Досмотр пассажиров, багажа ручной клади

Предполетный досмотр пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

В аэропорту досмотр авиапассажиров на внутри российские рейсы осуществляется в трех пунктах досмотра аэровокзала, объединенных в одну зону контроля, и в одном пункте досмотра. Зала официальных лиц и делегаций; на международных рейсах – в одном пункте досмотра международного сектора. Зоны досмотра пассажиров указаны на схеме.

Досмотр производится в следующей последовательности:

а) направление пассажира после регистрации в пункт досмотра;

б) проверка проездных документов пассажиров перед входом в пункт досмотра;

в) предложение пассажиру предъявить, возможно, имеющиеся у него вещества и предметы, запрещенные к перевозке на ВС, а также вещи посторонних лиц, переданные для провоза;

г) предложение пассажиру снять и сложить в корзину верхнюю одежду, пиджак, толсто вязанную кофту, головной убор, ремень, сотовый телефон, сигареты для досмотра при помощи интроскопа;

д) досмотр пассажиров при помощи металлоискателя и ручным контактным методом;

е) досмотр обуви (массивной, на толстой подошве, с широким каблуком, с высоким голенищем и т.п.) при помощи интроскопа;

ж) досмотр содержимого вещей, находящихся при пассажире, при помощи интроскопа;

з) визуальный (ручной) досмотр ручной клади осуществляется при обнаружении подозрительных предметов с помощью интроскопа, а также производится выборочный визуальный досмотр ручной клади (процент выборочного ручного досмотра увеличивается в период повышения угрозы гражданской авиации);

Негабаритные предметы и вещи, внутреннее содержание которых нельзя определить по теневому изображению на экране интроскопа, досматриваются вручную.

При досмотре обращается особое внимание на такие предметы, как термосы, радио-приемники, магнитофоны, вычислительные машинки, музыкальные инструменты, игрушки большого размера, зонты, трости, книги и т.п., которые могут быть использованы для про-носа в воздушное судно взрывных устройств, огнестрельного или холодного оружия и других запрещенных к перевозке веществ и предметов.

Электронные и электрические устройства изымаются из ручной клади и досматриваются отдельно при помощи интроскопа в двух проекциях, а также проверяется их работоспособность путем включения питания.

Животные и птицы, допущенные к перевозке в салоне ВС, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются вручную при наличии справки от ветеринарного врача о состоянии здоровья животного или птицы.

Для производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров перед посадкой в воздушное судно оборудуются закрытые зоны досмотра пассажиров.

Ограждение зон досмотра пассажиров и проходы (входы и выходы) в них оборудованы с таким расчетом, чтобы провожающие и другие посторонние лица не могли осуществлять контакт с пассажирами, прошедшими досмотр, а также наблюдать и изучать процесс производства досмотра. Входные и выходные двери зон досмотра оборудованы замками, ключи от дверей хранятся под контролем начальника смены досмотра САБ.

В зоны досмотра допускаются только пассажиры очередного рейса по предъявлению авиабилетов и документов, удостоверяющих их личность, а также работники службы организации перевозок, осуществляющие доставку пассажиров из стерильной зоны в воздушное судно, сотрудники групп технического обслуживания ТСД, руководители ОАО «Аэропорт Тюмень (Рощино)», ЛОВД аэропорта и другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контроля за организацией перевозки пассажиров и работой групп досмотра.

Проход через зону досмотра обслуживающего персонала авиапредприятий без прохождения досмотра на общих основаниях и нахождение в ней посторонних лиц категорически запрещается.

Персонал

Меры авиационной безопасности распространяются на всех сотрудников аэропорта, членов летных экипажей, сотрудников милиции и других государственных органов.

Для производства досмотра ручной клади (вещей, сумок) и личного досмотра членов экипажей ВС и обслуживающего персонала авиапредприятий и сторонних организаций перед входом в контролируемую зону аэропорта на центральном КПП оборудована зона досмотра.

VIP пассажиры

Вылетающие из аэропорта пассажиры VIP и официальные лица и делегации обслуживаются в Зале официальных лиц и делегаций (ООО «Авиасервис – плюс»), который находится в правом крыле аэровокзала. Данные пассажиры проходят предполетный контроль на общих основаниях в пункте досмотра Зала официальных лиц и делегаций (ЗОЛиД), оборудованном техническими средствами досмотра. В случае отказа ТСД в ЗОЛиД пассажиры, обслуживаемые в этом зале, проходят досмотр в пункте досмотра пассажиров внутри российских рейсов.

По окончании досмотра пассажирам в посадочный талон ставится отметка о прохождении досмотра.

До посадки в ВС пассажиры находятся в зале ожидания (стерильной зоне).

Доставка пассажиров к ВС

Для доставки пассажиров к ВС к выходам на перрон подается автобус.

Для контролирования прошедших досмотр пассажиров в период их прохождения через зону перрона или доставки на автобусе к воздушному судну выделяется сотрудник группы досмотра САБ. В его обязанности входит осмотр перронного автобуса и пресечение возможных контактов досмотренных пассажиров со всеми лицами, не занятыми в обслуживании данного рейса.

Проверку наличия отметок на посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами (в том числе транзитными) у трапа воздушного судна производят агенты по организации обслуживания пассажирских перевозок СОП.

Агенты по организации обслуживания пассажирских перевозок СОП обеспечивают поддержание порядка, оказывают пассажирам необходимую помощь.

Досмотр грузов

Весь авиагруз досматривается в пункте досмотра коммерческого склада при приемке на склад в присутствии отправителя.

Авиагруз досматривается сотрудниками САБ в присутствии сотрудника ЛОВД и стикируется. Авиагруз, следующий за границу Российской Федерации, досматривается комиссией в составе сотрудников САБ и сотрудников таможенного поста Аэропорт Рощино.

Безопасность авиагруза обеспечивается на основании рекомендаций ИКАО приложения 18, Воздушного кодекса РФ, Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров (утверждены и введены в действие приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 года № 104). Досмотр авиагруза проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых как самолетами ГА РФ, так и иностранных авиакомпаний.

Авиагрузы, не прошедшие досмотр, к перевозке не допускаются.

Досмотр авиагруза и контроль за его погрузкой в воздушное судно осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта.

Доступ в склад к досмотренному грузу и отправка его со склада осуществляется приемосдатчиками и грузчиками коммерческого склада СОП под контролем сотрудников САБ. Отправка груза на ВС со склада осуществляется под контролем сотрудников САБ, только при наличии отметки о производстве досмотра данной партии груза.

В случае отказа интроскопа Hi-Scan 85120, досмотр грузовых и почтовых отправлений осуществляется при помощи интроскопа на ЦКПП. В этом случае также применяется ручной досмотр грузов в присутствии грузоотправителей с применением ручных металлоискателей и выдержка в в безопасных условиях течение срока не менее 2 часов сверхрасчетного времени выполнения этого рейса крупногабаритного груза на складе до отправки его на ВС.

Наши рекомендации