I. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения Челябинской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Озерского городского округа в пространственной организации Челябинской области
Озерский городской округ расположен в южной части восточного склона Среднего Урала, на севере Челябинской области, в 110 км от областного центра - города Челябинска. На севере Озерский городской округ граничит с территорией Каслинского муниципального района Челябинской области (протяженность границы – 62,47 км), на северо-востоке – с территорией Кунашакского муниципального района Челябинской области (протяженность границы – 42,65 км), на юге – с территорией Аргаяшского муниципального района Челябинской области (протяженность границы – 72,32 км), на западе – с территорией Кыштымского городского округа Челябинской области (протяженность границы – 24,80 км).
Связь населенных пунктов округа с населенными пунктами области и региона осуществляется автомобильными дорогами и железнодорожными путями сообщения. Специфика закрытого административного территориального образования ограничивает движение транзитного транспорта через его территорию.
По территории Озерского городского округа проходят:
- автодорога областного значения Кыштым – Новогорный; участок автодороги областного значения Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым;
- железнодорожная магистраль Челябинск – В. Уфалей.
В городе Озерске связь с близлежащими городами осуществляется по автодорогам Озерск – Кыштым, Озерск – Касли; с областным центром – Озерск – Новогорный – Аргаяш – Челябинск; связь с федеральной трассой М5 осуществляется по автодороге Озерск – Метлино – Б. Куяш – М5.
На территории округа находятся железнодорожные станции: ст. Бижеляк и ст. Татыш на главном ж/д пути Челябинск – В. Уфалей; железнодорожная станция Новогорный на производственной ж/д ветке с выходом на главный путь.
1.2. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности; включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Озерск один из крупнейших закрытых атомных городов России, подведомственных Государственной корпорации «Росатом». Границы Озерского городского округа (далее – городской округ) установлены Законом Челябинской области от 28 октября 2004 года № 287-ЗО «О статусе и границах Озерского городского округа» и Указом Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 91 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования – города Озерска Челябинской области».
Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р (ред. от 07.08.2015) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» закрытое административно-территориальное образование (далее – ЗАТО) город Озерск включено в перечень монопрофильных муниципальных образований РФ 3 категории.
Социально-экономическое развитие Озерского городского округа определяется с одной стороны, спецификой экономики закрытых территорий, а с другой – особенностями ЗАТО г. Озерск (в том числе наличием территорий вне периметра) и стратегией развития градообразующего предприятия – ФГУП «ПО «Маяк».
Рельеф — восточные склоны Уральского хребта. Ближайшие высоты — 233 и 245 м. Ландшафт - подзона сосново-лиственных лесов. У северо-восточной окраины города протекает р. Теча. На территории имеются значительные водные ресурсы, удовлетворяющие потребности в воде для питьевого обеспечения населения и коммунальных и технических нужд промышленности. Так, на данной территории расположено 12 озер и 4 болота (не считая оз. Кызылтяш). Общая площадь озер составляет 9063,6 га, общий объем — 680,0 млн. куб. м. Основным источником водоснабжения является озеро Иртяш.
Климат резкоконтинентальный. Абсолютный максимум температуры +37 Сo (август); абсолютный минимум –47 Сo (январь). Среднее количество осадков 393 мм (большая часть выпадает в теплый период). Снежный покров устанавливается с октября, сходит с апреля; держится в среднем 184 дня. Максимальная высота снежного покрова 27 см (в феврале). Ледостав наблюдается в первой половине ноября, ледоход — во второй половине марта — первой половине апреля. Преобладающие направления ветра — западное и юго-западное.
В состав Озерского городского округа входят семь населенных пунктов: город Озерск, поселок Новогорный, поселок Метлино, поселок Бижеляк, поселок Татыш, деревня Селезни, деревня Новая Теча.
На 01.01.2017 численность населения округа составляла 89724 человек, из них проживающих непосредственно в г. Озерске - 79256 человек.
