Автотехническое обеспечение подразделений и частей

1. Военные автомобильные дороги.

2. Воинские грузы.

3. Должностные лица воинского эшелона.

4. Задачи и организация тыловых подразделений и частей войскового звена.

5. Назначение и виды ВАП.

6. Назначение и задачи АТО подразделения и части.

7. Обязанности водителя и командира автомобильного подразделения (начальника колонны) при погрузке (выгрузке) и перевозке грузов.

8. Обязанности должностных лиц АС, подразделения и части.

9. Определение технического обеспечения, его виды, средства и организация.

10. Определение тылового обеспечения, его виды, средства и организация.

11. Организация дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах.

12. Организация защиты, обороны и охраны личного состава и средств службы при организации АТО.

13. Организация и задачи автомобильных подразделений и частей, их возможности, основные показатели эффективности транспорта.

14. Организация и правила погрузки (выгрузки) и перевозки воинских грузов.

15. Организация технического замыкания, ТО, ремонта и эвакуации ВАТ в наступлении.

16. Организация технического замыкания, ТО, ремонта и эвакуации ВАТ в обороне.

17. Организация технического замыкания, ТО, ремонта и эвакуации ВАТ на марше.

18. Основные мероприятия АТО и их содержание.

19. Основные мероприятия по подготовке личного состава и средств АС подразделения и части к маршу.

20. Основные мероприятия по подготовке личного состава и средств АС подразделения и части к обороне.

21. Основные мероприятия по подготовки личного состава и средств АС подразделения и части к наступлению.

22. Основные нормативы и методика расчетов при планировании АТО.

23. Основные положения по дорожному обеспечению войск.

24. Основные положения по организации перевозки войск и АТ железнодорожным транспортом.

25. Особенности организации АТО в различных климатических условиях.

26. Планирование и управление воинскими автомобильными перевозками.

27. Подготовка личного состава и техники к погрузке (выгрузке).

28. Последовательность работы командира автомобильного подразделения (начальника колонны) после получения приказа на перевозку.

29. Последовательность работы офицера АС по организации АТО.

30. Принцип организации эвакуации поврежденной техники, раненых и подвоза материальных средств.

31. Способы погрузки, размещения и крепления автомобильной техники на подвижном составе.

32. Управление автомобильной колонной подразделений. Организация регулирования движения.

33. Управление АТО и их требования.

Ситуационные задачи

Для экзамена по АТО.

1. 1 мсб вышел на рубеж (8896). ПТН находится в квадрате (8696 4). В ходе боя получили повреждения: КамАЗ-4310 - Тр-3.0 чел/ч., ЗиЛ-131(АТМЗ) - Ср. время повреждения 16.00, находящиеся в районе пер. Вяз (8896 1). Нанести обстановку (рубеж, место нахождения ПТН, неисправные машины с видом неисправности и трудоёмкости ремонта) на карту и в роли ЗКВ мсб принять решение.

2. Батальонные и полковые пункты видов обеспечения; полковой, дивизионный и армейский склады АИ. Обозначить на карте.

3. В 4.10 командир головной походной заставы доложил командиру полка, что мост через реку СУСЛОВКА (9688) взорван. Во время остановки на автомобиле ГАЗ-66 минометной батареи вышел из строя масляный насос. Принять решение в роли НАС полка.

4. В 4.50 командир ГПЗ (головная походная застава) доложил командиру полка, что в районе 2 км южнее населенного пункта ДОЛГОВКА (8296) была произведена выброска воздушного тактического десанта силой до мпр. Противник, совершив марш-бросок, занял оборону в населенном пункте ДОЛГОВКА с целью воспрепятствовать движению наших войск. Доложить действия НАС полка.

5. В 7.00 вертолеты противника нанесли удар ПТУР по боевым порядкам наших войск. Начальник штаба информировал ЗКВ 2 мсб, находящегося на ПТН в районе 1,2 км восточнее отм. 673,3 (9804 2); что в миномётной батарее в районе 2 км восточнее отм. 742,3 (0004 8) повреждено два автомобиля ГАЗ-66. Принять решение в роли ЗКВ батальона.

6. В ремонтную роту прибыло пополнение личного состава по специальностям: сварщик, токарь, автомеханик. В роли командира взвода произвести первичный инструктаж с одним из специалистов (по указанию члена комиссии).

7. В роли ЗКВ 1 мсб, уточнив наличие и техническое состояние машин составить донесение в техническую часть полка.

