Решение проблемы атмосферных осадков.
Существующие автомобильные дороги очень зависимы от атмосферных осадков. Даже маленький дождь существенно снижает скорость, а сантиметровый слой снега, превратившись в лед, может полностью парализовать движение. Поэтому чистить дороги от снега надо непрерывно пока идёт снег, причём одновременно по всей дорожной сети. Всё это, кроме огромных затрат [Ежемесячно в зимний период правительство Москвы тратит на уборку улиц и дворов, вывоз и утилизацию снега 2,1 миллиарда рублей] [Москва закупит антигололедные реагенты на 2,5 млрд рублей], требует и огромного количества снегоуборочной техники [Власти Москвы подготовили к предстоящей зиме 5,6 тыс_ единиц снегоуборочной техники], которая должна убирать снег как можно скорее, желательно за несколько часов, что нереально в принципе. Поэтому любой снегопад всегда приводит к транспортным проблемам, а большой гарантирует транспортный коллапс [Метель парализовала движение на дорогах Москвы], [пробка на трассе м5 из-за снега 3 дня]. [Движение в Ульяновске полностью парализовано ливнями]. Причём всё это приводит не только к пробкам, но и к более опасным вещам [В Ульяновске за день под асфальт провалились три машины], [Причиной страшного ДТП в Чувашии с девятью погибшими стала плохая погода].
Конструкция рельсомобильной дороги делает дороги полностью независимыми от погоды вплоть до небольших наводнений (до 60 см) и средних ураганов. Достигается это следующими средствами:
1) Дорога поднята на сваях на высоту примерно 60 см. То есть, дождь или наводнение величиной менее 50 см. или снег толщиной менее 50 см. для такой конструкции полностью прозрачны, так как находятся ниже уровня колёс. Сейчас [80 участков федеральных трасс уйдут под воду в паводок].
Таким образом, для большинства климатических условий, где толщина снежного покрова менее 50 см. проблема осадков решена полностью [в самую снежную в истории Ленинграда зиму толщина снега достигала 56 сантиметров]. Но наши чиновники максимум способны [ГИБДД просит водителей переждать морозы дома].
Там же где годовая толщина снежного покрова превышает 50см. целесообразно осуществлять разовую очистку снега. Так как 50см. снега это везде более чем месячная норма осадков, то и чистить снег надо примерно раз в месяц большим количеством снегоуборочной техники или непрерывно малым количеством техники. При этом чистка снега происходит под дорогой и никак не влияет на движение по дороге. Так как дорога естественно ограничена рельсами и сваями, то с чисткой от снега справятся дешёвые автоматические роботы. Учитывая, что снег легко сжимается более чем в 10 раз, снег достаточно не вывозить, а утрамбовывать рядом с дорогой. В особо снежных местах утрамбованный снег можно быстро и дёшево роторным экскаватором собирать для дальнейшей перевозки или выбрасывания вдаль от дороги.
Таким образом, для очистки от снега нужен автоматический робот, передвигающийся под рельсами с помощью зацепов за сваи. Далее лопатами с гидравлическим приводом снег сдвигается в обе стороны от центра рельсовой колеи. Раздвигается примерно на 1 метр наружу в проёмы между сваями, где остаётся до весны или убирается роторным экскаватором. Скорость движения такого робота примерно 2 кмч. То есть, один снегоочистительный робот при постоянной работе и количестве снега 50 см. за месяц, может очищать снег примерно на 1500 км дорог (2кмч*(24*30) часов). То есть, в каждом регионе достаточно десятка таких роботов.
2) Узкие рельсы не позволяют скапливаться на них осадкам, а минимальная пробуксовка полностью удаляет с рельс воду и лёд. Прорезиненная поверхность рельс и колёс всегда обеспечивает достаточное сцепление. А зубчатое сцепление гарантирует движение по любому уклону в любую погоду.
3) Для рельсомобильной дороги нет никаких ограничений по нагрузке в зависимости от температуры. Сейчас [Грузовикам запретили ездить днем во время жары] если температура воздуха будет превышать 32 градуса по Цельсию. Дальше больше с весны 2012 планируется вводить ограничения [если температура воздуха будет превышать 25 градусов], то есть с начала весны. Действительно, зачем строить хорошие дороги если можно запрещать ездить по старым и собирать штрафы.
4) Наличие рычага безопасности, прижимающего автомобиль к рельсам снизу, гарантирует устойчивость движения даже при сильном боковом ветре. [В Азербайджане на трассе ветер перевернул автобус].