Таким образом доказана техническая возможность установки 3000 свай в час менее чем тридцатью комплектами оборудования.
Порядок создания свайного фундамента.
Для минимизации количества балок-транспортёров и опор-опускателей, свайный фундамент будем возводить за два приёма. Сначала, в авангарде конвейера будем устанавливать сваи с промежутком в 12 метров. На эти уже окончательно установленные сваи будем устанавливать балки-транспортёры для высвобождения опор-опускателей. Далее, будем заполнять сваями оставшиеся промежутки.
Для авангарда придётся использовать отдельные установки для каждой операции (бурение, подъём и позиционирование, вдавливание, обрезка). Для заполнения все эти операции выполняют две установки (подъёмник и вдавливатель). Их принципиальное устройство показано на рисунке.
Все устройства предназначены для одновременной обработки поперечного ряда из четырёх свай. Для привода механизмов используются стандартные гидроцилиндры с временем работы примерно 5 секунд.
Принцип работы:
1) Вдавливатель зацепляет с конвейера верхний ряд свайного пакета из четырёх свай и поднимает выше рамы подъёмника (5 сек).
2) Сваи перемещаются на подъёмник (5 сек).
3) Сваи перемещаются в поперечном направлении к месту их установки (5 сек).
4) Подъём свай в вертикальное положение (5 сек)
5) Опускание свай в пробуренные скважины (5 сек)
6) Опускание стрелы подъёмника (5 сек).
7) Перемещение (5 сек) и позиционирование на новом месте (5 сек). Итого полный цикл занимает 40 секунд.
Вдавливатель обеспечивает одновременное выполнение трёх операций:
1) Вдавливание свай (30 сек).
2) Бурение скважин для следующего ряда свай (30 сек).
3) Обрезка «болгаркой» свай, установленных на предыдущем цикле (30 сек).
[дисковая пила для резки гранита]
Затем перемещение (5 сек) и позиционирование на новом месте (5 сек). Итого полный цикл занимает 40 секунд.
Для максимально эффективного использования массы балласта балок транспортёров. Комплекты из (подъёмник+вдавливатель) работают в противофазе. Этим обеспечивается вдавливание каждой сваи с нагрузкой минимум в 32 тонны (в начале конвейера существенна добавочная масса свай на конвейерной ленте, но в конце равна нулю).
Цикл вдавливания четырёх свай в поперечном ряду: 10 секунд движение установки, позиционирование и горизонтальное выравнивание, 10 секунд опускание сваи практически под собственным весом в скважину, 10 секунд вдавливание всех четырёх свай с нагрузкой 16 тонн на каждую сваю, 5 секунд вдавливание двух дальних свай нагрузкой 32 тонны на сваю, 5 секунд вдавливание двух ближних свай нагрузкой 32 тонны на сваю. Таким образом, каждая свая задавливается с трёхкратным запасом прочности для железнодорожной нагрузки и с десятикратным запасом прочности для автомобильной нагрузки.
Подъёмники и вдавливатели могут поворачиваться для обеспечения вертикального положения свай при продольном уклоне дороги.
После заполнения сваями всех промежутков между опорными сваями, все заполняющие комплекты (Подъёмники и вдавливатели) по рельсам в балках транспортёрах перемещаются вперёд на 54 метра со скоростью 11 кмч, что для движения лёгкой рамной конструкции по рельсам более чем реально. Таким образом, замыкается полный цикл в 210 секунд.
Далее передвигается установка для обрезания свай, на которой, при необходимости, можно разместить мощные гидромолоты для окончательной забивки «проблемных» свай.
Рельсоукладчик.
Завершает конвейер рельсоукладчик. Аналогичный существующим железнодорожным рельсоукладчикам, причём более простой, так как длина платформ 12 метров, а не 25 метров, и используются опорные, а не консольные краны.
Рельсоукладчик выполняет следующие операции:
1) Укладка рельсовых балок.
2) Организация конвейерной ленты (подъём последней балки-транспортёра).
3) Перемещение строительных материалов с платформ на конвейерную ленту.
4) Перенос пустых платформ на параллельный путь для обратного движения.
5) Движение вперёд по только что уложенным рельсам со скоростью 3 кмч.
Рельсоукладчик (схема на следующей странице) состоит из нескольких 12 метровых платформ и может перевозиться по дорогам общего пользования.
Принципиальную возможность такого конвейера можно оценить на примере видео работы существующего поезда по замене железнодорожных шпал [Поезд рельсоукладчик].
Таким образом, описанный дорожный конвейер за 3456.8 секунд проходит 1008.45 метра. Оставшиеся 143 секунды в час (57 минут в сутки) используются для профилактики или ремонта конвейера.
Что и требовалось доказать.