8. В ходе боя вертолеты противника нанесли удар ПТУР по району обороны батальона. Из доклада командиров подразделений известно, что повреждено 2 автомобиля: - на автомобиле ГАЗ-66 минбатр пробита кабина и водяной радиатор; - на автомобиле ЗиЛ-133 - взвода обеспечения пробит капот двигателя, разбит корпус фильтра тонкой очистки топлива. Принять решение в роли ЗКВ батальона.

9. В ходе ведения боевых действий на автомобиле КамАЗ-4310 обнаружена течь топлива из топливного бака (пробоина). Водитель затрудняется в выборе способа устранения дефекта. В роли командира ремонтного подразделения принять решение на ремонт топливного бака (в качестве специалиста устранить дефект).

10. Замыкание походной колонны мсб, мсп (варианты их состава). Обозначить на карте.

11. Исходный пункт (рубеж), пункты (рубежи) регулирования. Привалы, продолжительностью до 1 часа, до 2-х часов, районы отдыха. Обозначить на карте.

12. Колесный эвакотягач КЭТ-Л и гусеничный эвакотягач ГЭТ-С. СППМ мсп и размещение на нем ремр полка и ремв АТ. Обозначить на карте.

13. На привале на колонну полка совершила нападение диверсионно-разведывательная группа противника. В результате нападения водитель МРС-АТ убит. Принять решение в роли начальника технического замыкания полка.

14. Неисправные автомобили (марка, принадлежность, вид и трудоемкость ремонта), сосредоточенные к ремонтному подразделению мсб и на СППМ мсп. Обозначить на карте.

15. Отделение технического обслуживания, ремонтный взвод автомобильной техники, мастерские МТО-А, ПАРМ-1М1, ПАРМ-3М1. Обозначить на карте.

16. По прибытии к месту нахождения автомобиля ГАЗ-66, в районе брода (8896 92) ЗКВ 1 мсб обнаружил что: водитель ранен; левый топливный бак пробит; трубопровод тормозной системы заднего левого колеса оборван. Принять решение в роли ЗКВ батальона.

17. Подразделения 1 эшелона батальона с ходу преодолели заграждения противника и в 6.00 сегодня атаковали его передний край обороны. Используя результаты огневой поддержки, подразделения батальона овладели опорными пунктами противника в районе (8898 6),(9096 7), (9298 6) и продолжают продвижение в глубину его обороны. В это время ЗКВ батальона, находится на ПТН (8696 3). Из доклада по радио командира минбатр стало известно, что в районе брода (8896 92) автомобиль ГАЗ-66 опрокинут на бок, а из доклада командира воб - у автомобиля ЗиЛ-131 1.2 кмзападнее отм. 629,1 (8696 3) – погнут карданный вал привода заднего моста. Принять решение в роли ЗКВ батальона.

18. Показать сигналы управления колонной флажками согласно строевому уставу ВС РФ.

19. Показать сигналы управления колонной фонарем согласно строевому уставу ВС РФ.

20. Полк, совершив марш, прибыл в район сосредоточения: штаб полка расположен МАСЛОВО (6894); ремрота с ПАРМ-1М1 1 км северо-восточнее отм.507,6 (7092 3); рмо (7092); медицинский пункт северо-западнее отм. 507,6 (7092 7). Доложить мероприятия, организуемые и проводимые НАС 1 мсп в районе сосредоточения.

21. При движении колонны техзамыкания по маршруту обнаружено, что мост через р. СУСЛОВКА (9688 4) разрушен в результате налёта авиации. Нанести обстановку, принять решение в роли начальника технического замыкания и отдать распоряжения.

22. При перемещении минометного расчета в район запасных позиций – северо-западные скаты высоты отм. 324,6 (0712 6) вышел из строя автомобиль ГАЗ-66. ЗКВ находится на ПТН – 1500 м западнее отм. 324,6 (0612 4), ото с МТО-АТ и эвакотягач ТК-5В - (0612 8) – РЭГ батальона, которую возглавляет командир ото АТ. Доложить действия ЗКВ 1 мсб.

23. При подходе головы колонны полка к мосту через р. КАТУНЬ (1286 5) – обнаружено, что мост разрушен. Командир полка принял решение: не изменяя маршрута движения преодолеть реку вброд. При подходе технического замыкания к броду, начальник технического замыкания обнаружил два застрявших автомобиля: ГАЗ-66 минометной батареи (заглох двигатель) и ЗиЛ-131 воб (легкая степень застревания). Принять решение в роли начальника техзамыкания полка.

