Техническая характеристика станции

Росжелдор

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

Техническая характеристика станции - student2.ru

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Отчет

по практике

Выполнил:   студентка группы ДМС-2-227 Федорова Ю.А.  
Проверил:   доц. Мусиенко Н.Н.  

содержание

Введение
1 Технико-эксплуатационная характеристика сортировочной станции Лиски
1.1 Техническая характеристика станции
1.2 Характеристика эксплуатационной работы станции
2 Оперативное планирование и руководство работой станции
2.1 Задачи и содержание оперативного планирования работы станции
2.2 Управление оперативной работой станции
Список использованных источников

Введение

Станционная практика предназначена для ознакомления с работой станции и непосредственном участии в процессах, происходящих на ней. В процессе прохождения производственной практики будет изучена структура управления и оперативного руководства работой станции, организация рабочего места ДСЦ, организация рабочего места ДСП, а также технология работы станции.

В данном отчете будет представлена краткая характеристика сортировочной станции Лиски (специализация путей, наличие ЭЦ, СЦБ на перегонах, сортировочных устройств), технология ее работы, описана организация рабочего места маневрового диспетчера.

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ ЛИСКИ

Техническая характеристика станции

Станция Лиски по характеру работы является двусторонней сортировочной станцией и расположена на пересечении двух магистральных линий:

с юга на север Лихая-Мичуринск;

с востока на запад Пенза - Валуйки.

По объему работы станция отнесена к внеклассной.

Непосредственно к станции примыкают четыре перегона:

с юга Пухово - Лиски – двухпутный. По I главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления;

с запада Откос - Лиски – двухпутный. По I главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;

с севера Блочный завод - Лиски – четырехпутный. По I главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. По III главному пути двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений. IV путь оборудован двусторонней автоблокировкой без проходных светофоров для подачи местных вагонов со станции Лиски на станцию Блочный завод и движения со станции Блочный завод хозяйственных единиц и локомотивов резервом на станцию Лиски;

с востока Придонская - Лиски - двухпутный. По I главному пути двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений, путь является правильным для движения нечетных поездов. По II главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.

Станция Лиски оборудована маршрутно-релейной централизацией блочного типа с тремя постами электрической централизации ЭЦ-1, ЭЦ-2, ЭЦ-3, которые предназначены для организации поездной и маневровой работы и четырех маневровых постов МВ-1, МВ-2, МВ-3, МВ-4 - для производства маневровой работы в сортировочных парках.

Для обеспечения погрузочно-выгрузочных работ на станции Лиски имеется грузовой двор и Песочный парк.

Грузовой двор имеет два пути, на которых производится сортировка мелких отправок, погрузка и выгрузка ценных грузов подвагонными и мелкими отправками. Грузовые операции со всеми остальными грузами производятся на новом грузовом дворе станции Блочный завод.

Для организации перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный и обратно на станции имеются пути Порта, состоящие из 10 путей.

На сортировочной станции имеются: основное локомотивное депо, грузовое вагонное депо, рефрижераторное депо, экипировочные обустройства, вокзал, грузовой двор, механизированная сортировочная горка, немеханизированная полугорка, вытяжные пути, большое количество подъездных путей промышленных предприятий. Их характеристика приведена в таблице 1.3.

На сортировочной станции имеется 8 парков, взаимное расположение которых комбинированное, с большим числом враждебных маршрутов, т. к. станция находится в черте города и зажата со всех сторон жилыми и промышленными постройками и имеет сложную схему путевого развития. Характеристика парков и путей приведена в таблицах 1.2.

На станции работают 8 маневровых локомотивов, следующих серий: ЧМЭ-3, ВЛ-80к. Все локомотивы снабжены маневровой радиосвязью, а тепловозы ЧМЭ-3 оборудованы устройством, позволяющим машинисту отцеплять локомотив от вагонов автоматически.

Для оперативного руководства приемом, отправлением поездов, маневровой работой, а также для организации обслуживания грузополучателей и грузоотправителей на станции имеются устройства следующих видов связи:

• поездная межстанционная – для связи дежурных по станции по
движению поездов с дежурными по станции 3, С, В., Ю.;

• постанционная – для связи маневровых диспетчеров и дежурных по станции с дежурными по паркам, операторами постов централизации,
регулировщиками скорости движения вагонов, операторами СТЦ, ПТО
вагонного депо, с узловым поездным диспетчером, с дежурным по
локомотивному депо, с дежурными по сортировочной горке;

• двусторонняя маневровая радиосвязь - для переговоров дежурных по станции, маневровых диспетчеров, операторов постов централизации с машинистами маневровых локомотивов и составителями;

• двусторонняя поездная радиосвязь - для связи дежурных по станции с
машинистами поездных локомотивов;

• двусторонняя громкоговорящая парковая и горочная связь;

• телетайпная связь - для обмена информацией между станциями;

• межмашинная информационная связь СВЦ с ДВЦ.

