Контрольная работа № 1: Расчет буровых машин
Контрольная работа № 1: Расчет буровых машин
Расчет заданий контрольной работы производится по методикам приведенным ниже.
Задание 1.Расчет производительности переносных перфораторов
Задание: Определить механическую скорость бурения и эксплуатационнуюпроизводительность переносных перфораторов. Расход материалов на бурение шпуров в смену.
Построить график зависимости:
1) механической скорости бурения от крепости пород
№ вар. | Тип перфоратора | Частота вращения, с-1 | Глубина шпура, м | Диаметр шпура, мм | Коэффициент крепости пород | Контактная прочность горных пород, МПа | Расход воздуха, м3/мин |
1. | ПП63В | 3,6 | 1,6 | 2,8 | |||
2. | ПП50В1 | 3,5 | 1,6 | 3,4 | |||
3. | ПП54В1 | 3,6 | 1,6 | 4,1 | |||
4. | ПП54ВБ1 | 3,4 | 1,6 | 4,1 | |||
5. | ПП63В | 3,3 | 1,8 | 3,85 | |||
6. | ПП63ВБ | 3,2 | 1,8 | 3,85 | |||
7. | ПП63С | 3,1 | 1,8 | 3,85 | |||
8. | ПП63П | 3,0 | 1,8 | 3,85 | |||
9. | ПП63СВП | 3,6 | 2,0 | 3,85 | |||
10. | ПР30К | 3,5 | 2,0 | ||||
11. | ПП36В | 3,4 | 2,0 | 2,8 | |||
12. | ПП50В1 | 3,3 | 2,0 | 3,4 | |||
13. | ПП54В1 | 3,2 | 2,0 | 4,1 | |||
14. | ПП54ВБ1 | 3,1 | 2,2 | 4,1 | |||
15. | ПП63В | 3,0 | 2,2 | 3,85 | |||
16. | ПП63ВБ | 3,6 | 2,2 | 3,85 | |||
17. | ПП63ВБ | 3,6 | 1,5 | 3,85 | |||
18. | ПП63С | 3,5 | 1,5 | 3,85 | |||
19. | ПП63П | 3,4 | 1,5 | 3,85 | |||
20. | ПП63СВП | 3,5 | 1,5 | 3,85 | |||
21. | ПР30К | 3,6 | 1,7 | ||||
22. | ПП36В | 3,3 | 1,7 | 2,8 | |||
23. | ПП50В1 | 3,2 | 1,7 | 3,4 | |||
24. | ПП54В1 | 3,1 | 1,7 | 4,1 | |||
25. | ПП54ВБ1 | 3,0 | 1,9 | 4,1 | |||
26. | ПП63В | 3,5 | 1,9 | 3,85 | |||
27. | ПП63ВБ | 3,4 | 1,9 | 3,85 | |||
28. | ПП63С | 3,3 | 1,9 | 3,85 | |||
29. | ПП63П | 3,1 | 2,1 | 3,85 | |||
30. | ПП63СВП | 3,5 | 2,1 | 3,85 | |||
31. | ПР30К | 3,6 | 2,1 | ||||
32. | ПП36В | 3,3 | 2,1 | 2,8 |
Задание 4. Эксплуатационный расчет буровых станков с погружными пневмоударниками
Задание: Определить начальную скорость бурения, теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность бурового станка с пневмоударником. Расход материалов, воды, сжатого воздуха на бурение скважи.