24. При подходе к мосту (6890 3) колонна батальона подверглась удару противника с воздуха в результате чего: на автомобиле ГАЗ-66 минбатр пробиты: кабина, капот и трубки водяного радиатора. Принять решение в роли ЗКВ батальона.

25. При подходе к перевалу отм. 450,0 (7688 4) колонна батальона была атакована с севера разведывательно-диверсионной группой противника. В результате нападения (от разрывов гранат) на автомобиле ЗиЛ-131 воб повреждены и требуют замены: кабина, двигатель, коробка переключения передач. Водитель убит. Принять решение в роли ЗКВ батальона.

26. При подходе колонны 1 мсп к мосту через р. КРОХА (9086 5) она подверглась налету авиации противника (2 F-16), в результате чего автомобиль ГАЗ-66 минометной батареи у северо-вост. окр. н. п. МАМЫТ (9288 6) получил следующие повреждения: деформирована правая дверь, разорвана покрышка на правом заднем колесе, пробит корпус водяного насоса. Водитель легко ранен. Принять решение в роли НАС полка.

27. При подходе колонны технического замыкания полка к населенному пункту РЯБОВО (8688) ЗКВ полка принял радиограмму, в которой сообщалось, что мост через р. КЛЮЕВКА (8488 3), глубина реки 2м, разрушен авиацией противника. Колонна полка преодолела мост без потерь. Принять решение на дальнейшее движение в роли ЗКВ полка.

28. При подходе технического замыкания к мосту (8494 6) ЗКВ 1 мсб принял радиограмму, в которой сообщалось, что мост через р. КОЛОДА по маршруту выдвижения разрушен авиацией противника. Колонна батальона преодолела мост без потерь. Принять решение в роли начальника техзамыкания батальона.

29. При подходе технического замыкания к н. п. АСТАПОВО (9488), колонна была остановлена начальником поста химического наблюдения. Из его доклада НАС стало известно, что участок дороги: АСТАПОВО (9488) - МАМЫТ (9288 7) заражен отравляющим веществом типа «Зарин». Ширина участка заражения 2-3 км. Ветер юго-восточный. Принять решение в роли НАС.

30. При подходе технического замыкания к перекрестку в н. п. МАМЫТ (9086 3), начальник техзамыкания полка обнаружил неисправный автомобиль ЗиЛ-131. Водитель автомобиля доложил начальнику технического замыкания, что на автомобиле оборван ремень привода вентилятора, вышел из строя подводящий патрубок системы охлаждения двигателя. Принять решение в роли начальника технического замыкания.

31. При следовании по маршруту ЛЕСОУЧАСТОК (6290) – высота 530,4 (8292) начальнику техзамыкания 15 мсб от поста химического наблюдения стало известно, что на участке ПТФ (7688 5) – пер. 450,0 (7688 3), дорога заражена отравляющими веществами типа «VX», ветер северо-восточный. Нанести обстановку (поднять маршрут, нанести зону заражения и указать маршрут обхода зоны), принять решение и отдать распоряжения.

32. Прибыв в район нахождения поврежденного автомобиля ГАЗ-66 (1000 м юго-восточнее отм. 191,9 (0714 9)), начальник РЭГ батальона выяснил и передал ЗКВ мсб: у автомобиля поврежден задний мост, который восстановлению не подлежит, водитель легко ранен, ему оказана медицинская помощь. Доложить действия ЗКВ 1 мсб.

33. Прибыв к месту нахождению вышедших из строя автомобилей ГАЗ-66, 2 км восточнее отм. 742,3 (0004 8), ЗКВ 1 мсб обнаружил, что у первого автомобиля разбита ступица правого заднего колеса, второй уничтожен прямым попаданием и восстановлению не подлежит. МТО-АТ в это время прибыла в район (9804 7). Принять решение в роли ЗКВ 1 мсб.

34. Район размещения тыловых и технических подразделений, тыловой пункт управления мсп (мсд) на месте и в движении. Обозначить на карте.

35. РЭГ, РГ мсб и мсп (варианты их состава). Обозначить на карте.

36. Техническим замыканием в н. п. АСТАПОВО (9488) обнаружены автомобили ЗиЛ-131 и ГАЗ-66 с неисправностями рулевого управления. До привала осталось 5-7 км. Нанести обстановку (место и время выхода машины, вид неисправности, трудоёмкость ремонта), принять решение в роли начальника техзамыкания и отдать необходимые распоряжения.

