Правила продувки пневматической сети электропоезда
Для обеспечения исправности тормозного оборудования локомотивная бригада обязана производить продувку пневматической сети электропоезда. После продувки пневматической сети электропоезда машинист обязан произвести запись в журнале ф. ТУ-152 по форме: по станции «_________» произведена продувка пневматической сети электропоезда, время.
Для исключения засорения КрМ усл. № 395.005 при продувке магистралей, продувку ТМ производят в последнюю очередь, после полной продувки ПМ.
Порядок продувки пневматического оборудования электропоезда:
а) после прибытия электропоезда в пункт отстоя помощник машиниста по команде машиниста производит продувку ПМ со стороны головной кабины управления, при открытых разобщительных кранах к КрМ, путем открытия концевого крана на 5 сек;
б) помощник машиниста производит продувку влагосборников, путём прохода вдоль состава от головной кабины управления к хвостовой, при работающих компрессорах;
в) со стороны хвостовой кабины управления помощник машиниста производит продувку ПМ, затем ТМ, путём открытия концевого крана на 5 с. При продувке ТМ машинист устанавливает ручку КрМ в I положение;
г) после возвращения помощника машиниста в головную часть электропоезда производится продувка ТМ с постановкой ручки крана машиниста в I положение;
д) после опускания токоприемников локомотивная бригада производит продувку резервуаров.
При продувке ТМ перед проведением полного или сокращённого опробования тормозов электропоезда, ручку КрМ устанавливать в 3 положение (перекрыша без питания), тем самым влага из напорной магистрали не попадает в полости КрМ усл. № 395.005.
Продувка влагосборников.
В зимний период для продувки влагосборников необходимо включать обогрев, не допуская образования водяного пара. На электропоездах серии ЭР2 на 15 – 20 минут, на электропоездах серии ЭТ, ЭД обогрев масловлагосборников включать на время 5 – 10 минут (питание от провода 15) при выключенном выключателе управления. Продувку осуществлять при работающих компрессорах. При замерзании спускного крана маслоотделителя проткнуть место замерзания пробойником.
Если при открытии влагосборника компрессор увеличивает обороты, но выход воздуха не такой интенсивный (в сравнении с другими компрессорами), то мала производительность компрессора. При плохой производительности компрессора проверить наличие утечек воздуха у клапанной коробки (при работающем компрессоре).
Если влагосборник «не продувается», то перемерзание от компрессора до влагосборника.
Если в момент открытия обратный клапан поработал и замолчал, то перемерзание на участке от обратного клапана до ГР, если обратный клапан не работал, то перемерзание от влагосборника до обратного клапана.
Для качественной продувки резервуаров необходимо, поворотом ручки спускного крана на 15 – 20° открыть кран и выпустить конденсат. Повторить 2 – 3 раза. Кран открывать плавно, так как при резком и полном его открытии происходит разрыв водомасляной эмульсии, которая растекается от отверстия спускного крана по стенкам резервуаров и полностью не удаляется.
Контрольные вопросы
1) Какие работы выполняет локомотивная бригада при приемке-сдаче электропоезда?
2) Как проверяется плотность ПМ, ТМ и УР?
3) В каком порядке проводится проверка действия тормозов из рабочей кабины?
4) Порядок смены кабины управления в электропоездах?
5) В каких случаях и в каком порядке производится полное опробование тормозов?
6) В каких случаях и в каком порядке производится сокращенное опробование тормозов?
7) Как производится управление автоматическим тормозом на электропоездах?
8) Как производится управление электропневматическим тормозом на электропоездах?
9) Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях?
10) Обеспечение моторвагонных поездов тормозами?
11) Действия локомотивной бригады при применении экстренного торможения?
12) Порядок продувки пневматической сети электропоезда?