Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе
22.
Скорости при маневрах
60 км/ч - при следовании посвободным ж/д путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами.
40 км/ч - при движении локомотива с прицепленными вагонами сзади, с выключенными тормозами.
25 км/ч - при движении вагонами вперед.
15 км/ч - при движении с вагонами занятыми с людьми, с проводниками и командами.
5 км/ч - спуск с вагонной горки.
3 км/ч - при подходе локомотива к вагону, в случаи нарушения скорости прицепки, локомотива к пассажирскому составу и травмированию пассажира, проводник обязан сообщит ЛНП.
23. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.Каждая единица подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно- число мест; на грузовых вагонах - грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы железной дороги приписки.
Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе наносятся в порядке, установленном МПС.
24. Требования в эксплуатации к КП
Каждая КП должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию КП ПС, утверждаемой МПС России, и иметь на оси четко проставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования КП, а также клейма о приеме ее при формировании.
25.Требования в эксплуатации к автосцепному устройству
§ Высота автосцепки над уровнем верха головки рельсов должна быть:
У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более ……………1080 мм
У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее …………………….…...980 мм
У грузовых вагонов (груженых) не менее ………………………………………….…...950 мм
У спец. ПС:
В порожнем состоянии не более ……………………………………………….1080 мм
В груженом не менее ……………………………………………………..………980 мм
§ Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
В грузовом поезде ……………………………………………………………………..….100 мм
Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда ……………..…110 мм
В пассажирском поезде, следующем:
Со скоростью до 120 км/ч………………………………………………………….70 мм
Свыше 120 км/ч …………………………………………………………………….50 мм
Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда………………………..100 мм
Между локомотивом и подвижными единицами спец. ПС ...………………………… 100 мм
§ Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений
§ Ответственным за техсостояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техобслуживание состава поезда перед отправлением.
26.Тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загруженности вагона, длины поезда и профиля ж/д пути.
27.Допускаемая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде
§ Грузовой поезд (ГП): ≤ 100 мм.
§ Между локомотивом и первым груженым вагоном ГП: ≤ 110 мм.
§ В ПП, следующим со скоростью: 120 км/ч. ≤ 70 мм.; 121 – 140 км/ч. ≤ 50 мм.
§ Между локомотивом и вагоном ПП: ≤ 100 мм.
§ Между локомотивом и подвижными единицами спец. ПС: ≤ 100 мм.
28.Ползуны:
- 1-2 мм. - с установленной скоростью движения поезда, до ближайшего ПТО с заменой колесной пары;
- 2-6 мм. - скорость 15 км/ч до ближайшего ПТО с заменой КП;
- 6-12 мм. - скорость 10км/ч до ближайшего ПТО с заменой КП;
- более 12 мм. - не вращается
Прокат
-для пассажирских поездов не допускается более 7 мм
-для скорых не более 5 мм
30.
Неисправности колесных пар
1. Ползун, образуется при закливании тормозной колодки и движении юзом.
2. Прокат - естественный износ КП в результате длительной эксплуатации.
3. Уширение обода, не более 5 мм.
4. Выщербина, глубина не более 10 мм, длина не более 25 мм - допускается.
5. Вертикальный подрез гребня.
6. Навар, смещение металла на поверхности катания колеса, не более 0,5 мм, образуется при нарушении технологии изготовления.
7. Кольцевые выработки, образуются при попадании между тормозной колодкой и колесом, твердого инородного тела, не более 2 мм. зависит от расстояния до уровня гребня, до 120 км/ч - прокат более 7 мм. - запрещено такие вагоны ставить в поезда.
31.Правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устроиствах, сигнализации, централизации и блокировки на станции и при движении поездов. При маневровых работах предусматривает своевременное формирование поездов, наименьшую затрату времени на переработку вагонов, бесперебойную работу по приему поездов на ж/д и безопасность их движения.
32.
Основные значения сигнала
один зеленый огонь - разрешает движение с установленной скоростью.
один желтый мигающий - следующий светофор открыт и требует проследовать с уменьшенной скоростью.
один желтый огонь - разрешает движение с возможностью остановиться, следующий светофор закрыт.
два желтых огня из них верхний мигающий - разрешает движение с готовностью остановиться у следующего светофора, поезд движется с отклонением по стрелочному переводу.
два желтых огня - скорость уменьшена, и останавливаемся.
один красный огонь - проезжать запрещено.
пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий - разрешает проследовать красный огонь (или погасший) до следующего светофора, со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться.
недействующие светофоры - вешаю крест.
Светофор закрыт-горит красный или синий огонь.
33. На ж/д транспорте в качестве постояннх сигналов применяются светофоры
1. Входной - разрешает или запрещает проследование с перегона на станцию.
2. Выходной - разрешает или запрещает проследование со станции на перегон.
3. Маршрутный - разрешает или запрещает проследовать из одного района станции к другой.
4. Проходной - разрешает или запрещает проследовать от одного блок участка к другому.
5. Прикрытие - для ограждения мест пересечения с другими ж/д путями, трамвайными линиями.
6. Заградительные - требуют остановки при опасности движения.
7. Маневровые - разрешают или запрещают производство маневров.
Открыт-горит непрерывно или мигающим режиме зеленый,желтый, лунно-белый огонь или их сочетание
34.
Сигналы тревог
Сигналы тревоги подаются гудкам, свистками локомотивов и дрезин, сиренами, духовыми рожками,
• Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трёх коротких.
В следующих случаях: При обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; При остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
• Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при въезде в полосу пожара. Проводники должны плотно закрыть все окна, двери, взять огнетушитель, пройти с ним в рабочий тамбур. Перед заходом в рабочий тамбур, выключить принудительную вентиляцию. После проследования полосы пожара осмотреть суфле.
• Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а так же рядом коротких
звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
В ночное время при воздушной тревоге выключить люминесцентное освещение по вагону, спустить все затемнители.
• Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 -3 минут: На перегонах - свистками локомотивов и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков.
35. Сигналы остановки поезда:
-сигнал светофора
-сигнал фонаря
-прямоугольный щит красного цвета
-петарда
-красный флаг
-звуковой сигнал три коротких
-ручной сигнал-круг перед собой
Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
- «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» - днем полукруг над головой развернутым желтым флажком; ночью - ручным фонарем с прозрачно белым огнем или одним длинным звуком
- «Разрешается следовать локомотиву управлением назад» - днем движением опущенной руки вниз с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно белым огнем или двумя длинными звуками
- «Тише» - днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью - ручного фонаря с прозрачно - белым огнем или двумя короткими звуками
- «Стой!» - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
37.3 длинных гудка привестив действия ручные тормоза
2 длинных гудка опустить ручные тормоза
3 коротких-тормозить
2 коротких-отпустить
Видимые: поднятый красный флаг/фонарь-тормозить
Движение руки перед собой-отпустить
Оповестительный сигнал
Один длинный свисток. Оповестительный сигнал подается:
- при приближении поезда к станциям, путевым постам, тоннелям, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
- при приближении поезда, к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов.
- при встрече двух поездов и их расхождении.
39. Сигнал бдительности- 1 короткий 1 длинный. Подается машинистом при проходе выключенного светофора. При проследовании пригласительного сигнала и светофора с красным огнем.
40. Содержит:1 комплект сигнальных флажков, 2 комплекта петард, 2 комплекта ак. Батареи
Срок годности петард-10 лет. Выборочная проверка каждые 4 года. Порядок хранение:сухое, недоступное для посторонних лиц месте, в промасленной бумаге и в спец месте.
41. Переносными сигналами служат щиты прямоугольной формы, окрашенные с обеих сторон в красный цвет или с одной стороны в красный, а с другой в белый цвет, щиты квадратной формы, окрашенные с одной стороны в желтый, а с другой в зеленый цвет, фонари нашестах с красным, желтым и зеленым огнями, красные и желтые флаги на шестах и факел-свечи.
2. Переносными сигналами предъявляются требования:
а) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
б) квадратный щит желтого цвета (или желтый флаг на шесте) днем и желтый огонь фонаря на шесте ночью - «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью» (рис. 59). В пределах станции скорость проследования этих переносных сигналов должна соответствовать указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - не более 25 км в час.
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и зеленый огонь фонаря на шесте ночью (рис. 60) указывают на то, что поезд проследовал опасное место.
диском желтого цвета подается сигнал: “Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места” со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги”;
диском зеленого цвета — “Поезд проследовал опасное место”. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.
Круг с горизонтальной полосой- При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками “Начало опасного места”
Круг с вертикальной полосой-“Конец опасного мест со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 25 км/ч.
Сигнальный знак “Конец опасного места” помещается на обратной стороне знака “Начало опасного места”.
42. заградительные
требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь - Стой.
повторительные
для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт
маневровые
разрешающие или запрещающие производство маневров;
Один желтый огонь- Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч, следующий светофор закрыт.
43. Пригласительный сигналвидимый,лунно-белый мигающии огонь с одновременно горящим красным огнем. Разрешено проследовать с уменьшенной скоростью не более 20 км/ч, повышенной бдительностью, готовностью остановиться, разрешено проехать до следующего светофора или до предельного столбика.
Один жёлтый мигающий огонь- Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 40 км/ч.
44. При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирскойплатформы (до конца платформы):
днем — свернутый желтый флаг;
ночью ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурноеокно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.
45.При срабатывании СКНБ проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном подать машинисту сигнал "стой", передать по цепочке информацию ЛНП и ПЭМ, до их прибытия проверить все 8 букс.
46.Любая утечка приводит к пожару. Немедленно одноактно выключить генератор(нажав на щите кнопка авария), вызвать по цепочке ПЭМА
48. При движении вагона юзом
Для отпуска заклинившей КП необходимо воспользоваться поводком отпускного клапана, расположенного в коридоре вагона напротив 4 купе.
50.В пути следования проводнику необходимо обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями вагона. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций необходимо сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.
51. При получении сигнала от машиниста об отказе тормозов пассажирского состава, проводники обязаны привести в действие ручные тормоза вагонов.
52. При получении информации о наличии впереди загазованной зоны ЛНП дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону. незамедлительно закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция.
53.На участках оборудованных автоблокировкой при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.
Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м, и с правой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Второй проводник держит красный сигнал и контролирует перегон.
54. При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.
55. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.
56. При вынужденной остановке поезда, когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал обшей тревоги. При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.
57. При обнаружении подозрительного предмета: не трогать его, не перемещать, о немедленно сообщить о нем ЛНП, запрещено звонить при подозрительном предмете. В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается в таком месте, где обеспечивается возможность эвакуации пассажиров, проведения спасательных работ и ОСМОТР поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. ЛНП сообщает о случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады принимают срочные меры по эвакуации пострадавших, оказании им первой помощи и в случае возгорания к тушению пожара. При наружном обстреле вагона проводник обязан попросить пассажиров занять свои места, по возможности разместиться ниже оконных проемов, не допускать паники, вызвать ЛНП.