Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги

Центр масс ТС рассчитывается для анализа устойчивости и проходимости (рис. 4.1). Нормальные реакции дороги – для расчета сцепного веса на ведущие колеса в тяговом и тормозном режимах движения.

       
    Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru
  Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru
 

 
  Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

Х
Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

           
  Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru
 
    Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru
      Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru
 

Масштаб 1:500

Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

Рисунок 4.1 – Расчетная схема одиночного транспортного средства

Значения абсцисс центров масс ТС и груза (рисунок 4.1) определяются по формулам

ХО = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.1)

где ХО – абсцисса центра масс ТС (ЦМО) в снаряженном состоянии, м; GО – вес ТС в снаряженном состоянии, т; GО2 – часть веса ТС в снаряженном состоянии, приходящаяся на заднюю ось (тележку), т; L – база ТС, м.

ХА = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.2)

где ХА – абсцисса центра масс (ЦМА) груженого автомобиля, м; ХГ – абсцисса центра масс груза (ЦМГ), м; GГ – вес груза в кузове автомобиля, т.

GГ определяется с учетом рода груза, веса единицы грузового места, вместимости и грузоподъемности кузова и ограничений габаритных размеров ТС по высоте. Это позволяет привести фронтальный вид груза к прямоугольной форме, точка пересечения диагоналей которой даст искомое положение центра масс груза (см. рисунок 4.1).

Ордината hо центра тяжести ТС в снаряженном состоянии рассчитывается из соотношения hо ≈ 1,5 rк, где rк – радиус качения колеса, м,

  Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru (4.3)
где d – посадочный диаметр, дюймы (in);  
  В – ширина профиля шины, мм;  
  N – отношение высоты к ширине профиля шины, мм;  
  λ – деформация шины, λ = 0,80-0,90.  

Нормальные реакции дороги на заднюю ось (тележку)

R2 = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.4)

где GА – вес груженого автомобиля, т.

Нормальные реакции дороги на переднюю ось

R1 = GА – R2. (4.5)

Применительно к автопоезду в составе седельного тягача и полуприцепа центры масс определяются сначала в системе координат полуприцепа (рисунок 4.2), а затем автопоезда (рисунок 4.3)

ХОП = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.6)

Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru У ХП

       
    Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru
 
  Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

LП
Масштаб 1:500

 
  Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

Рисунок 4.2 – Расчетная схема полуприцепа

где ХОП – абсцисса центра масс порожнего полуприцепа (ЦМПО), м; GОП2 – часть веса порожнего полуприцепа, приходящаяся на тележку, т; LП – база полуприцепа, м; GОП – вес полуприцепа в снаряженном состоянии, т.

ХП = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.7)

где ХП – абсцисса центра масс груженого полуприцепа (ЦМП) относительно оси шкворня, м; Gг – вес груза, т.

GП1 = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.8)

где GП1 – часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на шкворень, т; GП – вес груженого полуприцепа, т.

GП2 = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.9)

где GП2 – часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на тележку, т.

Применительно к автопоезду транспортного средства

Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

У
ХП ЦМП

Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru

Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru Масштаб 1:500

Рисунок 4.3 – Расчетная схема автопоезда

ХАП = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.10)

где ХАП – абсцисса центра масс автопоезда, м; GОТ – собственный вес тягача, т; ХОТ – абсцисса центра масс тягача, м; ХП – абсцисса центра масс груженого полуприцепа относительно оси передних колес, м

Где

ХОТ = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.11)

где GОТ2 – часть собственного веса тягача, приходящаяся на тележку, т; LТ – база тягача, м.

GАП2 = Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги - student2.ru , (4.12)

где GАП2 – часть GП1 , приходящаяся на тележку тягача, т; C – смещение седла тягача относительно тележки, м.

GАП1 = GП1 – GАП2, (4.13)

где GАП1 – часть GП1, приходящаяся на переднюю ось тягача, т.

Наши рекомендации