Общая площадь Озерского городского округа — 65732 га, в т.ч. земли поселений — 8818 га, сельскохозяйственных угодий — 3798 га, лесов — 481 га.
В городе действуют:
14 различных муниципальных учреждений культуры;
14 дошкольных образовательных учреждений;
19 дневных общеобразовательных учреждений;
2 средних специальных учебных заведения;
2 филиала высших учебных заведения - филиалы университетов МИФИ и ЮурГУ.
По данным налоговой службы на территории Озерского городского округа на конец 2016 года зарегистрировано 2 016 организаций (юридических лиц) различных форм собственности. Количество индивидуальных предпринимателей, подтвердивших свою деятельность в налоговой инспекции, составило 2 076 человек.
ФГУП «ПО «Маяк» – градообразующее предприятие закрытого административно-территориального образования г. Озерск (ЗАТО г. Озерск). ФГУП «ПО «Маяк» является ведущим предприятием ядерного оружейного комплекса России и обеспечивает безопасность государства, выполняя государственный оборонный заказ по производству компонентов современного ядерного оружия, ведет работы по экологической и научной тематикам.
Промышленность Озерского городского округа представлена, в первую очередь, градообразующим предприятием, на котором занято 31% всей численности работающих в округе. В общем обороте предприятий промышленности доля ФГУП ПО «Маяк» более 80,0 %.
В округе зарегистрировано 4 индивидуальных частных предпринимателя, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и шесть крестьянских фермерских хозяйств. Основными видами деятельности являются овощеводство и кролиководство.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие Озерского городского округа, в том числе в обеспечение занятости и наполнение городского бюджета. Основная доля субъектов предпринимательства осуществляет деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, общественного питания, ремонта автотранспортных средств, операций с недвижимым имуществом, в строительстве, в обрабатывающих производствах, в сфере предоставления коммунальных, туристических, персональных услуг, на транспорте и в связи, в гостиничном и ресторанном бизнесе.
На территории Озерского городского округа имеются значительные водные ресурсы, представленные озерами, водоемами, реками, подземными источниками. Водоемы округа относятся к тектоническому и эрозионно-тектоническому типам и отличаются значительными глубинами и проточным режимом. Водные ресурсы обеспечивают потребности округа в воде питьевого обеспечения населения, технических нужд промышленности, кроме того озера Иртяш, Большая и Малая Нанога, Акакуль, Кожакуль, Улагач, Большая Акуля составляют рекреационный ресурс округа.
Часть водоемов Озерского городского округа относятся к категории технических и используются в технологических процессах ФГУП «ПО «Маяк». Таких водоемов восемь, в том числе Кызылташ, Татыш, Метлинский пруд. Озера Иртяш и Большая Акуля являются поверхностными источниками водоснабжения. Общая площадь зеркала воды водоемов в границах округа – 7176 га; технических водоемов – 8348 га. По территории округа протекают река Теча и река Мишеляк, реки и их пойменные территории находятся в границах промплощадки и СЗЗ ФГУП «ПО «Маяк».
Подземные источники обеспечивают водоснабжение поселка Метлино, поселка Бижеляк, деревни Селезни и поселка Новогорный.
Таблица № 1
Категории земель Озерского городского округа
(га)
Категория земель | Всего | в том числе | |
Озерск | Сельская местность | ||
Общая площадь земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа | |||
из нее: | |||
Земли населенных пунктов | |||
Земли сельхозназначения | - | - | |
Земли лесного фонда | - | - | |
Земли водного фонда | - | - | |
Земли застройки | - | - | |
из них: | - | - | |
- земли жилой застройки | - | - | |
- коммунально-промышленная зона | - | - |
Город Озерск является закрытым административно-территориальным образованием, имеет особенности, влияющие на освоение территорий, в том числе, затрудненное сообщение между населенными пунктами округа.
