Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе
Кто передает | Кому передает | Когда (где), в каких случаях передает | Наименование передаваемого текста (команда, указание, сообщение) | Форма передаваемого текста и действия работников | Примечание |
1. Перестановка вагонов с пути на путь. | |||||
составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений | «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». | |
ДСП | состави- телю | - | Подтверждение восприятия запроса составителя | «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс – вытягивание). | |
составитель | маши-нисту | После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива): Поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый». | Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на дви-жение, а маши-нист докладывает ему показание светофора. |
машинист | состави-телю | После убеждения в открытии светофора | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | После заезда состава хвостом за светофор М22. | Команда на остановку | «Машинист …(фамилия), остановка». | |
машинист | состави-телю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
ДСП | - | - | - | Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание). | |
составитель | маши-нисту | После открытия светофора М22 для обратного движения состава | Команда на движение вагонами вперед | «Машинист … (фамилия), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа». | п. 11.25 ИДП |
машинист | состави-телю | По получении команды составителя | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый» Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед. | п.п. 11.25, 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения) | Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора | «Машинист …(фамилия), М24 белый». | п. 11.25 ИДП |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М24 белый». | п. 11.25 ИДП |
составитель | маши-нисту | После проезда головой состава светофора М24 | Сообщение о положении следующего светофора | «Машинист …(фамилия), М26 белый». | п. 11.25 ИДП |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М26 белый». | п. 11.25 ИДП |
составитель | маши-нисту | При вступлении головы состава на путь назначения | сообщение | «Машинист …(фамилия), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». | |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | При уменьшении расстояния до стоящих вагонов | сообщение | «Машинист …(фамилия), места на 10 вагонов». | |
машинист | состави телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 10 вагонов». | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши нисту | При подходе к стоящим вагонам | Сообщение-команда | «Машинист …(фамилия), места на 5 вагонов, тише». | |
машинист | состави телю | Немедленно по получении сообщения-команды составителя | Подтверждение восприятия и исполнения | «Места на 5 вагонов». Подает два коротких свистка, снижает скорость до 3 км/час. | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | Непосредственно перед соединением вагонов | Команда | «Машинист …(фамилия) остановка». | |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнения | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора. | |||||
ДСП | маши-нисту, состави-телю | При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора | Указание | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: «Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)». | п. 11.5 ИДП |
машинист | ДСП | По получении указания ДСП | Подтверждение восприятия указания ДСП | «Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам, маршрут готов». | п.11.27 ИДП |
составитель | ДСП | После подтверждения восприятия указания машинистом. | Подтверждение восприятия указания ДСП. | «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП). | |
ДСП | Маши-нисту, состави-телю | Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем. | Подтверждение указания. | «Верно, выполняйте». | |
составитель | машинисту | После подтверждения ДСП своего указания | Команда на движение | «Машинист …(фамилия), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее - по сигналам». | п. 11.5 ИДП |
машинист | состави-телю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды. | «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | п. 11.27 ИДП |
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед). | |||||
ДСП | маши-нисту, состави-телю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | «Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), открываю Вам светофор М22 до М24: с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП … . | п. 11.5 ИДП |
составитель | ДСП | По получении предупрежде-ния ДСП | Подтверждение восприятия | «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)». | п. 11.5 ИДП |
ДСП | соста-вителю | - | Подтверждение предупреж- дения | «Верно. ДСП …(фамилия)». Открывает светофор М22 до М24. | п. 11.5 ИДП |
составитель | маши-нисту | После открытия светофора для начала движения. | Команда на движение | «Машинист …(фамилия), поехали назад до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа». | п. 11.5 ИДП |
машинист | соста-вителю | По получении команды на движение | Повторение команды и ее исполнение | «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый». Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед. | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | При подходе головного вагона состава к светофору М24 | Команда на остановку | «Машинист …(фамилия), остановка». | |
машинист | соста-вителю | По получении команды на остановку | Подтверждение восприятия команды и ее исполнение | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | П. 11.27 ИДП |
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда. | |||||
ДСП | состави-телю, маши-нисту | До открытия сигнала поезду | Распоряжение | «Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП …». | п. 9.1 ИДП |
составитель | маши-нисту | Немедленно по получении распо-ряжения ДСП | Команда | «Машинист …(фамилия), остановка». | п. 9.1 ИДП |
составитель и машинист | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель … (фамилия)». «На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист … (фамилия)». | п. 9.1 ИДП |
Примечание: В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее – путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров: 1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан: при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав; в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»; машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды – самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав. 2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона – применить стоп-кран; при угрозе столкновения – сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. |
Приложение № 4
к Регламенту переговоров при
поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
общего пользования,
утвержденному распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р