Порядок построения семы обыкновенного стрелочного перевода.
-провести ось прямого пути.
- определить место расположения стыка рамного рельса
- определить центр стрелочного перевода Ц, отложив от стыка рамного рельса по оси стрелочного перевода расстояние а
- нанести ось бокового пути в соответствии с заданной маркой стрелочного перевода.
- нанести положение наружной рельсовой нити прямого пути, учитывая значение ширины колеи
- наметить положение внутренней нити прямого пути грани сердечника
- определить математический центр крестовины МЦК, отложив от точки Ц расстояние g на внутренней нити прямого пути
-вычертить сердечник, зная его длину g, параллельно осям прямого и бокового путей
- определить точку начала остряка, отложив от стыка рамного рельса расстояние m
- определить положение корня остряк, зная длину остряка l
-прочертить положение рельсовой нити бокового пути от стыка рамного рельса до корня остряка.
Определение ординат переводной кривой.
Ордината – расстояние от рабочей грани рельса прямого пути до рабочей грани наружной нити переводной кривой.
Ординаты определяются от начала переводной кривой (обычно первая ордината в корне) и через 2 метра до конца переводной кривой.
Рис.1
В контрольной работе ординаты переводной кривой определяются по Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути [4] табл.3.11 стр.62
Определив ординаты, вычерчивается наружная нить переводной кривой. Внутренняя нить переводной кривой выстраивается по шаблону.
4. Места проверок стрелочных переводов по ширине колеи
В «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] стр.46, таблица 3.5 приведены места проверок стрелочных переводов по ширине колеи и нормы содержания стрелочных переводов.
5. Места проверок желобов в крестовине
В «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] стр. 55 рис. 3.13 приведены места проверок желобов в крестовинах. В таблице 3.7 на стр. 53 приведены нормы содержания желобов в крестовине.
6. Места проверок желобов в контррельсах
В «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] стр. 55 рис. 3.13 приведены места проверок желобов в контррельсах. В таблице 3.9 на стр. 55 приведены нормы содержания желобов в контррельсах.
7. Определение расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика.
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика определяется по формуле6
(3.5)
где Е – ширина междупутья, м
N - знаменатель марки стрелочного перевода.
Закрестовинная кривая.
Закрестовинные кривые ставят по ординатам. Схема разбивки закрестовинной кривой представлена на рис. П.8.1. «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4], стр 225. Ординаты для разбивки закрестовинной кривой приведены в «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] Приложение №8 стр 224.
Ан – расстояние от математического центра крестовины до начала кривой, мм.
Ас – от математического центра до середины кривой, мм.
Бн – ордината от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой, в начале.
Бс – ордината от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой, в кривой
Бк – равна ширине междупутий (См. задание)
Ординаты закрестовинной кривой зависят от марки стрелочного перевода, от радиуса закрестовинной кривой, ширины междупутья.
Для построения закрестовинной кривой необходимо взять данные в табл. 5.30 стр.219 «Справочник дорожного мастера и бригадира пути» [ ? ]
Задача 40 - 64
При решении задач 40 – 64 обучающийся должен:
- произвести расчет и вычертить в масштабе 1:1000 конечное соединение
- произвести расчет и вычертить в масштабе 1:1000 съезд
- произвести расчет и вычертить в масштабе 1:1000 стрелочную улицу.
Расчет конечного соединения, съезда и стрелочной улицы производится с целью определения данных для разбивки их на местности
1. Конечное соединение.
Рис.2
Тангенс закрестовинной кривой
(3.6)
где R- радиус закрестовинной кривой (см. задание)
Используя Приложение №1 выписываются значения а0, m,в0, g,a
Используя формулы 3.1 и 3.2 определяются расстояния a и в.
Расстояние от центра стрелочного перевода до вершины угла закрестовинной кривой
(3.7)
Прямая вставка между концом крестовины и закрестовинной кривой
d = l – (в + Т) (3.8)
(3.9)
где N- знаменатель марки.
Полная длина конечного соединения
L = а + x +Т (3.10)
Тригонометрические функции tga/2 и sin a см. Приложение №2
В масштабе 1: 1000 вычерчивается схема стрелочного перевода.
Для построения первоначально определяем точку Ц- центр стрелочного перевода. Откладываем расстояние X- расстояние от центра стрелочного перевода до вершины закрестовинной кривой, восстанавливаем перпендикуляр и в масштабе вычерчиваем Е - ширину междупутья. Соединяем точки Ц и вершину закрестовинной кривой. На схеме указываются все остальные размеры конечного соединения.
Съезд
Рис 2
Используя Приложение №1 выписываются значения а0, m,в0, g,a
Используя формулы 3.1 3.2 и 3.7 определяются расстояния a, в и l.
Прямая вставка между стрелочными переводами
d = l – 2в (3.11)
x определяется по формуле 3.9
Полная длина съезда
L = 2а + x (3.12)
В масштабе 1: 1000 вычерчивается съезд.
3. Расчет стрелочной улицы.
Рис.3
Используя Приложение №1 выписываются значения а0, m,в0, g,a.
