Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II

Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей элементов тележек пассажирских вагонов и контроля параметров отремонтированной тележки в депо после сборки.

Объект исследований:тележка пассажирская двухосная КВЗ–ЦНИИ тип I, II (ТВЗ–ЦНИИ–М тип I, II).

Оборудование и измерительный инструмент: тележка пассажирская двухосная КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II); металлическая линейка ГОСТ 427 – 75; рулетка стальная; штангенциркуль типа ШЦ – 25 ГОСТ 166 – 89; плоский щуп №4 ТУ 2 – 034 – 022; кронциркуль.

Результаты исследования технического состояния пассажирской тележки КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II) Таблица №9

Контролируемый параметр Эскиз Результаты измерений Допустимые размеры, мм Вывод
Параметры тележки, контролируемые в эксплуатации
1. Величина зазора между опорной кромкой пятника 5 и подпятника 4 Г Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Проверка зазоров тележки 16 мм 15:18 мм годен
2. Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки 2а Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Схема проверки зазоров а и b 18 мм не менее 25-30 мм не годен

Продолжение таблицы№9

3. Превышение кромки чугунного вкладыша скользуна над кромкой коробки надрессорной балки В Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Проверка зазоров тележки 12 мм не менее 11 мм годен
4. Зазор между втулкой шпинтона 3 и затянутой корончатой гайкой 4 Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Схема проверки зазора 8 мм 6 мм не годен
5. Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки А Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Схема проверки зазора А 28 мм не менее 25 мм годен
6. Зазор между опорной шайбой предохранительного болта 7 и поддоном 5 Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Схема проверки зазора 4 мм 1-4 мм годен
7. Зазор между рамой тележки и потолком корпуса буксы h Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Схема проверки зазора h 53 мм не менее 56 мм не годен
8. Зазор между кронштейном надрессорной балки и ГГК n Схема проверки зазора n Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru 53 мм 45 мм не годен
9. Выпуклость резины в креплении по отношению к металлической армировке Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Проверка выпуклости резины в пакете 2 мм не более 3 мм годен

Продолжение таблицы№9

Параметры рамы тележки, контролируемые при выпуске из ДР
10. Проверка рамы и надрессорной балки на наличие трещин, вертикальных и горизонтальных прогибов Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II - student2.ru Контроль продольных и поперечных элементов рамы и надрессорной балки имеются трещины не допускаются трещины рамы надрессорной балки не годен

Ответы на контрольные вопросы

1) 9мм.

2) 15-18 мм.

3) 25-30 мм.

4) 56 мм.

5) При ремонте устраняются все трещины в балках рам пассажирских тележек.

Лабораторная работа №8

Наши рекомендации