Построить графики зависимости: 1) механической скорости бурения от глубины скважины; 2) технической производительности от стойкости долота на одну заточку
№ вар. | Тип станка | Тип пневмоударника | Коэфф. крепости пород | Глубина скважины L, м | Кол-во скважин, m |
1. | НКР-100МА | ПП-105-2.4 | |||
2. | НКР-100МВА | ПП-105-2.4 | |||
3. | НКР-100МПА | ПП-105-2.4 | |||
4. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.4 | |||
5. | НКР-100МА | ПП-105-2.2 | |||
6. | НКР-100МВА | ПП-105-2.2 | |||
7. | НКР-100МПА | ПП-105-2.2 | |||
8. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.2 | |||
9. | НКР-100МА | ПП-105-2.4 | |||
10. | НКР-100МВА | ПП-105-2.4 | |||
11. | НКР-100МПА | ПП-105-2.4 | |||
12. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.4 | |||
13. | НКР-100МА | ПП-105-2.2 | |||
14. | НКР-100МВА | ПП-105-2.2 | |||
15. | НКР-100МПА | ПП-105-2.2 | |||
16. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.2 | |||
17. | НКР-100МА | ПП-105-2.4 | |||
18. | НКР-100МВА | ПП-105-2.4 | |||
19. | НКР-100МПА | ПП-105-2.4 | |||
20. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.4 | |||
21. | НКР-100МА | ПП-105-2.2 | |||
22. | НКР-100МВА | ПП-105-2.2 | |||
23. | НКР-100МПА | ПП-105-2.2 | |||
24. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.2 | |||
25. | НКР-100МА | ПП-105-2.4 | |||
26. | НКР-100МВА | ПП-105-2.4 | |||
27. | НКР-100МПА | ПП-105-2.4 | |||
28. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.4 | |||
29. | НКР-100МА | ПП-105-2.2 | |||
30. | НКР-100МВА | ПП-105-2.2 | |||
31. | НКР-100МПА | ПП-105-2.2 | |||
32. | НКР-100МПВА | ПП-105-2.2 |
Производительность буровых станков с погружными пневмоударниками определяется механической скоростью бурения бурильной машины, затратами времени на спуско-подъемные операции, стойкостью долота, числом скважин, временем, затрачиваемым на перестановку станка.
Начальную механическую скорость бурения скважин с пневмоударниками (мм/с) (после расчета перевести м/мин) можно определить по формуле
,
гдеА – энергия удара, Дж;
n – частота ударов, с-1;
d – диаметр долота, мм;
f- коэффициент крепости пород.
Механическая скорость бурения пневмоударниками на заданной глубине скважины L, м/мин
.
где β – коэффициент падения скорости бурения с глубиной скважины; β=0.0004 мин-1;
L – глубина скважины, м.
Средняя скорость бурения скважин до их глубины L, м/мин
.
Время бурения скважины, мин
.
Время бурения 1 м скважины, мин/м
.
Теоретическая производительность станка (м/ч)
.
Техническая производительность, м/ч
,
где Кг –коэфф. готовности станка 0.9;
β – коэффициент падения скорости бурения с глубиной скважины; β=0.0004 мин-1;
u0— начальная механическая скорость бурения скважины, м/мин;
L - глубина скважины, м.
tн - время навинчивания одной штанги, (0,5…1) 2 мин;
tР - время развинчивания одной штанги, (0,9…1,6) 2 мин;
l – длина буровой штанги, м;
TЗ - время замены долота, (1..5) 16 мин;
В – стойкость долота на одну заточку, м;
Tнп - время наведения станка на скважину, (2…6) 10…30 мин;
Tзб - время забуривания скважины, (0,5…1,5) 3 мин.
Эксплуатационная производительность станка:
где Tсм - время длительность смены, мин;
Tпз - время на подготовительно-заключительные операции, (10..25) 20…30 мин;
Tоп - время организационных простоев, (30) 10 мин;
Tп - время перемещения станка с одного веера (скважины при параллельном их расположении) на другой, 20..110 мин,
m - число скважин в веере.
Задание 1. Эксплуатационный расчет локомотивного транспорта
Рассчитать число вагонеток в составе, скорости движения составов на отдельных участках пути, потребное количество вагонеток и электровозов, пропускную способность электровозного транспорта.