Населенные пункты округа расположены вокруг производственной площадки ФГУП «ПО «Маяк»: город Озерск – на западе округа; поселок Новогорный – в южной части округа; поселок Метлино – в восточной части округа. В силу вышеперечисленных особенностей планировочная структура округа представляет собой «разорванное кольцо». Поселок Новогорный и поселок Метлино имеют автомобильное сообщение с административным центром округа, однако не имеют непосредственного сообщения между собой.
В настоящее время поселок Метлино имеет тесные экономические связи с городом Озерск (90% трудоустроенного населения поселка занято на предприятиях города Озерск). Поселок Новогорный, поселок Бижеляк и деревня Селезни представляют собой достаточно изолированную агломерацию населенных пунктов с собственной производственной базой, энергетическим комплексом и социальной инфраструктурой.
Учитывая особенности планировочной структуры Озерского городского округа, общая концепция планировочного развития округа предусматривается следующая:
1) населенные пункты округа развиваются и образуют три основных агломерации:
Озерскую – с центром город Озерск, включающую поселок № 2 и деревню Новая Теча, являющуюся экономическим, производственным, административным и культурным центром городского округа, связанную со всеми населенными пунктами;
Метлинскую – с центром поселок Метлино, являющуюся агропромышленным центром округа, с широкими территориальными возможностями для жилищного строительства;
Новогорную – с центром поселок Новогорный, включающую поселок Бижеляк и деревню Селезни, являющуюся вторым по значимости производственным центром округа, связанную с рекреационными зонами округа на озере Акакуль;
2) развитие транспортной инфраструктуры округа, а именно:
- реконструкция автодороги областного значения Кыштым – Новогорный;
- строительство объездной автодороги в обход поселка Метлино;
- строительство объездной автодороги преимущественно грузового движения в обход поселка Новогорный;
- строительство автодороги местного значения с каменным покрытием поселок Бижеляк – базы отдыха на озере Акакуль – поселок Татыш (выход на автодорогу Кыштым – Новогорный).
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
1.3.1. Железнодорожный транспорт
Железнодорожные пути сообщения, проходящие по территории Озерского городского округа, представлены магистральной линией общего пользования Челябинск – Екатеринбург, рядом производственных путей ФГУП «ПО «Маяк», имеющих связь с данной магистралью и железнодорожной веткой общего пользования Новогорный – Бижеляк.
Железнодорожная линия Челябинск - Екатеринбург, находится в ведении Южно-Уральской железной дороги, проходит по территории округа в меридиональном направлении в юго-западной ее части, является однопутной, не электрифицированной с интенсивностью движения 16 поездов в сутки в двух направлениях, протяженность в пределах округа составляет 14,3 км. В северном направлении ближайшая станция на данной линии - станция Кыштым, в южном направлении - станция поселка Аргаяш, в пределах Озерского городского округа имеются 2 остановочных пункта - Татыш и Бижеляк.
На территории округа, на данной магистрали имеется 2 зарегистрированных железнодорожных переезда общего пользования - III и IV технических категорий, образованных с автодорогами Кыштым – Новогорный и Новогорный – Бижеляк соответственно.
Железнодорожная линия Челябинск - Екатеринбург обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки. Потребителями грузов, перевозимых по данной железной дороге, является ФГУП «ПО «Маяк», ряд предприятий, расположенных в коммунальной зоне города Озерск и предприятия поселка Новогорный.
Грузовые перевозки градообразующего предприятия города Озерск – ФГУП «ПО «Маяк» осуществляются непосредственно по данной магистрали. Доступ железнодорожных составов на территорию производственного объединения «Маяк» осуществляется по железным дорогам производственного назначения, проходящим по территории города Озерск и поселка Новогорный.
От железнодорожной магистральной линии Челябинск - Екатеринбург в районе поселка Бижеляк в направлении поселка Новогорный отходит железнодорожная ветка общего пользования, находящаяся в ведении ОАО «РЖД», имеющая протяженностью 6,3 км. Данная линия используется преимущественно для перевозок грузов производственных предприятий поселка: Аргаяшская ТЭЦ, ООО «Озерская трубная компания», филиал ЗАО ФССИ «Краснодеревщик».
