Расчет единого наименьшего тормозного нажатия
Требуемое тормозное нажатие:
или ,
где – величина тормозного нажатия на каждые 100 тонн веса.
Фактическое тормозное нажатие:
.
Величина нажатия тормозных колодок на ось колёсной пары электропоездов серии ЭТ, ЭТ2М, ЭД2Т, ЭД4М:
· Моторный вагон 10 тс.
· Прицепной вагон 9 тс.
Пример расчёта фактического нажатия электропоезда шести вагонного исполнения:
.
Фактическое нажатие на каждые 100 тон вес электропоезда:
Пример:
.
.
Действия локомотивной бригады при применении
Экстренного торможения
Экстренное торможение выполняется переводом ручки КрМ усл. № 395 в 6-е положение.
При срыве стоп-крана или автостопном торможении, при скорости более 30 км/ч – немедленным переводом ручки КрМ в положение экстренного торможения, а при скорости менее 30 км/ч – в положение перекрыши без питания, при этом в данных положениях ручка КрМ должна оставаться до полной остановки электропоезда.
После остановки электропоезда применением экстренного торможения необходимо:
· доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон (ДНЦ) и машинистам поездов о месте остановки;
· выяснить причину;
· произвести отпуск тормозов;
· выдержать 1 минуту от перевода ручки КрМ в I положение до приведения электропоезда в движение;
· после восстановления движения помощник машиниста обязан пройти по составу электропоезда на слух проконтролировать работу колёсных пар на наличие выбоин на поверхности катания;
При обнаружении ползунов, на стоянке осмотреть поверхности катания колёсных пар и определиться с порядком дальнейшего следования.
При обнаружении на колесной паре ползунов необходимо:
· определить глубину ползуна шаблоном, при его отсутствии глубину ползуна определить по его длине в соответствие с таблицей 9.1
Таблица 9.1 – Зависимость глубины ползуна от его длины
Глубина ползуна, мм | Длина ползуна, мм, на колёсах диаметром, мм | |
1050, М – вагон | 950, Г, П – вагоны | |
0,7 1,0 2,0 4,0 6,0 12,0 |
· определиться с порядком дальнейшего следования в зависимости от величины глубины ползуна.
Если ползун обнаружен на колёсной паре головного или прицепного вагона то:
· при глубине ползуна 1 мм и более, но не более 2 мм следовать до основного депо со скоростью не свыше 100 км/ч;
· при глубине ползуна 2 мм и более, но не более 6 мм следовать до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, где вагон должен быть выцеплен;
· при глубине ползуна 6 мм и более, но не более 12 мм следовать до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч, где вагон должен быть выцеплен;
· при глубине ползуна 12 мм и более следовать до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч при условии исключения вращения колесной пары, где вагон должен быть выцеплен.
Если ползун обнаружен на колесной паре моторного вагона то:
· при глубине ползуна 1 мм и более, но не более 2 мм следовать до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, где вагон должен быть выцеплен;
· при глубине ползуна 2 мм и более, но не более 4 мм следовать до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч, где вагон должен быть выцеплен;
· при глубине ползуна 4 мм и более следовать до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч при условии исключения вращения колесной пары, где вагон должен быть выцеплен.
При наличии ползунов на прицепном вагоне глубиной более 2 мм и более, на моторном вагоне более 1 мм и более, тормоза и тяговые электродвигатели данных вагонов должны быть отключены.
Локомотивная бригада обязана в пунктах отстоя, оборота производить осмотр ползуна на колесной паре. После осмотра ползуна на колесной паре машинист производит запись в журнал ф. ТУ-152 с указанием длины ползуна, места расположения. Для облегчения отыскания ползуна принимающей бригадой, машинист обязан сделать риску мелом (корректирующей жидкостью) на бандаже колесной пары с внутренней стороны.