Фактическая информация о движении пригородных поездов
3.1. Контроль выполнения расписания движения пригородных поездов ведется с помощью информационных систем автоматического (САИ ПС, ГИС РЖД), автоматизированного (ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСОУП, ИОММ) съема (ввода) информации о прибытии, отправлении, проследовании поездов по раздельным и остановочным пунктам.
3.4. Информация о технологической операции с поездом по раздельным и остановочным пунктам, установленным Инструкцией по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД» и введенным в сетку графика, должна быть зафиксирована и/или откорректирована в автоматизированных системах (ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСОУП) в течение 15 минут после свершения операции.
3.5. По каждому пригородному поезду фиксируются следующие моменты первичного технологического учета:
1) время прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам (при наличии технической возможности);
2) время прохождения стыковых пунктов;
3) время прохождения условных пунктов САИ ПС.
3.6. В общем случае временем фактического прибытия, отправлении, проследования пригородных поездов считается:
1) время прибытия - момент остановки прибывающего пригородного поезда в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров;
2) время отправления - момент трогания отправляющегося пригородного поезда от платформы для посадки (высадки) пассажиров по сигналу отправления;
3) время проследования - момент прохождения серединой состава пригородного поезда оси платформы для посадки (высадки) пассажиров.
3.7. Для пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования является:
1) время отправления (проследования) - момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора;
Время прибытия - момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема.
Принципы автоматизированного отнесения причин невыполнения расписания
6.1. При наличии отклонения пригородного поезда от расписания осуществляется автоматизированное отнесение фактов отклонений на ответственные подразделения ОАО «РЖД».
6.2. Информация об ответственных подразделениях и причинах невыполнения расписания фиксируется в системах ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и КАСАНТ (КАСАТ).
6.3. Причина невыполнения расписания должна быть указана по перегону или по станции (остановочному пункту) отклонения поезда от расписания, внесенным в ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Причина автоматически применяется ко всем последующим пунктам в маршруте следования поезда и может быть изменена при наличии дополнительных причин. При переходе поезда по стыковому пункту первоначальная причина продолжает использоваться до превышения отклонения в 2 раза и более в соответствии с п. 5.3. (вступает в действие после разработки соответствующего программного обеспечения).
6.4. Отсутствие информации о причинах отклонения в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по станциям (остановочным пунктам), внесенным в ГИД «Урал-ВНИИЖТ», рассматривается как неоформленный график исполненного движения и автоматически относится на дирекцию управления движением без возможности дальнейшего переноса на другие подразделения, кроме случая, когда поезд попал в категорию отмененных или частично отмененных поездов.
«Отчета о выполнении расписания движения
пассажирских поездов по станциям
посадки (высадки) пассажиров» формы ДО-13ВЦ, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2009 № 567р;
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ о порядке формирования внутренней формы статистической отчетности ДО-13ВЦ «Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров»,утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2009 г. №567р
Общие положения
Отчет характеризует качество предоставляемых компанией ОАО «РЖД» услуг пассажирам по своевременной их доставке к месту назначения согласно проездным документам.
В число станций отправлениявключаются станции формирования, оборота, все пограничные входные станции, на которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров при следовании пассажирского поезда из-за границы на территорию России, а также станции разъединения многогруппных поездов.
В число станций назначениявключаются конечные станции следования пассажирских поездов, все пограничные выходные станции, на которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров при следовании пассажирского поезда с территории России за границу, а также станции объединения многогруппных поездов.
Все исходные данные для составления отчета формы ДО-13ВЦ берутся из «Электронной книги анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-28М.
Порядок формирования отчета
I. Отправление поездов со станции формирования, оборота, пограничной станции, на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при прибытии на территорию России)
Отправление поездов
Количество фактов отправления- общее количество отправленных пассажирских поездов со всех станций отправления за календарные сутки.
Из них с опозданием- количество пассажирских поездов, отправленных с опозданием со станций отправления за календарные сутки.
Процент поездов, отправленных по расписанию,определяется отношением количества поездов, отправленных по расписанию, к общему количеству отправленных поездов за календарные сутки.