№ | Тип электровоза | Тип вагонетки | Грузопоток участка Q, т/см | Длина участка пути L,м | Насыпная плотность руды, т /м3 |
1. | 7КР-1У | ВГ-2,0 | 1,8 | ||
2. | К-10 | ВГ-2,2 | 2,0 | ||
3. | К-14 | ВГ-9А | 1,6 | ||
4. | 2КТ-28 | ВГ-4,5А | 2,4 | ||
5. | 5АРВ-2М | ВГ-1,2 | 1,6 | ||
6. | АРП-7 | ВГ-2,0 | 2,2 | ||
7. | АРП-10 | ВГ-2,2 | 2,1 | ||
8. | АРП-14 | ВГ-4,5А | 2,0 | ||
9. | К-10 | ВГ-2,2 | 1,9 | ||
10. | КТ-14 | ВГ-4,5А | 1,8 | ||
11. | 7КР-1У | ВГ-1.2 | 1,7 | ||
12. | 7КР-1У | ВГ-2.0 | 2,0 | ||
13. | К-10 | ВГ-2.0 | 2,1 | ||
14. | КТ-14 | ВГ-4.5А | 2,3 | ||
15. | АРП-7 | ВГ-1.2 | 1,9 | ||
16. | АРП-10 | ВГ-2.0 | 2,1 | ||
17. | АРП-14 | ВГ-2.2 | 2,2 | ||
18. | АРП-28 | ВГ-4,5А | 2,3 | ||
19. | 7КР-1У | ВГ-2,2 | 2,1 | ||
20. | К-10 | ВГ-2,0 | 2,2 |
Задание 2. Транспортирование горной массы самоходными транспортными машинами
Задание: Произвести тяговый и эксплуатационный расчет самоходной транспортной машины.
№ п/п | Тип ПТМ | Сменная производительность, Q т/см | Насыпная плотность руды g, т/м3 | Характеристика транспортных выработок | |||
Погрузочный заезд или очистное пространство | Транспортный щтрек | ||||||
Длина выработки, L, м | Уклон пути i, 0/00 | Длина выработки, L, м | Уклон пути i, 0/00 | ||||
1. | Автосам. TH 320 | 2.2 | |||||
2. | ПТМ: LH 201E | 2.1 | |||||
3. | ПТМ: ПД-2Э | 2.0 | |||||
4. | ПТМ: LH 203E | 1.9 | |||||
5. | ПТМ: ST 710 | 1.8 | |||||
6. | Автосам. МТ5020 | 1.7 | |||||
7. | ПТМ: LH 209L | 1.6 | |||||
8. | Автосам.МТ2010 | 1.5 | |||||
9. | ПТМ: ST1520 | 1.5 | |||||
10. | ПТМ: ЕST2D | 1.6 | |||||
11. | Автосам. TH 540 | 1.7 | |||||
12. | ПТМ: ST1030 | 1.8 | |||||
13. | ПТМ: LH 514E | 1.9 | |||||
14. | ПТМ: LH 306E | 2.0 | |||||
15. | ПТМ: ST1030 | 2.1 | |||||
16. | ПТМ: ST 710 | 2.2 | |||||
17. | ПТМ: LH517 | 2.2 | |||||
18. | ПТМ: ST7LP | 2.1 | |||||
19. | Автосам. МТ2010 | 2.0 | |||||
20. | ПТМ:ЕST3,5 | 1.9 | |||||
21. | ПТМ: ST14 | ||||||
22. | Автосам. TH 320 | 1.8 | |||||
23. | ПТМ: LH 201E | 1.7 | |||||
24. | ПТМ: ПД-2Э | 1.6 | |||||
25. | ПТМ: LH 203E | 1.5 | |||||
26. | ПТМ: ST 710 | 1.5 | |||||
27. | Автосам. МТ5020 | 1.6 | |||||
28. | ПТМ: LH 209L | 1.7 | |||||
29. | Автосам.МТ2010 | 1.8 | |||||
30. | ПТМ: ST 1030 | 1.9 | |||||
31. | ПТМ: ЕST2D | 2.0 | |||||
32. | Автосам. TH 540 | 2.1 | |||||
33. | ПТМ: ST1030 | 2.2 | |||||
34. | ПТМ: LH 514E | 2.2 |
Задание 3. Выбор и расчет ленточного конвейера
Задание: Определить производительность конвейера, ширину ленты, силы сопротивления движению ленты и мощность двигателя, произвести выбор типа и параметров конвейерной ленты.
