способ получения ответа (лично или по почте).
Отдел работы с налогоплательщиками, осуществляет прием от налогоплательщиков ,
- организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов.
На втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и дату представления заявления.
Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует в информационной системе налогового органа полученные от налогоплательщиков и из отдела общего и финансового обеспечения (общего обеспечения) заявления, подлежащие вводу в информационную систему (данные о регистрации документа отражаются в соответствующих информационных ресурсах).
Зарегистрированные в информационной системе документы, подлежащие вводу в информационную систему, формируются в пачки по видам и передаются в отдел ввода и обработки данных по сопроводительному ярлыку не позднее дня, следующего за днем получения документа от налогоплательщика. Документы, не подлежащие вводу в информационную систему, передаются в отдел общего и финансового обеспечения (общего обеспечения) по реестру не позднее дня, следующего за днем получения документа от налогоплательщика.
Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, осуществляется отделом работы с налогоплательщиками в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: "Получить лично". Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление, Свидетельство, др., документ передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
Организация информационной работы в ИФНС по Усть-Лабинскому району производится по следующим направлениям.
· индивидуальное информирование налогоплательщиков (при личном общении или по телефону);
· публичное информирование в соответствии.
Информационная работа отвечает следующим основным требованиям:
· своевременность информирования;
· четкость в изложении материала;
· наглядность форм подачи материала;
· качество;
Проводится информационная работа по представлению налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Для этого регулярно проводятся семинары с налогоплательщиками, активно привлекаются к участию в семинарах руководители организаций, размещаются в СМИ информация о преимуществах представления налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Инспекцией вручаются налогоплательщикам памятки о преимуществах представления налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Используются в качестве мотивировки представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующие положения:
· экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию);
· отсутствие дублирования (представление налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях);
· возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в случае изменения форм налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности или введения новых форм деклараций налогоплательщик автоматически получает возможность обновления версий форматов);
· возможность получения информации о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
· оперативное информирование (возможность получения общедоступной информации от налоговых органов, например, о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах и др.);
· подтверждение доставки отчетности (налоговый орган высылает протокол о приеме налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);
· конфиденциальность;
· оперативность обработки информации, избежание технических ошибок (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляется ввод данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в информационную систему налогового органа).
До налогоплательщиков доводится информация о специализированных операторах связи в регионе.
Организован доступ налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Запись программных продуктов на электронные носители осуществляется отделом информационных технологий. Инспекцией обеспечивается доступ получения налогоплательщиками записи программных продуктов на электронных носителях.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков.
При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно. Если сотрудник отдела, к которому обратился налогоплательщик, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он приглашается сотрудник отдела работы с налогоплательщиками, занимающейся информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). Сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками принимаются все необходимые меры для ответа налогоплательщику.
Информирование о налоговых обязательствах налогоплательщиков, вновь поставленных на учет в налоговом органе, актуализацию налоговых обязательств в информационной системе осуществляется в соответствии с перечнем налоговых обязательств, подготовленных отделом камеральных проверок.
Запросы налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности, поступившие от налогоплательщиков в инспекцию по почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), направляются руководителю или его заместителю в установленном порядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, регистрируются в информационном ресурсе инспекции.
В случае, если запрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в 5-дневный срок направляются по почте (через отдел общего и финансового обеспечения (общего обеспечения)) по принадлежности и информируют об этом заявителя. Второй экземпляр письма остается на хранение в отделе работы с налогоплательщиками.
Ответ дается налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в инспекцию от налогоплательщика. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефона исполнителя.