Сортировочная станция Лиски состоит из двух маневровых систем: нечетной Северо-Восточной и четной Юго-Западной. Северо-Восточная система состоит из трех параллельно расположенных парков: Главного, Восточного и Западного. Юго-Западная система станции состоит из двух параллельно расположенных парков: Северного и Подгорочного.

Для расформирования и формирования составов с северной стороны Восточного парка имеется немеханизированная полугорка с маневровой вытяжкой работающая на 12 путях, с южной стороны маневровая вытяжка. Также с северной стороны Подгорочного парка имеется механизированная сортировочная горка и две маневровые вытяжки, работающая на 17 путях, с южной стороны - маневровая вытяжка.

Основное назначение станции - расформирование поездов, прибывающих в разборку с 4 направлений, формирование поездов по назначению действующего плана формирования, а также выполнение операций по погрузке, выгрузке грузов, посадке и высадке пассажиров.

Станция Лиски выполняет следующие операции: По пассажирскому движению.

• прием и отправление пассажирских и пригородных поездов;

• посадку и высадку пассажиров;

• погрузку и выгрузку багажа;

• технический осмотр и безотцепочный ремонт пассажирских
вагонов;

• снабжение водой и топливом служебных вагонов и пассажирского
поезда своего формирования;

•операции по отцепке и прицепке вагонов к пассажирским поездам. По грузовому движению:

• прием и отправление грузовых поездов без смены и со сменой
локомотивов, производство технического обслуживания и
безотцепочного ремонта вагонов, коммерческого осмотра составов;

• прием и отправление грузовых поездов со сменой локомотивных
бригад без отцепки локомотива, производство технического Техническая характеристика станции - student2.ru обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов, коммерческого осмотра составов;

• обработку ускоренных поездов;

• расформирование угловых вагонопотоков;

• прием и отправление поездов со сменой локомотивов без
производства технического обслуживания и безотцепочного
ремонта вагонов с полной пробой автотормозов.

По местной работе:

• погрузку, выгрузку, сортировку, исправление, перегруз, перевалку
грузов;

• очистку и промывку вагонов, пропарку цистерн, подготовку к
погрузке крытых и изотермических вагонов.

Таблица 1.1 – Характеристика прилегающих участков

Участок Характеристика Л.-З. Л.-С. Л.-В. Л.-Ю.
Количество главных путей на прилегающем перегоне
Руководящий уклон 0,009 0,011 0,009 0,0085
Наличие контактной сети есть есть есть есть
Серия обращающихся локомотивов: в грузовом движении ВЛ-80С ВЛ-80С ВЛ-80С ВЛ-80С
в пассажирском движении ЧС-4 ЧС-4 ЧС-4 ЧС-4
Средства связи по движению поездов на прилегающих перегонах односто­ронняя автомати­ческая блоки­ровка двусторонняя автомати­ческая блоки­ровка односто­ронняя автомати­ческая блоки­ровка односто­ронняя автомати­ческая блоки­ровка

Грузовые вагоны ремонтируются в грузовом вагонном депо ВЧД. В депо вагоны подаются из сортировочного парка. На пути 19 производится промывка и подготовка под погрузку крытых вагонов. В Восточном сортировочном парке имеется тупиковый путь для ремонта вагонов, оборудованный домкратами и кран-балкой грузоподъемностью 1 тонна.

Для обеспечения предварительной проверки и опробование автотормозов на приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путях имеются колонки, расположенные между путями 1-2,3-4,5-6,7-8,9-10,11-12,13-14,15-16 Главного парка, между 1-2,3-4,5-6,7-8,9-10 Восточного парка, между 3-4,5-6,7-8,9-10,11-12,13-14,15-16,17-18 Подгорочного парка, между 1-2,13-3,4-5,6-7,8-9,10-11 Северного парка. Локомотивное депо и экипировочные обустройства

Локомотивное депо является основным для тяговых участков Л. -У., Л. - Р., Л. - П., Л. - К.. При необходимости поворот локомотивов может производиться по «кольцу», примыкающему к Главному парку и Северному и проходящему через локомотивное депо.

Локомотивное депо имеет необходимую ремонтную базу, пункт технического обслуживания локомотивов, путевое развитие и склад топлива, который снабжает локомотивы дизельным топливом, песком, смазкой и водой.

На территории склада топлива, а также на станции между путями 28 и 29 и у пути 31с юга расположены гидроколонки для набора воды, которые в настоящее время законсервированы.

Схема станции Лиски представлена на рисунке 1.1.

Техническая характеристика станции - student2.ru

Рисунок 1.1 – Схема станции Лиски

Наши рекомендации