Используя формулы 3.1, 3.2 и 3.7 определяются расстояния a, в, l1, l2 , l3.
Тангенс закрестовинной кривой определяется по формуле 3.6.
Прямые вставки между стрелочными переводами определяются по формуле 3.11, а между стрелочным переводом и закрестовинной кривой по формуле 3.8.
х1 х2 и х3 определяются по формуле 3.9.
Х = х1+ х2+ х3 (3.13)
Полная длина стрелочной улицы
Lполн= а+x+Т (3.14)
В масштабе 1: 1000 вычерчивается стрелочная улица.
Приложение №1 - Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов, мм
Тип и марка стрелочных переводов | Длины остряка l | Длина рамного рельса p | Передний вылет рамного рельса m | Угол крестовины ά | Длина передней части крестовины n | Длина хвостовой части крестовины q | Расстояние от центра перевода до начала остряков а0 | Расстояние от центра стрелочного перевода до МЦК в0 | Расстояние от МЦК до начала переводной кривой h |
Р65 1/18 | 30 10¢ 12,5¢¢ | ||||||||
Р65 1/11 | 50 11¢ 40¢¢ | ||||||||
Р65 1/9 | 60 20¢ 25¢¢ | ||||||||
Р50 1/11 | 50 11¢ 40¢¢ | ||||||||
Р50 1/9 | 60 20¢ 25¢¢ |
.
Приложение №2 - Тригонометрические функции углов, кратных углам крестовины
Марка крестовины | Угол поворота | sina | tg a | tga/2 |
1/18 | 30 10/12,5// | 0,055301 | 0,055368 | 0,027672 |
1/11 | 50 11/4 0// | 0,090536 | 0,090909 | 0,045361 |
1/9 | 60 20/ 25// | 0,110433 | 0,111113 | 0.055386 |
Вопросы к экзамену по МДК 03.01.
- Вычертите типовой поперечный профиль насыпи из глинистых грунтов высотой до 12 метров, укажите основные элементы и размеры.
- Вычертите типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 метров, укажите основные элементы и размеры.
- Укажите деформации основной площадки земляного полотна, причины появления, опознавательные признаки, мероприятия по их ликвидации.
- Укажите назначение рельсов, требования, предъявляемые к ним, типы, длину. Приведите пример и объясните маркировку рельсов.
- Укажите назначение шпал, требования, предъявляемые к ним, достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал. Какие Вы знаете эпюры шпал?
- Укажите виды промежуточных рельсовых скреплений для деревянных шпал. Перечислите их элементы.
- Укажите виды промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал. Перечислите их элементы.
- Укажите назначение и виды стыков. Объясните конструкцию токопроводящих стыков
- Укажите назначение и виды изолирующих стыков. Объясните конструкцию изолирующих стыков.
- Укажите причины угона пути, влияние угона на состояние пути. Перечислите мероприятия по предотвращению гона пути.
- Дайте определение понятию «бесстыковая плеть». Объясните конструкцию бесстыкового пути, особенности его работы. Приведите температурную диаграмму бесстыкового пути и объясните ее содержание, необходимость определения температурного интервала закрепления рельсовой плети.
- Приведите условия размещения балласта, выгруженного для укладки в путь.
- Приведите условия размещения рельсов, подготовленных для укладки в путь или снятых с пути.
- Укажите назначение и виды габаритов. Укажите требования к размещению выгруженных или подготовленных к погрузке грузов.
- Укажите требования к ширине колеи и расположению рельсовых нитей по уровню в прямом участке пути. Произведите измерение ширины колеи и сравните с нормами.
- Укажите особенности устройства рельсовой колеи на кривых участках пути. Приведите нормы содержания рельсовой колеи в кривом участке пути.
- Укажите назначение возвышения наружной рельсовой нити в кривой. Приведите пример расчета.
- Укажите назначение переходные кривые. Приведите пример расчета длины переходной кривой.
- Укажите основные элементы стрелочного перевода. Определите марку стрелочного перевода.
- Укажите назначение и конструкцию рамных рельсов, остряков, стрелочных башмаков, упорных накладок.
- Укажите виды и конструкцию корневых устройств на стрелочном переводе.
- Укажите классификацию крестовин. Объясните конструкция жестких крестовин.
- Объясните назначение и места установки контррельсов.
- Укажите назначение и места измерения ординат переводной кривой. Произведите измерение, сделайте сравнение с нормами.
- Приведите нормы содержания стрелочного перевода по ширине колеи Р65 1/11 и Р65 1/9. Произведите измерение, сделайте сравнение с нормами.
- Объясните, что называется шагом остряка. Произведите измерение и сделайте вывод на соответствие нормам.
- Укажите неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается их эксплуатация. Произведите указанные преподавателем измерения и сделайте выводы.
- Укажите, где производятся контрольные промеры в крестовине. Произведите измерения, сделайте выводы.
- Укажите назначение и содержание эпюры стрелочного перевода. Прочитайте эпюру стрелочного перевода.
- Приведите требования к устройству переездов.