Клеймение деталей и узлов автосцепного устройства

Все детали автосцепного устройства имеют заводские знаки и клейма о полном осмотре и ремонте (см. рис. 23.). Так на верхней поверхности большого зуба корпуса автосцепки отливаются товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер отливки и марка стали, аналогичные обозначения наносятся на соединительные полосы тягового хомута, на наружную поверхность стакана поглощающего аппарата и т.д.

Кроме того, на поверхностях деталей, которые в процессе работы не изнашиваются, наносятся клейма о последнем ремонте с указанием условного номера пункта, производившего ремонт, месяц, год производства ремонта.

Эти клейма необходимы для определения ответственности при расследовании случаев саморасцепа и разрыва деталей в соответствии с установленным ОАО РЖД порядком.

Клеймение деталей и узлов автосцепного устройства - student2.ru

Рис.23 . Детали автосцепного устройства (заштрихованы места расположения клейм)

1—замок; 2—замкодержатель; 3—предохранитель, 4—подъемник замка; 5 — валик подъемника; б корпус автосцепки в сборе, 7 — ударная розетка; 8 - - маятниковая подвеска, 9 — клин тягового хомута; 10— упорная плита; 11 — центрирующая балочка; 13—тяговый хомут; 16 - поглощающий аппарат.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАЧЕТА:

1,Назначение ударно-тягового (автосцепного) устройства

2. Из каких частей состоит ударно-тяговое (автосцепное) устройство.

2. Типы автосцепок

3. Из каких частей состоит ударно-тяговое (автосцепное) устройство их назначение.

4. Из каких деталей состоит автосцепка.

4. Назначение деталей автосцепки.

5. Взаимодействие деталей при сцеплении.

6. Взаимодействие деталей при расцеплении.

7. Порядок сборки и разборки автосцепки.

8. Типы поглощающих аппаратов.

9. Методы выявления неисправностей ударно-тягового (автосцепного) устройства.

9. Основные эксплуатационные браковочные размеры автосцепного устройства.

10.Порядок проверки автосцепки шаблоном № 873р. 11 .Порядок проведения измерения высоты автосцепки над уровнем

головок рельсов.

12. Порядок проведения измерения завышения, занижения автосцепки.

13. Особенности технического обслуживания вагонов с эластомерными поглощающими аппаратами.

14. Отличительные особенности в конструкции аппарата Ш-6-ТО-4.

15. Крепление клина тягового хомута.

16. Проверка действия предохранителя от саморасцепа в сжатом состоянии.

17. Проверка действия предохранителя от саморасцепа в растянутом
состоянии.

18. Порядок проверки автосцепки шаблоном № 940р.

19. Конструктивные особенности поглощающего аппарата РТ-120.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог № ЦВ-ВНИИЖТ-494;

2. Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408;

3. Справочник осмотрщику вагонов В.Г.Погорелый;

4. Вагоны И.Ф.Скиба;

5. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава ж.д.;

6. «Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава»/ В.В. Коломийченко, Н.А. Костина и др.: Транспорт, 1991г.

7. Осмотр и эксплуатация автосцепки СА-3 изд. Транспорт. Терехов В.К.

8. Осмотр вагонов Иллюстрированное пособие, изд. Транспорт. Дуканич Г.И., Костенко Н.К., Скорина Н.И.

Наши рекомендации