Составляем график работы водителей
Задание на ИГА
На пригородном маршруте работают 4 автобуса, водители обслуживают маршрут в две смены, выбрать форму организации труда и составить график выхода водителей на работу на месяц, используя исходные данные.
Рассчитать плановый, и фактический фонд рабочего времени.
Исходные данные
Наименование показателя | Значение |
Время в наряде, ч | 14,5 |
Время работы водителя в первую смену, ч | 7,8 |
Время работы водителя во вторую смену, ч | 6,7 |
Дни календарные | |
Дни выходные | |
Дни праздничные | нет |
Нормативная продолжительность рабочего дня, ч |
Решение:
Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад.
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
Ø чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;
Ø безопасность перевозок пассажиров;
Ø полное использование нормы рабочего времени за учётный период;
Ø соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;
Ø эффективное использование автобусов.
Исходя, из времени в наряде выбираю двухсполовиннуюформу организации труда водителей, которая характеризуется тем, что на двух автобусах работают 5 бригад (водителей и кондукторов), две бригады работают только на первом автобусе, две на втором, пятая (подменная) заменяет каждую из постоянно закрепленных в их выходные дни.
Водители и кондукторы работают 4 дня на пятый день выходной, после выходного дня переходят работать в другую смену.
Средняя продолжительность рабочей смены водителя составляет 7,3 часа.
Продолжительность нахождения автобусов на линии составляет 14-15 часов.
Эту форму можно применяется для автобусных бригад, обслуживающих автобусы, которые согласно расписаниям имеют более раннее возвращение в автотранспортную организацию.
Определяем автомобиле-часы в эксплуатации
ач
Определяем подготовительно заключительное время
ач
Определяем плановый фонд рабочего времени за месяц
ч
Определяем необходимое количество водителей
водителей
Выбираю двухсполовинную форму организации труда исходя из времени в наряде, количестве автобусов и водителей.
Составляем график работы водителей
Автобус | Водитель | Числа месяца | Факт. фонд | |||||||||||||||||||||||||||||
I | А | В | В | В | В | В | В | 179,5 | ||||||||||||||||||||||||
В | В | В | В | В | В | В | 179,5 | |||||||||||||||||||||||||
II | С | В | В | В | В | В | В | 179,5 | ||||||||||||||||||||||||
D | В | В | В | В | В | В | 179,5 | |||||||||||||||||||||||||
Е | В | 2/ii | 2/ii | 2/i | 2/i | b | 1/ii | 1/ii | 1/i | 1/i | b | 2/ii | 2/ii | 2/i | 2/i | b | 1/ii | 1/ii | 1/i | 1/i | b | 2/ii | 2/ii | 2/i | 2/i | b | 1/ii | 1/ii | 1/i | 1/i | 179,5 |
6) Рассчитать фонд рабочего времени водителей за месяц
ч
Переработка составляет 3,52 ч, по положению о рабочем времени водителя допускается