№ п/п | Сменная производительность участка, Qсм т/см | Длина транспортирования, L м | Угол наклона конвейера b град | Направление транспортирования | Крупность кусков горной массы, аmaxмм | Плотность горной массы в разрыхленном состоянии, g т/м3 | Подвижность груза |
1. | вниз | 1.6 | средняя | ||||
2. | вниз | 1.7 | средняя | ||||
3. | вниз | 1.8 | средняя | ||||
4. | вниз | 1.9 | средняя | ||||
5. | вниз | 2.0 | средняя | ||||
6. | вверх | 1.6 | легкая | ||||
7. | вверх | 1.7 | легкая | ||||
8. | вверх | 1.8 | легкая | ||||
9. | вверх | 1.9 | легкая | ||||
10. | вверх | 2.0 | легкая | ||||
11. | вниз | 1.8 | малая | ||||
12. | вниз | 1.9 | малая | ||||
13. | вниз | 2.0 | малая | ||||
14. | вниз | 2.1 | малая | ||||
15. | вниз | 2.2 | малая | ||||
16. | вниз | 1.8 | средняя | ||||
17. | вверх | 1.8 | средняя | ||||
18. | вверх | 1.9 | средняя | ||||
19. | вверх | 2.0 | средняя | ||||
20. | вверх | 2.1 | средняя | ||||
21. | вверх | 2.2 | средняя | ||||
22. | 1.8 | легкая | |||||
23. | 1.9 | легкая | |||||
24. | 2.0 | легкая | |||||
25. | 2.1 | легкая | |||||
26. | 2.2 | легкая | |||||
27. | вниз | 1.6 | малая | ||||
28. | вниз | 1.7 | малая | ||||
29. | вниз | 1.8 | малая | ||||
30. | вниз | 1.9 | малая | ||||
31. | вниз | 2.0 | малая | ||||
32. | вниз | 1,6 | средняя | ||||
33. | вверх | 1.6 | средняя | ||||
34. | вверх | 1.7 | средняя | ||||
35. | вверх | 1.8 | средняя | ||||
36. | вверх | 1.9 | средняя | ||||
37. | вверх | 2.0 | средняя | ||||
38. | вниз | 1.8 | малая | ||||
39. | вниз | 1.9 | малая | ||||
40. | вниз | 2.0 | малая |
Расчет ленточного конвейера
Рис. 4.10. Расчетная схема замкнутого тягового органа, работающего в уклоне
Например, для конвейера (рис. 4.10), устанавливаемого на уклоне:
S2=S1+W1-2;
S3=1,05S2;
S4=S3+W3-4 .
Передаваемое ленте от барабанов тяговое усилие равно разности натяжения набегающей Sнби сбегающейSсб ветви ленты, Н
W0=Sнб- Sсб . (4.12)
Сила трения между барабаном и лентой должна быть не менее тягового усилия W0, в противном случае будет иметь место скольжение (буксование) ленты по барабану.
Условие отсутствия скольжения выражается формулой Эйлера
, (4.13)
где ema - тяговый фактор, берется из табл. 4.14;
m - коэффициент трения ленты о барабан;
a - угол обхвата лентой барабана, радиан (в двухбарабанных проводах a=a1+a2 , т.е. сумма углов обхвата на 2-х барабанах);
е – основание натурального логарифма, е=2,72.
Учитывая , что S4=S1ema, и решая систему уравнений, определяют S1, а затем натяжение во всех остальных точках.
