Технологический процесс оценки технического состояния тележек пассажирских вагонов типа КВЗ – ЦНИИ тип I, II и ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II
Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей элементов тележек пассажирских вагонов и контроля параметров отремонтированной тележки в депо после сборки.
Объект исследований:тележка пассажирская двухосная КВЗ–ЦНИИ тип I, II (ТВЗ–ЦНИИ–М тип I, II).
Оборудование и измерительный инструмент: тележка пассажирская двухосная КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II); металлическая линейка ГОСТ 427 – 75; рулетка стальная; штангенциркуль типа ШЦ – 25 ГОСТ 166 – 89; плоский щуп №4 ТУ 2 – 034 – 022; кронциркуль.
Результаты исследования технического состояния пассажирской тележки КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II) Таблица №9
Контролируемый параметр | Эскиз | Результаты измерений | Допустимые размеры, мм | Вывод |
Параметры тележки, контролируемые в эксплуатации | ||||
1. Величина зазора между опорной кромкой пятника 5 и подпятника 4 Г | Проверка зазоров тележки | 16 мм | 15:18 мм | годен |
2. Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки 2а | Схема проверки зазоров а и b | 18 мм | не менее 25-30 мм | не годен |
Продолжение таблицы№9
3. Превышение кромки чугунного вкладыша скользуна над кромкой коробки надрессорной балки В | Проверка зазоров тележки | 12 мм | не менее 11 мм | годен |
4. Зазор между втулкой шпинтона 3 и затянутой корончатой гайкой 4 | Схема проверки зазора | 8 мм | 6 мм | не годен |
5. Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки А | Схема проверки зазора А | 28 мм | не менее 25 мм | годен |
6. Зазор между опорной шайбой предохранительного болта 7 и поддоном 5 | Схема проверки зазора | 4 мм | 1-4 мм | годен |
7. Зазор между рамой тележки и потолком корпуса буксы h | Схема проверки зазора h | 53 мм | не менее 56 мм | не годен |
8. Зазор между кронштейном надрессорной балки и ГГК n | Схема проверки зазора n | 53 мм | 45 мм | не годен |
9. Выпуклость резины в креплении по отношению к металлической армировке | Проверка выпуклости резины в пакете | 2 мм | не более 3 мм | годен |
Продолжение таблицы№9
Параметры рамы тележки, контролируемые при выпуске из ДР | ||||
10. Проверка рамы и надрессорной балки на наличие трещин, вертикальных и горизонтальных прогибов | Контроль продольных и поперечных элементов рамы и надрессорной балки | имеются трещины | не допускаются трещины рамы надрессорной балки | не годен |
Ответы на контрольные вопросы
1) 9мм.
2) 15-18 мм.
3) 25-30 мм.
4) 56 мм.
5) При ремонте устраняются все трещины в балках рам пассажирских тележек.
Лабораторная работа №8