Стажировка водителей и механизаторов
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ПОЛОЖЕНИЕ
О повышении профессионального мастерства и стажировки
Водителей и механизаторов участка АТиСТ
П.Счастья
Г.
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности председателя профкома
________________
"____"_________________2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________________
"____"________________2013г.
Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.
Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в "Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ".
Общие требования.
1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки.
1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28. Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.
1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчиков, строительно-дорожных машин и тракторов.
Стажировка водителей и механизаторов.
2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.
2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых
2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку).
2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.
2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем - наставником, как правило, на весь срок стажировки.
2.6. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.
2.7. Механизатор-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных механизаторов, имеющих непрерывный стаж работы не менее 5 лет и удостоверение тракториста-машиниста с категориями (АВСDЕF), не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Механизаторы-наставники назначаются приказом по филиалу.
2.8. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования ( Приложение 1).
2.9. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители и механизаторы транспортных средств, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.
2.10. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.
2.11. Стажировка на рабочем месте включает следующее:
- изучение действующих производственных инструкций по охране труда, видам работ и пожарной безопасности;
- ознакомление с тактико-технической характеристикой транспортного средства, проверка технической комплектности узлов и агрегатов, принадлежностей и приспособлений, внешнего вида транспортного средства;
- отработка практических навыков по безопасным методам и приемам труда при проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства;
- управление транспортным средством в присутствии водителя-наставника, учитывая погодные и дорожные условия на маршруте.
3. Стажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.
3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе
с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:
Таблица № 1
№ п/п | Категория водительского удостоверения | Стаж работы водителя по профессии | Количество дней стажировки |
1. | Водители транспортных средств категорий В, С, Д, Е. | Не имеет стажа работы по профессии. | |
2. | Водители транспортных средств категорий В, С, Д, Е. | Более одного года. | |
3. | Водители транспортных средств категорий В, С, Д, Е. | Более трёх лет, имеющий перерыв в работе год и более. | |
4. | Водители транспортных средств категорий В, С, Д, Е, работающих на Т/С категории С, Е. | Более трёх лет, не имеющий перерыва. |
3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение категорий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транспортного средства - 1 смена.
Стажировка механизаторов.
4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:
Таблица № 2
№ п/п | Категория водительского удостоверения | Количество дней стажировки |
1. | Трактористы-машинисты, водители гусеничных транспортёров категорий А, В, С, D, Е, F без стажа работы по профессии. | |
2. | Трактористы-машинисты, водители гусеничных транспортёров категорий А, В, С, D, Е, F со стажем работы по профессии до 3-х лет. | |
3. | Трактористы-машинисты, водители гусеничных транспортёров категорий А, В, С, D, Е, F со стажем работы по профессии более 3-х лет, но имеющих перерыв в работе год и более. | |
4. | Трактористы-машинисты, водители гусеничных транспортёров категорий А, В, С, D, Е, F со стажем работы по профессии более 3-х лет. |
4.2. Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение категорий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа - 1 смена.