Тема 11. Электронный скоростемер-КПД-3. Диаграммная лента КПД-3
Занятие 38. Венцевич Л.Е.
КПД-3 –комплекс средств сбора и регистрации данных. Предназначен для:
- автоматизации сбора, обработки, отображения и регистрации информации о движении поезда на диаграммной ленте и в модуле памяти;
- измерения скорости движения поезда от 0 до 300 км/час;
- измерения ускорения и замедления движения поезда с регистрацией замедления при проверке действия тормозов в пути следования (по вызову машиниста), что позволяют машинисту получать истинные данные о фактическом состоянии тормозов;
- измерения давления сжатого воздуха в тормозной системе поезда (в ТМ для локомотива и в ТЦ для МВПС);
- фиксирования состояния всех сигналов АЛСН (зелёного, жёлтого, жёлтого с красным, красного, белого) и положения ЭПК-150;
- регистрации времени хода и стоянок поезда , а также изменения направления движения поезда ( откат назад более 3 метров).
Техническая характеристика КПД-3:
- диапазон измерения скорости от 0 до 300 км/час;
- погрешность измерения скорости ± 0,3% от верхнего предела измерений, т.е. ± 0,9 км/час;
- допустимая погрешность регистрации скорости ± 0,8%, т.е. ± 2,4 км/час;
- погрешность сигнализации превышения заданных скоростей не более ±1 км/час;
- допустимая погрешность измерения изменения ускорения не более ±0,02м/сек;
- диапазон регистрации давления от 0 до 10 атм.(или 0 – 980 кПа);
- допустимая погрешность регистрации пройденного пути не более 0,1 км. на каждые 20 километров.
Технические характеристики КПД-3, отражающие движение локомотива, будут соответствовать приведённым выше, если погрешность задания диаметра бандажа кол. пар будет не более ± 0,5 мм.
-30-
Тема 11. Скоростемерная лента 3СЛ-2М. Масштабы, расположение писцов,
Занятие 36. расшифровка записей на ск-ой ленте. § 49 – Крыловы; Венцевич Л.Е.-
Локомотивные скоростемеры.
Лента скоростемера изготавливается в виде рулона L=12 метров и H=79,5 мм. На ленте условно различают верхнее поле, шириной 30мм и нижнее – 40мм. Расстояние между верхним и нижним полем = 5мм. Ширина краёв ленты – верхнего 2мм, нижнего – 2,5мм. Верхнее поле предназначено для регистрации времени следования или стоянок локомотива.
1мм шкалы времени по вертикали = 1 минуте. Через каждые 30 мин. писец времени получает вертикальный спад вниз и далее продолжается запись времени. Время в часах фиксируется на ленте в виде точечных наколов, которые располагаются от получасового спада на 6мм влево, расстояние между 2-мя часовыми наколами по вертикали = 1,25мм. (30:24=1,25). На стоянках минутный писец чертит вертикальную линию, при движении – наклонную. Для удобства расшифровки времени верхнее поле разлиновано горизонтальными линиями через каждые 5мм (5 минут) с цифрами для минут, размещёнными по диагонали – 0,5,10,15,20,25,30 минут. Эти же линии соответствуют цифрам для часов, размещённых по вертикали – 0,4,8,12,16,20,24 часам.
На верхнем поле производится запись:
Кр. Огонь на лок. светофоре – писец расположен на 20мм вправо от писца времени, между линиями 16-20 часов.
Ж-Кр. Огонь на лок. cв-ре – писец расположен на 20мм вправо от писца времени, между линиями 8 – 12 часов.
ЭПК(белый огонь на лок. cв-ре) – писец расположен на 42,5мм вправо от писца времени, между линиями 4-8 часов.
Ж. огонь на лок. cв-ре – писец расположен на 27мм влево от писца времени, между верхним и нижним полем.
На нижнем поле записывается скорость движения локомотива в км/час.
1мм шкалы скорости по вертикали=3,75 км/час.
Расстояние между 2-мя километровыми наколами=5мм.
Для удобства расшифровки скорости на ленте также нанесены типографские горизонтальные линии 0,10,20……150 км/час, причём линии 20,50,80,120 и 150 км/час – более утолщённые, чем остальные. Расстояние между линиями скорости=2,67мм. (10:3,75=2,67).
Давление воздуха в ТМ записывается на нижнем поле ск-ой ленты индикатором тормозного давления. Писец смещён на 20мм вправо от писца скорости (писец скорости и писец времени находятся на одной вертикальной линии).
