МТ-ЛБ – многоцелевой транспортёр лёгкий бронированный
Маркировка ЗИЛ-131
1. ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Каждое изделие имеет маркировку, которая выполнена в передней части корпуса. Маркировка включает в себя:
- индекс изделия
- семизначный условный номер изделия
На каждом изделии имеются: клеймо производственного мастера, клеймо ОТК и клеймо представителя заказчика, которые наносятся в передней части корпуса, справа от номера.
Имеют маркировку и основные составные части изделия: корпус, двигатель, главная передача, промежуточный редуктор, бортовые передачи, торсионные валы, переговорное устройство,
фильтр ФПТ-200М, подогреватель, отопитель, дифманометр-тягонапоромер, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, гидроамортизаторы,
электродвигатель ФВУ и насос РНА-1Т.
Маркировка УРАЛ-4320
2.УРАЛ-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года. Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Сегодня производится «Урал» с дизельным
230/300-сильным двигателем.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога.
На табличке указывается:
- товарный знак "Автомобильный завод "Урал";
- модель автомобиля с обозначением комплектности;
- идентификационный номер VIN (17 знаков);
- модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства следующие:
| | | | | | |||||||||||||||||
X | P | | | | | | | |||||||||||||||
код изготовит. | | | | обозначение изделия | | | | год вып. | | | | производственный порядковый номер |
Примечание:
- X1P - Россия, Челябинская обл., г. Миасс, АЗ "Урал"(международный идентификационный код изготовителя); - цифры, используемые для обозначения года выпуска: 1 - 2001 г.; 2 - 2002 г.; 3 - 2003 г.; 4 - 2004 г.; 5 - 2005 г.; 6 - 2006 г.
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм. вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Маркировка УАЗ-3151
3. УАЗ-3151 — советский грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе.
Идентификационный номер транспортного средства выбивается на табличке заводских данных и на горизонтальном фланце верхней панели передка (под капотом, с правой стороны).
Табличка заводских данных расположена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля (в проёме задней боковой двери).
Номер кузова выбивается на горизонтальном фланце верхней панели передка (под капотом, с левой стороны).
Номер шасси выбивается на правом лонжероне рамы (в задней части).
Модель, год выпуска и номер двигателя располагаются на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Маркировка транспортного средства:
1- идентификационный номер транспортного средства;
2- идентификационный номер кузова; 3- идентификационный номер шасси;
4- табличка заводских данных; I- международный идентификационный код изготовителя; II – описательная часть (индекс, модели, исполнение); III – указательная часть (код года изготовителя и порядковый номер).
В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151.
На машинах появились:
- Гидравлический привод выключения сцепления;
- Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
- Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
- Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
- Подвесные педали сцепления и тормоза;
- Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
- Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
- Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
- Более эффективный и надёжный отопитель;
- На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
- Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
- Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч.
Маркировка КаМАЗ-4310
4.КаМАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Сводная табличка заводских данных, в которой указаны модель и номер автомобиля, номер двигателя, расположена справа под сиденьем пассажира
и закрыта дверью.
Модель и номер двигателя указаны Номер шасси выбит на задней
на табличке, расположенной на части правого лонжерона рамы.
торце блока цилиндров справа.
Двигатель:
Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».
МТ-ЛБ – многоцелевой транспортёр лёгкий бронированный
5.МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.
Советские и российские:
МТП-ЛБ — машина технической помощи. Башенная установка с пулемётом отсутствуют, на крыше установлена грузовая платформа
МТ-ЛБу (Объект 10) — удлинённая версия, шасси имеет 7 катков с каждой стороны.Объект 26 — шасси 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика».
1РЛ232 «Леопард» — советская станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10.2С24 — самоходное шасси миномётного комплекса 2К32 «Дева»
9А34 — боевая машина ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ» (вариант без радиопеленгатора).9А35 — боевая машина ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ» (вариант с радиопеленгатором).9П149 — боевая машина ПТРК 9К114 «Штурм-С»
К-611 — машина радиационной разведки
К-612 — машина радиационной разведки
АЗМ — российская аэротранспортабельная землеройная машина
УДЗМ — российская универсальная дорожно-землеройная машина
РХМ «Кашалот» — советская разведывательная химическая машина
РПМ — радиационно-поисковая машина. «Тунджа» — самоходный миномёт с установкой 120-мм миномёта М-120. «Тунджа-Сани» — самоходный миномёт с установкой 120-мм миномёта 2Б11. 2К21-2 — самоходный миномёт с установкой 82-мм миномёта 2Б14 «Поднос» и 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд». 2К32 «Дева» — самоходный миномёт с установкой 82-мм миномёта 2Б24.
9
Список использованной литературы:
1. В.П. Полосков и др. «Устройство и эксплуатация автомобилей»
2. В.Н. Хартанович «Устройство и эксплуатация ВАТ»
3. П.Н. Тарасенко «Подвижные ремонтные мастерские»
4. В.И. Медведков, С.Т. Билык «Автомобили КаМАЗ-5320 и
Урал-4320. Учебное пособие»