Отходящая в северном направлении от станции Новогорный железнодорожная линия, является производственной и используется исключительно ФГУП «ПО «Маяк».
В районе деревни Селезни через данную железную дорогу организован переезд общего пользования, относящийся к IV технической категории, образованный с автодорогой в направлении поселка Аргаяш.
1.3.2. Воздушный транспорт
Ближайший аэропорт к городу - Баландино (г.Челябинск). Аэропорт может обслуживать как местные, так и международные рейсы. Расположен в 86 км от центра города Озерск.
Аэропорт по итогам 2014 года обслужил около 1,4 миллиона пассажиров. Количество самолетовылетов за тот же период составило 7 023, что на 9% больше, чем в 2013 г. Аэропорт соответствует 1-ой категории по стандарту ICAO. Лётное поле Баландино относится к аэродромам класса А и располагает взлётно-посадочной полосой 09/27 длиной 3200 и шириной 60 метров, позволяющей принимать воздушные суда любого типа. На рынке авиаперевозок аэропорта «Баландино» в 2014 г. осуществляли деятельность 24 авиакомпании.
Второй по удаленности аэропорт - Кольцово (г.Екатеринбург). Аэропорт так же обслуживает местные и международные рейсы. Удаленность от центра города Озерск — 132 км.
Международный аэропорт «Кольцово» – крупнейший региональный воздушный порт России, связывающий Екатеринбург более чем со 100 городами мира. Аэропорт является пятым в России по объему годового пассажиропотока после трёх московских и петербургского аэропортов. Так, за 2014 год аэропорт «Кольцово» обслужил более 4,5 миллионов человек. Грузопоток аэропорта за этот же год превысил 3,5 тысяч тонн. Аэродром «Кольцово» первого класса имеет две взлетно-посадочные полосы, 60 стоянок для самолетов, а также допуск на приём всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства.
1.3.3. Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт является основой транспортного комплекса Озерского городского округа. Несмотря на наличие иных видов транспорта в городском округе, автомобильный транспорт наиболее хорошо развит и несет основную нагрузку по доставке грузов и пассажиров.
Городской округ входит в число городов России с наибольшим уровнем автомобилизации.
Динамика наличия индивидуального транспорта на конец года представлена в таблице № 2
Таблица № 2
Индивидуальный транспорт
(единиц)
Категория транспортного средства | ||||||
Всего | ||||||
в том числе | ||||||
Легковые автомобили | ||||||
Грузовые автомобили | ||||||
Микроавтобусы |
В округе хорошо развита дорожная сеть. Она представлена в основном дорогами общего пользования.
Дорожная сеть Озерского городского округа обеспечивает транспортную связь с городами Касли, Кыштым, поселками Аргаяш, Сарыкульмяк, Большой Куяш, имеет выход на автодорогу областного значения Карабаш – Тюбук и на автодорогу федерального значения М-5 «Урал» Челябинск – Екатеринбург. Автомобильное сообщение внутри округа осуществляется по сети основных (Кыштым – Новогорный, Кыштым - Кузнецкое) и второстепенных территориальных дорог.
На территории городского округа нет дорог федерального значения, но имеется некоторое количество участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения:
Кыштым – Новогорный,
Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым.
Все муниципальные дороги городского округа относится к дорогам общего пользования.
Улично-дорожная сеть городского округа образована магистральными улицами общегородского значения, по которым осуществляется пропуск массовых потоков пассажирского, грузового и легкового автомобильного транспорта.
Значительная площадь округа, занимаемая территорией ФГУП «ПО «Маяк» и закрытый режим города Озерск, вносят существенные ограничения на передвижение населения по территории округа, затрудняя связь населенных пунктов между собой и уменьшая интенсивность транзитных транспортных потоков различных видов транспорта по дорожной сети данного территориального образования.