Тяговое усилие на окружности приводного барабана, Н
W0=Sнб- Sсб= S4 – S1=Sсб( ema-1) . (4.14)
Таблица 4.14. Значения тягового фактора ema
Род барабана и атмосферные ус-ловия | Коэф. сце-пления, m | Угол обхвата a, град | |||||||||
Обточенный барабан и очень влажная атмосфера | 0,1 | 1,37 | 1,44 | 1,52 | 1,60 | 1,69 | 1,78 | 1,88 | 1,94 | 2,01 | 2,32 |
Футерованный резиной барабан и очень влажная атмосфера | 0,15 | 1,60 | 1,73 | 1,88 | 2,03 | 2,20 | 2,38 | 2,57 | 2,71 | 2,85 | 3,51 |
Обточенный барабан и влажная атмосфера | 0,2 | 1,88 | 2,08 | 2,31 | 2,57 | 2,85 | 3,17 | 3,52 | 3,78 | 4,05 | 5,34 |
Футерованный резиной барабан и влажная атмосфера | 0,25 | 2,20 | 2,50 | 2,85 | 3,25 | 3,71 | 4,23 | 4,83 | 5,26 | 5,74 | 8,17 |
Обточенный барабан и сухая атмосфера | 0,3 | 2,57 | 3,01 | 3,52 | 4,12 | 4,82 | 5,64 | 6,60 | 7,33 | 8,14 | 12,35 |
Обточенный барабан и сухая чистая атмосфера | 0,35 | 3,01 | 3,61 | 4,34 | 5,22 | 6,29 | 7,53 | 9,05 | 10,12 | 11,55 | 18,78 |
Барабан футерованный резиной и сухая атмосфера | 0,4 | 3,52 | 4,34 | 5,35 | 6,60 | 8,14 | 10,04 | 12,39 | 14,25 | 16,38 | 28,56 |
Приближенное (без учета местных сопротивлений) значение тягового (окружного) усилия W0=Wг+Wп, при W0>0 режим работы двигательный, W0<0 - тормозной, установка самодействующая, работает в режиме асинхронного генератора.
Минимальное необходимое (из условий отсутствия проскальзывания на барабане) натяжение ленты в точке сбегания:
При двигательном режиме ,
При двигательном режиме .
где Кт – запас тяговой (тормозной) способности привода, 1,2…1,3;
еµα – тяговый фактор привода.
Более уточненный тяговый расчет ленточного конвейера основан на определении всех видов сопротивлений по контуру ленты, начиная с точки сбегания ленты с приводного барабана.
Общее сопротивление движению ленты складывается из суммы сопротивлений, возникающих по всей трассе конвейера:
W0=Wг+Wп+Wб+Wкр+Wзаг+Wраз+Wоч , (4.15)
где Wг,Wп– сопротивления движению ленты на прямолинейных участках соответственно грузовой и порожниковой ветвей, Н;
Wб – сопротивление на отклоняющих или поворотных барабанах, Н;
Wкр – сопротивление движению ленты на криволинейных участках, Н;
Wзаг – сопротивление в месте загрузки ленты транспортируемым грузом, Н;
Wраз – сопротивления, возникающие от разгрузки ленты, Н;
Wоч – сопротивления очистных устройств, Н.
Сопротивление движению при огибании отклоняющего или поворотного барабанов, Н
Wб=Sн (k4 -1) , (4.16)
где Sн - натяжение набегающей ветви, Н;
k4 - обобщенный коэффициент сопротивления (принимается по табл. 4.15).
Таблица 4.15. Значения коэффициентов k4 и k5
Коэффициент | Угол обхвата барабана или отклонения роликопор, град | Значение коэффициентов для условий работы | |
тяжелых | очень тяжелых | ||
k4 | < 90 | 1,03 1,04 1,05 | 1,04 1,05 1,06 |
k5 | < 15 15…30 | 1,05 1,05 | 1,05 1,06 |
Сопротивление движению при отклонении ленты роликовой батареей выпуклостью вверх, Н
Wкр= Sн (k5 –1) , (4.17)
где k5 - обобщающий коэффициент сопротивления (см. табл. 4.10).
Сопротивление движению в месте разгрузки конвейера, Н:
, (4.18)
где f – коэффициент трения груза о стенки металлических бортов (для угля – 0,35…0,40, сухой породы – 0,5..0,6, влажной породы – 0,8…0,9);
lб – длина загрузочных бортов, м;
k6 – коэффициент бокового давления k6 =0,6…0,9;
k7– удельное сопротивление трению уплотнительных резиновых полос о ленту (при В<1000 мм k7 =30…50 кН/м; при В>1000 мм k7 =60…100 кН/м );
u0 – скорость транспортирования, м/с;
u1 – проекция скорости движения груза на направление движения ленты, м/с;
hб – высота борта, м.
В практических расчетах значение (u02-u12) можно принимать 2…10 м2/с2 при высоте наклонной стенки воронки соответственно 1…10 м.
Сопротивление движению в месте очистительного устройства, Н:
- скребкового типа (скрепки и плужки)
Wоч=pсВ , (4.19)
где pс - удельное сопротивление очистки, pс=300…500 Н/м (меньшее значение для неабразивного сухого груза, большее значение для влажного абразивного груза);
- щеточного типа с собственным приводом
Wоч=0,2pщuщВ , (4.20)
где pщ– удельное сопротивление очистителя (для сухих и влажных, но не липких грузов – 200…250 Н/м; для влажных и липких – 300…350 Н/м);
uщ – скорость очистителя, м/с.
Определив сумму сосредоточенных и распределенных сопротивлений на трассе конвейера, находят натяжение набегающей и сбегающей ветвей ленты у привода SнбиSсб.
При заданном угле обхвата лентой барабана a и коэффициенте сцепления между лентой и барабаном m натяжения набегающей Sнб ветви ленты будет равно, Н
. (4.21)
Натяжения сбегающейSсб ветви ленты, Н:
Sсб =Sнб- W0. (4.22)
Для предотвращения недопустимого провеса ленты между роликоопорами полученные при тяговом расчете минимальные значения натяжения Sminна грузовой и порожняковой ветвях, ни в одной точке наименьшего натяжения контура ленты не должны быть меньше расчетной допустимой стрелы провеса, Н:
, (4.23)
. (4.24)
Если условия не соблюдаются, пересчитывают натяжение ленты, предварительно определяя значения Sг.minи Sп.min.
Мощность приводного двигателя определяется из выражения, кВт:
- для двигательного режима
, (4.25)
где kзап– коэффициент запаса мощности , kзап =1,1…1,2;
h- КПД привода, h= 0,8…0,85;
- для генераторного режима
. (4.26)
Задание 4. Эксплуатационный и тяговый расчет скреперной установки
Задание: По заданной производительности определить объем скрепера и выбрать по тяговому усилию скреперную установку, проверить прочность выбранного каната на разрывное усилие.
№ п/п | Сменная производительность забоя, Qсм т/см | Плотность руды в разрыхленном состоянии g, т/м3 | Длина скреперования, L м | Угол наклона выработки, b град. | Направление транспортирования | Крупность горной массы, а мм | Коэф. загрузки установки в смену, kи | |
1. | 2.3 | Подъем | 0.6 | |||||
2. | 2.2 | Подъем | 0.55 | |||||
3. | 2.1 | Подъем | 0.5 | |||||
4. | 2.0 | Подъем | 0.45 | |||||
5. | 1.9 | Подъем | 0.6 | |||||
6. | 1.8 | Подъем | 0.6 | |||||
7. | 1.9 | Подъем | 0.55 | |||||
8. | 2.0 | Подъем | 0.5 | |||||
9. | 2.1 | Подъем | 0.45 | |||||
10. | 2.2 | Спуск | 0.4 | |||||
11. | 1.8 | Спуск | 0.6 | |||||
12. | 1.9 | Спуск | 0.55 | |||||
13. | 2.0 | Спуск | 0.5 | |||||
14. | 2.1 | Спуск | 0.45 | |||||
15. | 2.2 | Спуск | 0.6 | |||||
16. | 2.4 | Спуск | 0.6 | |||||
17. | 2.3 | Спуск | 0.55 | |||||
18. | 2.2 | Спуск | 0.5 | |||||
19. | 2.1 | Подъем | 0.55 | |||||
20. | 2.0 | Подъем | 0.6 | |||||
21. | 2.0 | Спуск | 0.6 | |||||
22. | 2.1 | Спуск | 0.55 | |||||
23. | 2.2 | Спуск | 0.5 | |||||
24. | 2.3 | Спуск | 0.45 | |||||
25. | 1.9 | Спуск | 0.6 | |||||
26. | 1.8 | Спуск | 0.5 | |||||
27. | 1.9 | Спуск | 0.55 | |||||
28. | 2.0 | Подъем | 0.5 | |||||
29. | 2.1 | Подъем | 0.45 | |||||
30. | 2.2 | Подъем | 0.55 | |||||
31. | 2.3 | Подъем | 0.6 | |||||
32. | 2.2 | Подъем | 0.55 | |||||
33. | 2.1 | Подъем | 0.5 | |||||
34. | 2.0 | Подъем | 0.45 | |||||
35. | 1.9 | Подъем | 0.6 | |||||
36. | 1.8 | Спуск | 0.45 | |||||
37. | 1.7 | Спуск | 0.5 | |||||
38. | 1.6 | Спуск | 0.5 | |||||
39. | 1.8 | Спуск | 0.55 | |||||
40. | 1.6 | Спуск | 0.6 | |||||
Расчет скреперной установки
Контрольная работа № 1: Расчет буровых машин
Расчет заданий контрольной работы производится по методикам приведенным ниже.
