Характеристика ДТС и других обстоятельств.
ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала иных признаков вероятности его возникновения, однако, в поле зрения водителя находились (или могли находиться, появиться) объекты, которые могли создать опасную обстановку;
- водитель не мог иметь объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
- от водителя требовалось внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться за наблюдения за ней.
Типичные варианты ДТС.
(Время реакции – 1.0 сек.)
- внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не разрешен (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении или стоял, вышел из группы людей;
- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за неподвижного объекта, ограничивающего обзорность, или из (из-за) находившейся на проезжей части группы людей;
- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;
- появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;
- выезд ТС, водитель которого не имел преимущественного права на движение;
- поворот ТС на перекрестке без подачи сигнала поворота.
Характеристика ДТС и других обстоятельств.
ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала признаков возникновения препятствия, однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку.
- водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
- от водителя не требовалось повышенного внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней.
Типичные варианты ДТС.
(Время реакции – 1, 2 сек.)
- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;
- внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении или стоял);
- движение по проезжей части в направлении полосы ТС пешехода, начавшего переход при запрещающем сигнале светофора (регулировщика );
- выезд ТС при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- внезапное появление ТС на проезжей части населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность);
- внезапное изменение направления движения встречного или попутного ТС вне перекрестка (когда признаки возможного совершения маневра отсутствовали);
- торможение следовавшего впереди ТС без включения СТОП СИГНАЛА с замедлением 3-6 м/ с 2.
Характеристика ДТС и других обстоятельств.
- ДТС, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения;
- в поле зрения водителя отсутствовали объекты, которые могли стать препятствием;
- водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его появления и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
Типичные варианты ДТС.
(Время реакции – 1,4 сек)
- внезапное появление пешехода или ТС на проезжей части дороги вне населенного пункта из-за объекта, ограничивающего обзорность;
- торможение следовавшего впереди ТС без включения СТОП- СИГНАЛА с замедлением до 3 м,с 2;
- неровности и разрушения проезжей части, находившиеся на проезжей части объекты, не предусмотренные в вышеприведенных типичных вариантах (люди, животные, неподвижные объекты, предметы).
П. Свободные дорожно-транспортные ситуации.
Характеристика ДТС и других обстоятельств.
ДТС, в которых не возникают препятствия для движения ТС и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения).
Типичные варианты ДТС – время реакции – 0,6 сек.
- внезапный отказ фар ТС;
- переключение сигнала светофора на красный (после желтого);
- внезапное открытие капота или крышки багажника спереди ТС;
Время реакции – 0,8 сек.
- внезапное ослепление водителя светом фар встречного ТС;
- внезапный отказ или неэффективность органа управления ТС, появление других неисправностей, угрожающих безопасности движения;
- физическое (психическое) вмешательство пассажира в процесс управления ТС;