Условно-разрешающий сигнал светофора
ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Содержание:
Глава 1. СИГНАЛЫ
· Видимые сигналы
· Звуковые сигналы
Глава 2. Cветофоры
· Входные светофоры
· Пригласительный сигнал
· Выходные светофоры
· Маршрутные светофоры
· Проходные светофоры
· Условно-разрешающий сигнал светофора
· Cветофоры прикрытия и заградительные
· Предупредительлные и повторительные светофоры
· Локомотивные светофоры
· Обозначение недействующих светофоров
Глава 3. Сигнальные ограждения
· Постоянные диски уменьшения скорости
· Переносные сигналы
· Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах
· Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях
· Ограждение подвижного состава на станционных путях
· Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
Глава 4. Ручные сигналы
Глава 5. Сигнальные указатели и знаки
· Маршрутные указатели
· Стрелочные указатели
· Указатели путевого заграждения
· Указатели гадравлических колонок
· Указатели перегрева букс
· Указатели границ блок-участков
· Указатели "Опустить токоприемник"
· Постоянные сигнальные знаки
· Временные сигнальные знаки
Глава 6. Сигналы, применяемые при маневровой работе
Глава 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц
Глава 8. Звуковые сигналы
Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели.
Г л а в а 1. СИГНАЛЫ
1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
· ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);
ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;
круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
· ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Г л а в а 2. СВЕТОФОРЫ
2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
· входныеразрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
· выходныеразрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
· маршрутныеразрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
· проходныеразрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
· прикрытиядля ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
· заградительныетребующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
· предупредительныепредупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
· повторительныедля оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
· локомотивные для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
· маневровыеразрешающие или запрещающие производство маневров;
· горочныеразрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
2.2. Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные(см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые(см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).
a) | б) | в) | г) | д) |
Рис.2 |
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами с цифрами.
2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:
· один зеленый огонь"Разрешается движение с установленной скоростью"
· один желтый мигающий огонь"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";
· один желтый огонь"Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";
· два желтых огня, из них верхний мигающий,"Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";
· два желтых огня"Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";
· один красный огонь"Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ
2.6. Пригласительный сигнал -один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).
Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.
а) | б) |
Рис.2.5 |
УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА