Глава 9. Полное решение проблем парковки
Проблема парковки давно перезрела, причин тому множество и главное, экономически она уже не решается, так как практически каждый может себе позволить купить автомобиль. Поэтому во всём мире приходится проблему парковок решать непопулярными методами, искусственно увеличивая стоимость владения автомобилем, за счёт прямых и косвенных поборов. То есть, проблема сводится уже не к созданию новых парковочных мест или легализации парковки на газонах [В Москве разрешили парковку на тротуарах] и так далее, а к социальной дискриминации: только платные парковки в центре города, на вокзалах и так далее [у вокзала бесплатно запарковаться невозможно], чётные - нечётные номера, платный въезд в центр города и так далее.
Проблема в том, что в городах просто физически нет места [Количество парковочных мест в Москве к 2016 г_ будет увеличено в два раза – до 3 млн]. Но уже сейчас [в Москве зарегистрировано более 4 миллионов машин] и количество автомобилей всё время растёт, а остальным где парковаться? Тем более, понятно, что парковочных мест должно быть значительно больше чем автомобилей, так как автомобиль надо парковать не только в месте отправления, но и в месте назначения.
В результате получаем такую картину, в прямом смысле вокруг каждого дома:
Всё доступное место давно занято. Поэтому приходится парковаться на газона.
А в некоторых местах запарковаться можно только на газонах[выставленные на тротуарах и проезжей части всевозможные ограничители, обозначающие парковочные места, квалифицируются как самозахват], [в результате тщательного обследования территории округа найден резерв для обустройства дополнительных 1629 парковочных мест].
Поэтому вся программа решения парковочных проблем сводится к узакониванию парковки на тротуарах и газонах. На фото справа видно, что пожарная машина не проедет. Плюс особый менталитет …
С парковкой велосипедов тоже много проблем.
Таким образом, новые парковочные места реально создать только там, где они никому не нужны [в ходе реализации программы _Народный гараж_ возникли проблемы, связанные с отсутствием спроса у населения]. И дело здесь не только в огромной цене этих паркингов [не было гаражей меньше 700 тыс_ руб_ по себестоимости], [В Киеве парковки сравнялись по цене с жильем], а в потери шаговой доступности: до парковки идти дальше чем до остановки общественного транспорта, да и сама парковка в многоэтажном паркинге занимает уйму времени и создаёт дополнительные пробки. Поэтому надо признать, что существующими методами полностью решить проблему парковки невозможно и неизбежно придётся ограничивать количество личных автомобилей.
В рыночной экономике это можно сделать только экономическими методами. Можно, конечно, перед выборами, сглаживать углы [Префект ЦАО оштрафован за слухи о стоимости парковки], но других демократических способов ограничить количество автомобилей просто нет [парковка в Москве станет платной]. Платный въезд в центр города, по сути, то же самое, просто сложнее осуществить (как в анекдоте: въезд бесплатный, зато выезд и стоянка …). Поэтому, после выборов рыночная цена парковки будет расти до тех пор, пока количество имеющих возможность платить эту цену не сравняется с количеством парковочных мест.
Но даже это решение очень дорого [На монтаж сенсоров парковки потребуется порядка 5,48 млн долл], хотя и выгодно [только за прошлый год в Мельбурне было собрано 33 млн долл_ за неправильную парковку]. Не говоря уже о неизбежных глупостях и неудобствах.
Однако понятно, что всё это не решение проблемы парковки, а решение другой проблемы: сокращения количества автомобилей.
Но что же надо сделать для полного решения проблемы парковки?
1) Чтобы ограничивать количество автомобилей, надо создать реальную транспортную альтернативу, подробнее «Эффективный общественный транспорт». То есть, автомобиль из средства передвижения становится роскошью. А за роскошь надо платить тем кто ей пользуется. Поэтому полностью обосновано введение требования о продаже автомобиля только при наличии гаража или долговременной аренды места на специальной автостоянке [в Японии нельзя купить машину без парковочного места]. То есть запретить на гостевых автостоянках внутри кварталов устраивать долговременные стоянки.
2) Всё парковочное пространство находится под управлением системы СПРУТ: Во дворах на гостевых автостоянках только кратковременная парковка не более 3х часов. Предупреждения и контроль через СПРУТ. Так как при попытке остановиться в неположенном месте диспетчер потребует срочно продолжить движение, в случае игнорирования команды диспетчера следует автоматическое лишение водительских прав и эвакуация автомобиля на штрафстоянку в течение 5 минут. То есть уже нельзя сказать, а я не знал что нельзя парковаться на трамвайных путях. При остановке на гостевой стоянке диспетчер предупреждает о максимальном времени нахождения на ней автомобиля. Водитель обязан получение информации подтвердить. Вводится система заказных парковочных мест. Начиная движение водитель обязан заранее зарезервировать парковочное место на требуемое время. В случае отсутствия незарезервированных парковочных мест следует отказаться от поездки на личном транспорте или зарезервировать, предложенное системой, ближайшее свободное парковочное место, то есть уже нельзя сказать, что некуда ставить машину.
3) Запрет через СПРУТ даже попыток неправильной парковки [люди готовы платить штрафы за неправильную парковку 3000р] и не надо никакой парковочной полиции и прифронтовой зоны [Дворы жилых домов в центре Москвы закроют шлагбаумами] от неместных автомобилей.
4) Запрет на оставление машин в кварталах в ночное время из-за шума сигнализации.
5) Ликвидация социального неравенства между теми кто успел занять место на гостевой стоянке и теми кому придётся платить за платную стоянку.
6) За деньги автомобилистов делать в подземной транспортной инфраструктуре многоуровневые парковочные места-гаражи. Такие места будут иметь минимально возможную в условиях города стоимость и при сохранении шаговой доступности позволит полностью решить проблему парковок в спальных районах. В наземной подземной транспортной инфраструктуре с запасом хватит места автомобилям всех горожан (подробнее Планарная Наземная Подземная Транспортная Инфраструктура).
7) Оснащение всего транспорта средствами автоматического управления (подробнее Автоматический автомобиль) позволит полностью решить проблему парковки и в центре города, при сохранении шаговой доступности. То есть, автомобиль сможет сам парковаться на отдалённой парковке и автоматически приезжать по требованию владельца.