Междугородные и межпоселковые связи осуществляются по автомобильным дорогам общего пользования: Озерск – Касли (Каслинское шоссе и автодорога «Озерск-Касли»), Озерск – Кыштым (улица Кыштымская и автодорога «Озерск-Кыштым»), Озерск – Метлино (Метлинское шоссе), Кыштым – Новогорный, Метлино – Сарыкульмяк, Новогорный – Бижеляк.
По Метлинскому шоссе осуществляется связь города Озерск и поселка Метлино с федеральной трассой М-5 «Урал». Автодорога проходит от КПП в широтном направлении, включает улицы Федорова, Белинского и Береговая поселка Метлино и выходит к поселку Большой Куяш Кунашакского муниципального района.
Протяженность автодороги в пределах округа составляет 14,5 км (без учета ее прохождения по территории Метлино). Поперечный профиль представлен двухполосной проезжей частью с шириной полосы 3 м, что соответствует автодороге IV технической категории.
Основным недостатком планового положения автодороги является ее прохождение непосредственно по селитебной части поселка Метлино. На сегодняшний день отсутствует возможность перенаправления транзитных транспортных потоков в обход данного населенного пункта.
Автодорога Озерск – Касли проходит в меридиональном направлении соединяет два данных города. На территории Каслинского муниципального района имеет выход на автодорогу Карабаш – Тюбук. На Каслинское шоссе выходит уличная сеть деревни Новая Теча и ряда садовых товариществ. Протяженность автодороги в пределах округа составляет 5 км.
Данная дорога на всем своем протяжении характеризуется непостоянством поперечного профиля, ширина проезжей части колеблется от 5,5 до 10 м, на отдельных участках присутствуют недопустимо малыми радиусами круговых кривых в плане – менее 150 м, что ограничивает скоростной режим движения.
Автодорога Кыштым – Новогорный обеспечивает связь между данными населенными пунктами и включает в транспортное сообщение поселка № 2 с общей сетью автодорог области. Данная автодорога является частью транспортного сообщения между городом Кыштым и городом Челябинск, что определило наличие транзитных транспортных потоков как через территорию Озерского округа, так и через территорию поселка Новогорный.
Автодорога Кыштым – Новогорный обеспечивает прохождение трудовых корреспонденций населения поселка Новогорный и поселка № 2 в направлении города Озерск. Протяженность автодороги в пределах округа составляет 14,8 км.
Автодорога Новогорный – Бижеляк относится к IV технической категории, участвует в транспортном обслуживании населения поселков Селезни и Бижеляк, баз отдыха и садовых товариществ, расположенных на озере Акакуль.
Недостатком планового положения данной автодороги является ее прохождение в полосе отвода железной дороги Челябинск – Екатеринбург.
Для осуществления междугородных и пригородных пассажирских перевозок населения округа на территории города Озерск имеется автовокзал и автостанция в поселке Новогорный, в деревне Новая Теча, поселке Метлино и поселке № 2 имеются остановочные пункты автобусов внешнего сообщения.
Внешнее междугородное сообщение осуществляется в направлении городов Челябинск, Екатеринбург, Кыштым, Касли, Аргаяш, Кунашак, Караболка. Пассажирское сообщение внутри округа затруднено и осуществляется преимущественно через территорию города Озерск, с которым имеют автобусное сообщение все населенные пункты округа.
Стационарных пунктов весового контроля на муниципальных автодорогах, расположенных на территории Озерского городского округа, нет. В перспективе их строительство не планируется. На подъезде к городу, перед КПП имеются площадки-стоянки для всех видов автомобильного транспорта. Строительство новых не планируется.
На территории Озерского городского округа имеются следующие действующие объекты придорожного сервиса:
· автозаправочные станции (далее по тексту – АЗС) – 18 объектов;
· автогазозаправочные станции (далее по тексту – АГЗС) – 2 объекта;
· станции технического обслуживания (далее по тексту – СТО) – 6 объектов;
· муниципальный автобусный парк, расположенный на Озерском шоссе, 7 – 1 объект;
· автовокзал, расположенный по пр. Ленина, 65 – 1 объект;
· гаражные кооперативы для индивидуального транспорта – 93 объекта;
· наземные стоянки индивидуального автотранспорта – 12 объектов.
