С какими неисправностями не допускается эксплуатация стрелочного перевода?

(ПТЭ Приложение №3 п.15,16)

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

· разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

· отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

· выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаяхна путях общего пользования, а на путях необщего пользования для стрелок марки1/7 и положе, симметричных – марки1/6 выкрашивание длиной:

На главных путях 200 мм и более
На приемо-отправочных путях 300 мм и более
На прочих станционных путях 400 мм и более

· понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более (Рис.3.15,а);

С какими неисправностями не допускается эксплуатация стрелочного перевода? - student2.ru
рис.3.15,а

· расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

· расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

· излом остряка или рамного рельса;

· излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

· разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше (Рис.3.15,б).

С какими неисправностями не допускается эксплуатация стрелочного перевода? - student2.ru
рис.3.15,б

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией МПС.

Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном-дефектоскопом по графику, утвержденному начальником службы пути.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющим опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается МПС.

Наши рекомендации