Практические задачи

Для экзамена по ВАП.

1. Автомобиль КамАЗ-4310 строевой группы эксплуатации, имеет пробег с начала эксплуатации 24 000 км. К1 = 0,8; К2 = 0,7. Определить вид предстоящего планового ремонта и остаток ресурса до него.

2. Автомобиль КамАЗ-4310 транспортной группы эксплуатации, имеет пробег с начала эксплуатации 126 600 км. К1 = 0,9; К2 = 0,8; К3 = 0,8. Определить вид предстоящего планового ремонта и остаток ресурса до него.

3. Автомобилю ЗиЛ-131 транспортной группы эксплуатации в плановом году будет проведен капитальный ремонт. За автомобилем закреплен водитель – военнослужащий контрактной службы. Рассчитать норму расхода моторесурсов на год.

4. Выполнить расчёт о выделении количества автомобилей и прицепов на перевозку грузов, при следующих условиях: Q = 240 т; коэффициент маневра на марше Км = 1,3; коэффициент учета рельефа местности Кр = 1,2; КИГ для боеприпасов 0,8; грузоподъемность КамАЗ-4310 – 6 т; прицепа 2-ПН-4 – 4т.

5. Выполнить расчёт скоростей движения автомобиля; при следующих условиях: количество автомобилей КамАЗ-4310 в части согласно штату – 30 шт.; войсковое плечо подвоза – 150 км; количество рейсов – 2; рабочее время – 12 часов; время на погрузку-выгрузку – 30 мин.

6. Выполнить расчет фактической грузоподъемности части, при следующих условиях: количество автомобилей КамАЗ-4310 в части согласно штату – 30 шт., укомплектованность составляет 100%, коэффициент технической готовности – 0,98; расчетный коэффициент использования грузоподъемности – 0,8.

7. Выполнить расчет штатной грузоподъемности части при следующих условиях: кол-во автомобилей КамАЗ-4310 в части согласно штату – 30 шт.; кол-во автомобилей КамАЗ-4310 в части по списку – 30 шт.; кол-во исправных автомобилей КамАЗ-4310 в части – 28 шт.; расчетный коэффициент использования грузоподъемности – 0,8.

8. Выполнить расчёт эффективности использования транспорта (КИП, КИПр), при следующих условиях: количество автомобилей КамАЗ-4310 в части по списку – 30 шт., коэффициент технической готовности – 0,98, расчетный коэффициент использования грузоподъемности – 0,8; расстояние от части до пункта погрузки – 15 км, перевозки осуществляются в войсковом звене подвоза.

9. Выполнить расчёт эффективности использования транспорта на один расчетный день (КИП, КИГ), при следующих условиях: количество автомобилей КамАЗ-4310 в части согласно штату – 30 шт.; Ум - 0,91; КТГ = 0,98.

10. За автомобилем Камаз-4310 транспортной группы эксплуатации закреплен водитель 1-го года службы. Рассчитать норму расхода моторесурсов на год.

11. За автомобилем КамАЗ-4310 транспортной группы эксплуатации, имеющим пробег с начала эксплуатации 131 200 км закреплен водитель 2-го года службы. К1=0,9; К2=0,9; К3 = 0,9. Рассчитать норму расхода моторесурсов на год.

12. На автомобиль ЗиЛ-131 транспортной группы эксплуатации 1987 года выпуска спланировано на год 20 300 км. К1 = 0,9; К2 = 0,8. Рассчитать количество ТО-1 на год.

13. На автомобиль ЗиЛ-131 учебной группы эксплуатации, 1992 года выпуска запланировано на год 24000 км. К1 = 0,8; К2 = 1. Рассчитать количество ТО-2 на год.

14. Определить укомплектованность и КТГ автомобильной техники воинской части, если автомобилей по штату - 180, по списку - 162, в т.ч. требуют: ТР - 7ед., СР - 3ед., КР - 2ед., ТО-1 - 2ед., ТО-2 - 1ед

15. Определить время, необходимое для выполнения перевозок ротой подвоза боеприпасов, со склада РАВ 5 армии на склад РАВ дивизии, если: длина маршрута 100 км, средняя скорость движения 35 км/ч, время на погрузку и выгрузку машин взвода - 45 минут. Количество рейсов - 5, продолжительность рабочего времени - 14 час/сутки.

