Клеймение деталей и узлов автосцепного устройства
Все детали автосцепного устройства имеют заводские знаки и клейма о полном осмотре и ремонте (см. рис. 23.). Так на верхней поверхности большого зуба корпуса автосцепки отливаются товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер отливки и марка стали, аналогичные обозначения наносятся на соединительные полосы тягового хомута, на наружную поверхность стакана поглощающего аппарата и т.д.
Кроме того, на поверхностях деталей, которые в процессе работы не изнашиваются, наносятся клейма о последнем ремонте с указанием условного номера пункта, производившего ремонт, месяц, год производства ремонта.
Эти клейма необходимы для определения ответственности при расследовании случаев саморасцепа и разрыва деталей в соответствии с установленным ОАО РЖД порядком.
Рис.23 . Детали автосцепного устройства (заштрихованы места расположения клейм)
1—замок; 2—замкодержатель; 3—предохранитель, 4—подъемник замка; 5 — валик подъемника; б корпус автосцепки в сборе, 7 — ударная розетка; 8 - - маятниковая подвеска, 9 — клин тягового хомута; 10— упорная плита; 11 — центрирующая балочка; 13—тяговый хомут; 16 - поглощающий аппарат.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАЧЕТА:
1,Назначение ударно-тягового (автосцепного) устройства
2. Из каких частей состоит ударно-тяговое (автосцепное) устройство.
2. Типы автосцепок
3. Из каких частей состоит ударно-тяговое (автосцепное) устройство их назначение.
4. Из каких деталей состоит автосцепка.
4. Назначение деталей автосцепки.
5. Взаимодействие деталей при сцеплении.
6. Взаимодействие деталей при расцеплении.
7. Порядок сборки и разборки автосцепки.
8. Типы поглощающих аппаратов.
9. Методы выявления неисправностей ударно-тягового (автосцепного) устройства.
9. Основные эксплуатационные браковочные размеры автосцепного устройства.
10.Порядок проверки автосцепки шаблоном № 873р. 11 .Порядок проведения измерения высоты автосцепки над уровнем
головок рельсов.
12. Порядок проведения измерения завышения, занижения автосцепки.
13. Особенности технического обслуживания вагонов с эластомерными поглощающими аппаратами.
14. Отличительные особенности в конструкции аппарата Ш-6-ТО-4.
15. Крепление клина тягового хомута.
16. Проверка действия предохранителя от саморасцепа в сжатом состоянии.
17. Проверка действия предохранителя от саморасцепа в растянутом
состоянии.
18. Порядок проверки автосцепки шаблоном № 940р.
19. Конструктивные особенности поглощающего аппарата РТ-120.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог № ЦВ-ВНИИЖТ-494;
2. Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408;
3. Справочник осмотрщику вагонов В.Г.Погорелый;
4. Вагоны И.Ф.Скиба;
5. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава ж.д.;
6. «Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава»/ В.В. Коломийченко, Н.А. Костина и др.: Транспорт, 1991г.
7. Осмотр и эксплуатация автосцепки СА-3 изд. Транспорт. Терехов В.К.
8. Осмотр вагонов Иллюстрированное пособие, изд. Транспорт. Дуканич Г.И., Костенко Н.К., Скорина Н.И.