Поглощающие аппараты класса Т2
Поглощающие аппараты 73Zw, 73Zwу, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ
2.2.26 Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном центре (СР). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.
2.2.27 При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата и тягового хомута на вагоне. Аппарат не требует снятия с вагона, если:
а) срок до следующего регламентного осмотра (РО) или ремонта в сервисном центре (СР) аппарата составляет более 10 месяцев;
б) отсутствуют трещины и изломы в видимой зоне аппарата и тягового хомута;
в) отсутствует протечка эластомерной массы;
г) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппаратом менее 5 мм;
д) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;
е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.
Если аппарат или хомут, не отвечает хотя бы одному, из указанных требований они должны быть сняты с вагона. Неисправный тяговый хомут ремонтируется согласно п.2.3 настоящей Инструкции. Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
Исправные поглощающий аппарат и тяговый хомут, осмотренные без снятия с вагона, клеймению не подлежат.
2.2.28 При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизаторы аппаратов 73Zw, 73Zwу (рисунок 2.52), АПЭ-95-УВЗ (рисунок 2.53) вынимают из корпуса, очищают и осматривают.
Рисунок 2.52- Поглощающий аппарат 73ZWy
а) б)
Рисунок 2. 53- Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ:
а - выпуск до 2008 г., б- выпуск с 2008 г.
1- эластичная вставка
2.2.29 Аппараты 73Zw, 73Zwу, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А (рисунок 2.54) считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:
а) протечка эластомерной массы;
б) трещины и сколы корпуса;
в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппаратов 73Zw, 73Zwу, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппарата АПЭ-90-А;
г) повреждение хромового покрытия штока;
д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73Zwу и эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;
е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73Zwу.
Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп – 01124323-2006); амортизатор вставляют в корпус, из которого он был извлечён.
Рисунок 2.54 – Поглощающий аппарат АПЭ-90-А
2.2.30 Установка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок трещин c учетом требований пп.2.2.27 д, е.
Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддерживающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп – 01124323-2006).
2.2.31 Перед постановкой аппарата 73Zw или 73Zwу в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-90-А между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм. Перед установкой аппарата АПЭ-95-УВЗ на вагон аппарат должен быть установлен в тяговый хомут вместе с упорной плитой и сжат на 10-15 мм.
Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.