Расшифровке скоростемерных лент
3.4Запрещается выдавать локомотив под поезд с неисправными скоростемерами и их приводов, как в головной, так и в задней кабине.
3.5При возникновении в пути следования неисправности скоростемера или привода к нему, что приводит к остановке или неправильных показаний скорости, машинист обязан:
немедленно сообщить об этом ДНЦ через ДСП для взятия регистрирующего приказа для дальнейшего движения;
при возможности, осуществить смену скоростемера с нерабочей кабины на станции или перегоне – согласовать это с ДНЦ;
при неисправности скоростемера или его привода на маневровом локомотиве, машинист обязан немедленно сообщить ДСП станции и дежурному основного депо, для быстрейшей замены локомотива или скоростемера;
о характере неисправности сделать запись в б/ж ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты после её снятия:
записать на ленте номер приказа ДНЦ и причину неисправности.
3.6после смены скоростемера на путях станции должна быть - отметка в бортовом журнале ТУ-152, при этом:
должна быть проверена периодичность проверки бдительности машиниста без постановки б/ж ТУ-152 штампа об исправном действии АЛСН.
4.2При приемке локомотива, локомотивная бригада обязана проверить:
Убедиться по записи сдающей бригады в журнале ТУ-152, об отсутствии замечаний по работе скоростемера и его привода;
соответствие соединения валика скоростемера с приводным валом;
наличие пломб;
наличие всех писцов с карандашами;
наличие и состояние меток на винтах колодок писцов скорости и ТМ;
завести часы скоростемера и установить точное время, ключ при заводе часов и переводе стрелок переводить только по ходу часовой стрелки;
заправить скоростемер скоростемерной лентой, проверить качество и правильность записи всех регистрируемых параметров, отсутствие задиров на ленте, при необходимости заточить карандаши писцов.
4.3В пути следования локомотивная бригада обязана:
если скоростемерная лента находиться в задней кабине, машинист вместе с помощником обязаны сверить показания обеих скоростемеров на первом, после отправления перегоне при установленной скорости, а далее учитывать разницу в их показаниях;
следить за работой скоростемера и его привода, механизм должен работать без дополнительного шума и стука;
не реже чем через 30 мин и в местах, установленных местной инструкцией, проверить качество записи скоростемерной ленты, с протяжкой ленты;
при обнаружении обрыва скоростемерной ленты - ленту перезаправить в пути следования, при необходимости, с разрешения ДНЦ, остановить локомотив;
содержать скоростемер в чистоте, не класть на него посторонних предметов и не допускать по нему ударов.
4.4После окончания поездки машинист обязан:
снять скоростемерную ленту, проверить на ней качество записи писцов и работу регистрирующего механизма;
установить штамп и выполнить необходимые записи в штампе, совместно с другими документами и маршрутом машиниста сдать дежурному по депо;
выполнить запись в журнале ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты все выявленные в пути следования неисправности в работе скоростемера и его привода.
5.1Перед выдачей локомотива под поезд заправить скоростемерную ленту:
на двухсекционных локомотивах, оборудованных самостоятельными комплектами АЛС в обеих кабинах - в ведущей кабине по направлению движения.
5.2на месте крушения, аварии, во время расследования, скоростемерная лента снимается:
начальником депо;
ревизором БД локомотивного хозяйства;
главным ревизором БД
совместно с:
справкой ВУ- 45;
бланками предупреждений об ограничении скорости;
бланками разрешения установленных форм;
при угрозе повреждения скоростемерной ленты (пожар) её снимает машинист.
5.3При сдаче скоростемерной ленты необходимо выполнить все записи на обратной стороне по выполненной поездке:
условия приема (отправления) или следования поезда при неисправности устройств СЦБ;
по работе АЛС и радиостанции.
5.10Превышение установленных скоростей движения не более чем на 5км/час для скоростемеров с границей измерения 150км/час и не более чем на 7км/час для скоростемеров с границей измерения 220км/час, выявленные при расшифровке не является нарушением и не берется до учета.
Приказ ТЧ-2 № 412 от 05.12.2008 г.