Автотранспортные прицепы со съемными кузовами
Съемный быстро отделяющийся кузов устанавливают на дорожную поверхность или на опоры. Отпадает необходимость ожидания выгрузки.
У нас в стране используют устройства 2 типов:
1) устройство вертикального подъема типа УВП, состоящее из силового агрегата и съемного надрамника, установленного на раме автомобиля. Применяется при перевозках кузовов, оборудованных четырьмя откидными стойками. Ряд грузоподъемностей 3,0; 4,5 и 6,5 т.
2) устройство наклонного снятия типа УНС, состоящего из силового агрегата и наклонной рамы с механизмом снятия кузовов. Устанавливается на раму автомобиля или полуприцепа. Грузоподъемность 8; 12 и 20 т. Система работает по принципу "наклон-скатывание".
Автомобиль с портальным погрузчиком для съемных кузовов показан на рисунке 11.3.
Крепление кузова осуществляется с помощью штифтовых пальцев, откидных замков и т. п. Наиболее перспективно использование замков с гидравлической или пневматической системой управления запиранием и отпиранием кузовов.
Рисунок 11.3- Автомобиль с портальным погрузчиком для съемных кузовов:
а – снятие – установка кузова; б – самосвальная выгрузка кузова
Контрольные вопросы
1. Из каких основных частей состоит автомобиль-самопогрузчик со стреловым краном?
2. Из каких основных частей состоит автомобиль с портальным краном ?
3. Из каких основных частей состоитсамосвальный съемный кузов?
Лекция 12.
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ФУРГОНЫ
ПЛАН
12.1. Общие положения
12.2. Общее устройство автомобилей-фургонов
12.3. Изотермический подвижной состав
Общие положения
Автотранспортные средства с кузовами-фургонами служат для перевозки специализированных грузов: продукты питания (особенно скоропортящиеся), мебель, скот и др.
Некоторые фургоны оборудованы установками для поддержания микроклимата в грузовом помещении.
Автомобили и автопоезда-фургоны подразделяют на:
1. Универсальные – фургоны общего назначения, предназначенные для перевозки самых различных грузов (приборы, инструменты, печатная продукция, обувь, ковры, некоторые виды фасованных продуктов и др.), не требующих создания специальных условий для перевозки. Универсальные фургоны обеспечивают защиту груза от атмосферных осадков и механических повреждений.
2. Специальные – фургоны, оборудованные изотермически, с холодильными или отопительными установками для перевозки скоропортящихся грузов, в основном продуктов. К специальным относят и фургоны, предназначенные для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий, одежды, мебели и т. д.
Фургоны используются повсеместно – в городских условиях, а также при междугородных и международных перевозках.
При конструировании фургонов учитывают следующие требования:
– кузов – прямоугольной формы, по размерам согласуется со стандартными габаритами тары (контейнеры, поддоны и др.), пол плоский. При массе перевозимого груза менее 1,5 т допускаются надколесные ниши, а при массе более 4,5 т обеспечивается въезд в фургон вилочного погрузчика общей массой не менее 2,5 т;
– погрузочная высота на автотранспортных средствах:
а) на автомобилях – 0,7; 0,9; 1,1; 1,25 или 1,3 м;
б) на прицепах – 1,3 или 1,35 м;
в) на полуприцепах – 1,3 или 1,45 м;
– оборудование для облегчения доступа в фургон (подножки, трапы и др.), не мешающее свободному подъезду к местам погрузки (выгрузки);
– две двери – сзади и справа по ходу с фиксацией в открытом состоянии, не ослабляющие жесткость кузова и обеспечивающие их пломбирование;
– исключение попадания в фургон отработавших газов, пыли, влаги, вентиляцию и освещение защищенными плафонами;
– запасное колесо крепится вне грузового помещения;
– срок службы фургона должен быть не менее, чем у базового транспортного средства.
Кроме того, фургоны с термоизолированными кузовами должны обеспечить определяемый стандартами коэффициент теплопередачи, а рефрижераторы и отапливаемые фургоны – поддержание необходимого микроклимата.