16. Определить возможный выход автомобилей из строя, если планируемый период ведения боевых действий - 3 суток, автомобилей по списку - 70 ед. Среднесуточные потери: от обычного и ядерного оружия - 10%; от эксплуатации - 3%.

17. Определить количество неисправных автомобилей, распределить их по видам ремонта, если планируемый период ведения боевых действий - 3 суток, автомобилей по списку - 70 ед. Среднесуточные потери: от обычного, ядерного оружия - 10%; от эксплуатации - 3%.

18. Определить расход моторесурсов для автомобильного подразделения, если: длина маршрута движения - 450 км, Км = 1,2; Кр = 1,1; Мс = 42 ед.

19. Определить количество вышедших из строя автомобилей при совершении марша и распределить их по видам ремонта, если перед выходом из парка КТГ = 0,95; по возвращении КТГ = 0,80; автомобилей по штату - 182, по списку - 180 ед.

20. Определить время, необходимое для выполнения перевозок грузов взводом подвоза ВТИ, если: расстояние между складами ВТИ 3 мсд и 5 армии 90 км, средняя скорость движения 35 км/ч, время на разгрузку и выгрузку по 30 мин., количество рейсов- 2, продолжительность рабочего времени - 14 час/сутки.

21. Определить расход моторесурсов и горючего в заправках для автомобильного подразделения и принять решение по дозаправки ГСМ если: длина маршрута движения - 400 км; Км = 1,1; Кр = 1,2.

22. Определить количество вышедших из строя автомобилей, если до совершения перевозок автомобилей по штату - 121, Ум - 0,91; КТГ до марша = 0,96; при возвращении = 0,81.

23. Определить время, необходимое для выполнения перевозок грузов взводом подвоза ГСМ со склада мсд на склад мсп, если: длина маршрута - 54 км, средняя скорость движения - 30 км/ч, время на погрузку и выгрузку по 40 мин., количество рейсов - 2, продолжительность рабочего времени - 12 час/сутки.

24. Определить укомплектованность и КТГ автомобильной техники воинской части, если: автомобилей по штату - 190, по списку - 180, в том числе требуют ТО-1 - 3 ед., ТО-2 - 1 ед., ТР - 4 ед., СР - 1 ед., КР - 3 ед., СП - 2 ед.

25. Определить перевозочные возможности автомобильного подразделения, если имеются: автомобилей КамАЗ-4310 - 35 ед., КТГ = 0,90, прицепов 2-ПН- 4 - 10 ед., КТГ = 1,0; коэффициент использования грузоподъемности КИГ = 0,85.

26. Определить потребное количество автомобилей КамАЗ-4310 для выполнения перевозок за одни сутки, если: Q = 240 т; КИГ = 0,8; nа = 1.

27. Определить скорости движения при выполнении перевозок грузов взводом подвоза ГСМ со склада мсд на склад мсп, если: маршрут в дивизионном звене подвоза – плечо подвоза – 200 км), время на погрузку и выгрузку по 30 мин., количество рейсов - 2, продолжительность рабочего времени - 12 час/сутки.

28. Определить скорости движения при выполнении перевозок грузов взводом подвоза ГСМ со склада мсд на склад мсп, если: длина маршрута (дивизионное звено подвоза – плечо подвоза – 150 км), время на погрузку и выгрузку - 40 мин., количество рейсов - 2, продолжительность рабочего времени - 14 час/сутки.

29. Определить коэффициент использования пробега, при выполнении перевозок грузов взводом подвоза боеприпасов со склада мсд на склад мсп, если: длина маршрута (дивизионное звено подвоза – плечо подвоза – 150 км), расстояние от части до района погрузки – 10 км, количество перевозимого груза – 360 т, КИГ = 1,0; продолжительность рабочего времени - 14 час/сутки.

30. Определить коэффициент использования рабочего времени автомобиля при выполнении перевозок грузов взводом подвоза ГСМ со склада мсд на склад мсп, если: длина маршрута - 110 км, расстояние от части до района погрузки – 5 км, средняя скорость движения - 45 км/ч, время на погрузку и выгрузку по 40 мин., количество рейсов - 2, продолжительность рабочего времени - 12 час/сутки.

31. Определить время, простоев при выполнении перевозок грузов взводом подвоза ГСМ со склада мсд на склад мсп, если: длина маршрута – 110 км, расстояние от части до района погрузки – 5 км, средняя скорость движения - 45 км/ч, количество рейсов - 2, продолжительность рабочего времени - 12 час/сутки.

Наши рекомендации