Назначение ремонтных работ
Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и aгрегатов, обеспечения их ресурса ДО следующего капитального ремонта или списания не менее 80% от норм для новых автомобилей и aгрегатов. Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей, а также для обеспечения нормативов ресурсов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и aгрегатов.
Уровни регламентации системы то и р автомобилей
Федеральный, межотраслевой и отраслевой уровни; нормативы и требования системы являются обязательными для всех (или оговоренного большинства) организаций, независимо от ведомственного подчинения или вида собственности. Внутриотраслевой уровень, при котором объединения, холдинги, акционерные общества, крупные транспортные компании на основании имеющегося опыта и специфики эксплуатации применяют "свои режимы" ТО и ремонта при сохранении общих принципов планово-предупредительной системы и использовании базовых нормативов, профессионально-общественный уровень, при котором разработку системы ТО и ремонта берет на себя общественная организация, ассоциация или объединение, а принципы и нормативы системы являются рекомендательными для транспортных предприятий и организаций.
Фирменные системы то и ремонта
Эти системы разрабатываются производителями автомобилей, ориентированы главным образом на владельцев индивидуальных (некоммерческих) автомобилей, фирменные сервисные предприятия (дилеров) и стимулируют проведение ТО и ремонта на этих предприятиях. Фирменные системы ТО и ремонта основаны на планово-предупредительной стратегии и информационно поддерживаются рядом документов.
1. В руководствах по эксплуатации, которыми располагают владельцы автомобилей, при водится минимум сведений:
· рекомендации проводить ТО на предприятиях технического обслуживания завода изготовителя в соответствии с рекомендациями сервисных книжек;
· указания по выполнению минимального перечня операций между очередными обслуживаниями, которые включают проверку уровня масла и жидкостей, уход за шинами, замену ламп и плавких предохранителей, косметический уход за кузовом;
· перечень рекомендуемых топливно-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и автопрепаратов;
· список ламп, применяемых на автомобилях.
2. Структура системы ТО фиксируется в сервисныхкнижках, в которых указывастся последовательность (план-график, цепочка) проведения ТО с определенной, как правило постоянной периодичностью.
3. Ряд заводов изготовителей для сервисных предприятий издает рекомендации по трудоемкости ТО и ремонта: трудоемкость работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту.
4. Учитывая международный обмен автомобильной техникой (экспорт, импорт, лизинг, международные перевозки, туризм), большое значение и распространение приобретают обобщающие нормативные u технологические материалы, которые при их составлении автотранспортными и информационными компаниями приобретают функции рекомендуемых нормативов ТЭА.
Практическое применение нормативов при планировании и организации ТО и ремонта
1. Расчет производственной программы (суточной, месячной, годовой и т.п.) работ ТО и ТР. Под производственной программой понимаются количество и трудоёмкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО1, TO2, СО), ТР, КР автомобилей агрегатов, исчисляемых за год, месяц. смену.
2. Планирование постановки автомобилей на обслуживание.
3. Определение потребности в рабочей силе и ее распределении по цехам, участкам, постам 8 соответствии с программой и трудоемкостью работ.
4. Определение числа постов и размера площадей производственных участков. Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР. Пу определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту.
5. Расчет затрат на ТО и ремонт по предприятию, цехам, участкам, видам ТО и ремонта, aгрегатам и системам автомобиля.
6. Разработка технологической документации (технологические, постовые, пооперационные карты и др.), основой которой являются перечни операций по группам или видам ТО и их трудоемкостей.
7. Оценка расчетных уровней работоспособности парков и влияния на них деятельности конкретных цехов и участков. Эта задача заключается определением коэффициента технической готовности и затрат на ТО и ремонт.
8. Сравнение автомобилей различных производителей путем сопоставления показателей пп. 3,5,7.
9. Управление качеством ТО и ремонта. Выполняется с использованием показателей пп. 1,3,5,6,7.
10. Контроль регулярности, полноты и качества проведения ТО и ремонта, в том числе и при их выполнении по контракту на других предприятиях.
11. Получение сертификата на право проведения ТО и ремонта на основе
имеющейся документации на то и ремонт.
Учет условий эксплуатации
Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерностей ТЭА девятого вида и достигается классификацией этих условий, идентификацией фактических условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректированием нормативов ТО и ремонта.
Практически эти задачи решаются следующим образом:
1. Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным, или субъективным.
2. Объективные факторы систематизируются и группируются по степени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, на затраты по обеспечению их работоспособности.
3. Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные признаки которые позволяют выделять специфические группы автомобилей, работающих в данных условиях.
4. Вносятся коррективы в нормативы технической эксплуатации.