Устройства и работа частей установки АГУ-8к
Криогенная техника
Автомобильная газификационная установка
АГУ-8к
Автомобильная газификационная установка АГУ-8к предназначена для хранения и транспортировки жидкого кислорода, азота и аргона, а так же газификации их на месте потребления и наполнения баллонов или других емкостей газообразным продуктом до давления 200ат и для заправки жидким продуктом холодных криогенных газификаторов до давления 25 атмосфер.
Техническая характеристика АГУ-8к
Вместимость резервуара, кг ................................................... 4200
Производительность по газообразному азоту, м3/ч ............ 345 ± 35
Производительность по жидкому азоту, л/ч ........................ 500 ± 35
Максимальное давление газообразного азота, ат ................ 220
Максимальная потребляемая мощность, кВт ...................... 110
Натяжение питания, В ........................................................... 380/220
Частота, Гц .............................................................................. 50
Потери жидкого азота, кг/ч
при хранении ............................................................. 1,75
при транспортировке ................................................ 3,5
Габаритные размеры, мм
длина .......................................................................... 9820
ширина ....................................................................... 2650
высота ........................................................................ 3770
Вес заправленной установки, кг ........................................... 20950
Состав установки
Установка состоит из нескольких основных составных частей:
Автомобиль КрАЗ -257 Б1.
Цистерна ЦТК -5/0,25-1 или ТРЖК - 5м.
Коллектор.
Фургон.
Щит арматуры.
Стеллаж.
Насосный агрегат (с насосом 22 НСГ - 160/20А).
Испаритель.
Щит силовой.
Щит управления.
Устройство и работа установки
Оборудование установки (рис.1) размещается на автомашине КрАЗ -257. Насос сжиженных газов смонтирован в насосном агрегате 11. На испарителе 9 смонтирован коллектор и панель под датчик реле температуры. Насосный агрегат 11, испаритель 9, щит арматуры 15 соединены между собой трубопроводами.
Запасные части установки размещены в металлическом ящике под платформой на стеллаже 12.
Для удобства обслуживания установки предусмотрен трап-лестница 10. Фургон 3 трубчатой конструкции , покрыт брезентом.
Работа установки происходит следующим образом.
Забираемая насосом из цистерны жидкость под давлением поступает в змеевик испарителя, где испаряется , отбирая тепло у воды, нагретой электронагревателями. Газообразный продукт через коллектор поступаетк обратному клапану и затем через соединительный трубопровод к емкостям потребителя.
Рис.1. Автомобильная газифицированная установка АГУ-8а
При заправке холодных газификаторов штуцер выдачи газа должен быть заглушен, и жидкость, минуя испаритель, через штуцер на трубопроводе от насоса к испарителю и узел выдачи 7 поступает в холодный газификатор.
Установка работает по технологической схеме, приведённый на рис.2.
Заполнение цистерны 2 производится по сторонней емкости, подсоединяемой шлангом к гайке РОТ.
Рис.2. Принципиальная схема автомобильной газификационной установки АГУ-8а
При заполнении цистерны в сторонней емкости создается избыточное давление, и жидкость через открытый вентиль, 33 “наполнение и опорожнение ” поступает в цистерну 2. При этом штуцер выдачи газа должен быть заглушен. Образующиеся при охлаждении цистерны, пары жидкости сбрасываются в атмосферу через открытый вентиль 5 “газосброс”.
Заполнение цистерны контролируется указателем уровня УЖК 9. После заполнения цистерны вентиль 33 закрывается, и открытием вентиля 6 стравливается давление из шланга для его отсоединения. После отсоединния шланга от сторонней емкости вентиль 6 закрывается.
Охлаждение цилиндровой группы насоса производится при открытом вентиле 31 “связь о газу”, открытом вентиле 32 “жидкость в насос” и закрытом вентиле 5 “газосброс”. При этом штуцер выдачи газа должен быть заглушен.
Контроль достаточного охлаждения цилиндровой группы проверяется открытием продувочного вентиля 19, из которого должна пойти рабочая жидкость.
При газификации путем открытия и закрытия вентиля 30 “жидкость в испарители” в цистерне 2 создается первоначальное избыточное давление, и рабочая жидкость через открытый вентиль 32 поступает к цилиндровой группе насоса. Часть жидкости , проходя через фильтр 21, поступает к всасывающему клапану насоса и нагнетается им в испаритель 15 высокого давления. В змеевике испарителя продукт превращается в газообразное состояние и через обратный клапан 28 поступает в трубопровод потребителя.
Другая часть потребителя поступает в рубашку цилиндровой группы. Пары жидкости, образующиеся в результате нагрева при работе насоса, через открытый вентиль 31 возвращаются в цистерну.
Утечка через уплотнения поршневыми кольцами плунжерной пары по трубопроводу,подсоединенному к штуцеру цистерны 2 , также возвращается в цистерну.
Во время работы установки необходимое давление в цистерне 2 частично поддерживается за счет испарения жидкости в рубашке насоса и трубопроводе утечек.
В случае повышения давления в цистерне выше 2,4 ат его необходимо сбрасывать открытием вентиля 5 “газосброс”.
При газификации осуществляется визуальный контроль за параметрами газообразного продукта. Давление нагнетания проверяется по манометру 25, а температура -по показывающему прибору термометра сопротивления 22. Температура воды в испарителе проверяется по показывающему прибору термометра сопротивления 14. Показывающие приборы термометра 22 и 14 установлены на электрощите управления 13 (Рис.1).
Для предохранения системы от повышения давления на линии нагнетания предусмотрен предохранительный клапан 24 (Рис.2) и электроконтанктый манометр 25, отключающий двигатель насоса. Сброс давления из системы после остановки , а так же продувка при пуске осуществляются через продувочный вентиль 27.
В случае отказа электроконтактного манометра срабатывает предохранительный клапан 24. Поддержание температуры газообразного продукта на выходе достигается за счет автоматического включения и отключения части нагревательных элементов испарителя о команде термореле 23, датчик которого смонтирован в трубопроводе нагнетания.
Устройства и работа частей установки АГУ-8к
Криогенный резервуар
Криогенный резервуар служит для перевозки и хранения жидкого продукта. В установке АГУ-8к могут применяться резервуары ЦТК-5/0,25-1 или ТРЖК-5м.
Насосный агрегат
Насосный агрегат (Рис.3) предназначен для подачи рабочей жидкости под давлением в испаритель.
Рис.3. Насосный агрегат
Агрегат включает в себя насос сниженных газов 22НСГ-63/20A (22НСГ-160/20А), цилиндровая группа которого заключена в кожух 3, заполненный изоляцией из супертонкого стекловолокна.
Цилиндровая группа насоса соединена по “жидкости ” с цистерной через фильтр 1 и трубопровод 4. По “газу” рубашка цилиндровой группы соединена с верхней точкой внутреннего сосуда цистерны трубопроводом 7.
Кроме того, рубашка цилиндровой группы может быть соединена с атмосферой трубопроводом 10 через запорный вентиль 12, установленный на кожухе насосного агрегата. По трубопроводу 8 рабочая жидкость, под давлением поступает в испаритель.