При давлении в ТМ=0 атм., писец должен находиться на линии 50 км/час.
Подъём писца давления по вертикали=25мм.
Индикатор давления I типа –максимальное давление фиксирует-до 6 атм. Скоростемер 3СЛ 2М с новой конструкцией индикатора давления ТМ – II типа – макс. давление фиксирует- до 8 атм., поэтому ---
1.понижение тормозного писца на 1мм соответствует понижению давления в ТМ на 0,24атм. при I типе индикатора давления, т.е. (6.0атм.: 25мм=0,24атм.).
2.понижение тормозного писца на 1мм соответствует понижению давления в ТМ на 0,32атм.
при II типе индикатора давления, т.е. (8.0атм.: 25мм=0,32атм.).
При давлении в ТМ=5атм – писец должен быть на линии – 128 – 130км/час.- I тип индикатора.
При давлении в ТМ=5атм – писец должен быть на линии – 109 – 110км/час – II тип индикатора.
Писец.
Записи на скоростемерной ленте производятся металлическим стержнем, диаметр которого=0,8мм. Стержень писца изготавливается из латунного сплава (сплав меди и цинка).
Пружина писца изготавливается из проволоки Ø0,2мм. Высота 10 витков пружины в свободном состоянии = 8,3мм. Нормальный выход стержня из корпуса нового писца составляет 4,5мм, а изношенного – 1,5мм. Усилие нажима нового писца должно быть 60+5 гс, а изношенного – 25 гс.
-31-
Тема 11. Устройство, работа, назначение электроблокировочного клапана ЭПК – 150.
Занятие 37.Проверка действия локомотивных устройств автостопа перед выездом из депо.
§47 Крыловы§8.1 Пархомов Инстр. ЦТ-ЦШ-889
ЭПК – 150 служит для приведения автотормозов в действие при утрате машинистом бдительности.
Состоит:
- нижний кронштейн – с отводом ПМ, ТМ, Атм.
- корпус ЭПК – 150
- средняя часть
- корпус замка
- корпус электромагнита
Нижний кронштейн с корпусом ЭПК образуют камеру выдержки времени объемом 1 литр.
В корпусе – срывной клапан (поршень) экстренной разрядки ТМ с резиновой манжетой и пружиной; плунжер и свисток.
В средней части – резиновая диафрагма, атмосферный клапан, рычаг, пружина, винт, специальный микропереключатель.
В корпусе замка – эксцентриковый валик, замок для приведения эксцентрикового валика в действие.
В корпусе электромагнита – катушка, якорь, шток с металлической мембраной, сердечник.
Зарядка ЭПК
Ключ ЭПК повернуть в правое положение в замке, при этом эксцентриковый валик переместит шток с плунжером вниз и прижмет клапан свистка к седлу. Воздух из ПМ через калиброванное отверстие ø1 мм, а затем через другое отверстие ø1 мм поступит в камеру выдержки времени и под резиновую диафрагму. Зарядка камеры от 1,5атм до 8,0атм происходит не более чем за 10 сек. диафрагма займет верхнее положение, рычаг отойдет от хвостовика клапана и нажмет на стержень концевого переключателя – при этом замкнется верхняя пара контактов и электромагнит будет готов к включению.
Сжатый воздух из ТМ через отв. Ø0,8 мм, в поршне срывого клапана зарядки камера под стрывным клапаном (прижмет атм. Клапан к седлу). Под усилием пружины срывной поршень – клапан закроет атм. Канал, т.е. разобщит ТМ с Атмосферой.
Ключ ЭПК перевернуть в левое положение до упора и нажать на РБ т.е на катушку электромагнита мы подали питание 45-55 вольт. Якорь притягивается к сердечнику клапана свистка – звуковой сигнал прекращается.
При смене огней на локомотивном светофоре (однократная проверка бдительности) или при периодических проверок бдительности. АЛСН обеспечивает катушку ЭПК и раздается звуковой сигнал, т.е. воздух из литровой камеры из-под диафрагмы выходит проходит через клапан свистка в атмосферу. Одновременно воздух проходит через клапан свистка и из ПМ. Если до истечения 7-8 сек. звучание свистка ЭПК нажмем на РБ, то катушка снова получит пиьание и звуковой сигнал прекращается, т.е. ЭПК – 150 приходит в исходное положение.