Задание 1.Расчет производительности переносных перфораторов
Задание: Определить механическую скорость бурения и эксплуатационнуюпроизводительность переносных перфораторов. Расход материалов на бурение шпуров в смену.
Построить график зависимости:
1) механической скорости бурения от крепости пород
№ вар. | Тип перфоратора | Частота вращения, с-1 | Глубина шпура, м | Диаметр шпура, мм | Коэффициент крепости пород | Контактная прочность горных пород, МПа | Расход воздуха, м3/мин |
1. | ПП63В | 3,6 | 1,6 | 2,8 | |||
2. | ПП50В1 | 3,5 | 1,6 | 3,4 | |||
3. | ПП54В1 | 3,6 | 1,6 | 4,1 | |||
4. | ПП54ВБ1 | 3,4 | 1,6 | 4,1 | |||
5. | ПП63В | 3,3 | 1,8 | 3,85 | |||
6. | ПП63ВБ | 3,2 | 1,8 | 3,85 | |||
7. | ПП63С | 3,1 | 1,8 | 3,85 | |||
8. | ПП63П | 3,0 | 1,8 | 3,85 | |||
9. | ПП63СВП | 3,6 | 2,0 | 3,85 | |||
10. | ПР30К | 3,5 | 2,0 | ||||
11. | ПП36В | 3,4 | 2,0 | 2,8 | |||
12. | ПП50В1 | 3,3 | 2,0 | 3,4 | |||
13. | ПП54В1 | 3,2 | 2,0 | 4,1 | |||
14. | ПП54ВБ1 | 3,1 | 2,2 | 4,1 | |||
15. | ПП63В | 3,0 | 2,2 | 3,85 | |||
16. | ПП63ВБ | 3,6 | 2,2 | 3,85 | |||
17. | ПП63ВБ | 3,6 | 1,5 | 3,85 | |||
18. | ПП63С | 3,5 | 1,5 | 3,85 | |||
19. | ПП63П | 3,4 | 1,5 | 3,85 | |||
20. | ПП63СВП | 3,5 | 1,5 | 3,85 | |||
21. | ПР30К | 3,6 | 1,7 | ||||
22. | ПП36В | 3,3 | 1,7 | 2,8 | |||
23. | ПП50В1 | 3,2 | 1,7 | 3,4 | |||
24. | ПП54В1 | 3,1 | 1,7 | 4,1 | |||
25. | ПП54ВБ1 | 3,0 | 1,9 | 4,1 | |||
26. | ПП63В | 3,5 | 1,9 | 3,85 | |||
27. | ПП63ВБ | 3,4 | 1,9 | 3,85 | |||
28. | ПП63С | 3,3 | 1,9 | 3,85 | |||
29. | ПП63П | 3,1 | 2,1 | 3,85 | |||
30. | ПП63СВП | 3,5 | 2,1 | 3,85 | |||
31. | ПР30К | 3,6 | 2,1 | ||||
32. | ПП36В | 3,3 | 2,1 | 2,8 |