Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков

Стационарные показатели характеризуют:

· уровень работоспособности автомобиля или парка;

· взаимоотношением между инженерно-технической и перевозочной службами;

· эффективность работы инженерно-технической службы.

Основные показатели стационарного состояния автомобиля (парка):

αв - коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк) фактически осуществляет транспортную работу на линии:

автомобиля Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

парка Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

αт ­ коэффициент технической готовности (KTГ), определяющий долю рабочего времени, в течение которого автомобиль (парк) исправен и может быть использован в транспортном процессе:

автомобиля Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

парка Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

αн - коэффициент нерабочих дней, определяющий долю календарного времени, в течение которого исправный автомобиль (группа автомобилей) не используется в транспортном процессе по организационным причинам (выходные, отсутствие работы, персонала, забастовки, погодно-климатические условия):

автомобиля Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

парка Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

65. Связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности автомобиля.

Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков - student2.ru

где ωпр - параметр потока отказов, вызвавших простой автомобиля с потерей рабочего времени.

Из формулы следует, что на αт и βр влияют:

· ṫпр - средняя продолжительность простоя в рабочее время автомобиля (когда устраняется отказ или неисправность), характеризующая уровень технологии и организации производства, а также приспособленность автомобиля и его агрегатов к ТО и ремонту (или эксплуатационная технологичность);

· ẋпр - средняя наработка на отказ, определяющая надежность автомобиля, ycловия эксплуатации, а также качество проведения ТО и ремонта;

· lcc - среднесуточный пробег, характеризующий условия и интенсивность эксплуатации автомобилей.

Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.

При принятии решений в ТЭА используют два вида информации:

· Вероятностное (статистическое)

· Индивидуальное (диагностическое)

Точность и достоверность информации оценивается на основе методов математической статистики. Заключающих в определении доверительных границ интервала с учетом определённой вероятности.

Определение статистических оценок показателя выполняется по специальной методике, где указывается:

· Доверительная вероятность

· Закон распределения случайной величины

· План наблюдений

· Метод определения числа объектов наблюдения

· Величина относительной ошибки

Наши рекомендации