· автомойки – 6 объектов.
В 2016 году количество дорожных знаков на улицах округа составило 8150 единиц. В среднесрочной перспективе планируется дальнейший рост количества дорожных знаков, в том числе с целью повышения безопасности дорожного движения, в том числе расположенных в непосредственной близости от образовательных организаций.
Обслуживание улиц и дорог осуществляют подрядные организации, определяемые по результатам аукционных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.4 Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Общая протяженность улично-дорожной сети (улицы, проезды, набережные) Озерского городского округа составляет 280,0 км, в том числе, с усовершенствованным покрытием 258,0 км.
Протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных 218,0 км.
На территории округа имеется ряд искусственных транспортных сооружений – 4 путепровода и 3 моста:
· 2 путепровода через тепловые сети – автодорога общего пользования на плодопитомник и автодорога общего пользования на газораспределительную станцию;
· 1 путепровод через железнодорожные пути – ул.Промышленная;
· 2 моста через водопропускной канал от озера Иртяш к хозяйственному водоему – ул.Челябинская и ул.Космонавтов (у дамбы);
· 1 мост на Метлинском шоссе;
· 1 путепровод на Каслинском шоссе (по границе округа).
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Озерский городской округ представлен в таблице № 3.
При рассмотрении показателей дорожного движения следует выделить те из них, которые являются первичными. К ним следует отнести показатели, определяемые потребностями в перевозках пассажиров и грузов, а также в пешеходных сообщениях. К основным характеристикам транспортного потока относятся: интенсивность движения; состав транспортного потока; плотность потока транспортных средств; скорость движения; продолжительность задержек движения.
Интенсивность движения - это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. Распределение транспортных потоков в течение года, месяца, суток и даже часа весьма неравномерно. Наибольшее значение имеет показатель интенсивности в часы пик, так как именно в этот период возникают наиболее сложные задачи организации дорожного движения. Для распределения интенсивности движения по дням недели характерно ее максимальное значение по пятницам, когда автомобилями пользуются наибольшее количество индивидуальных владельцев. В течение суток, как правило, наибольшая интенсивность движения наблюдается в утренний час пик, после него следует небольшой спад, после которого интенсивность движения плавно увеличивается до вечернего часа пик, который существенно более растянут по времени, чем утренний.
Влияние состава потока на другие характеристики дорожного движения обусловлено многими факторами. Во многом это происходит вследствие различия динамических и тормозных качеств легковых и грузовых автомобилей. Поэтому в смешанном транспортном потоке повышается вероятность возникновения потенциально опасных ситуаций.
Более низкая скорость движения грузовых автомобилей по сравнению с легковыми вынуждает водителей легковых автомобилей совершать обгоны для поддержания приемлемого для них скоростного режима. Маневрирование осуществляется в условиях ограниченной видимости при следовании легкового автомобиля за грузовым и также повышает риск попадания в ДТП.
В зависимости от преобладания в потоке того или иного типа транспортного средства условно транспортный поток относят к одной из трех групп: смешанный поток (30-70% легковых автомобилей, 70-30% грузовых автомобилей), преимущественно грузовой (более 70% грузовых автомобилей), преимущественно легковой (более 70 % легковых автомобилей)
Плотность транспортного потока является пространственной характеристикой, определяющей степень стесненности движения на полосе дороги. Ее измеряют числом транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности дороги. Предельная плотность достигается при неподвижном состоянии колонны автомобилей, расположенных вплотную друг к другу на полосе. Для потока современных легковых автомобилей такое предельное значение составляет около 200 авт/км. Чем меньше плотность потока, тем свободнее себя чувствуют водители, тем выше скорость, которую они выбирают. Наоборот, по мере повышения плотности, т. е. стесненности движения, от водителей требуется повышение внимательности, точности действий. В зависимости от плотности потока движение по степени стесненности подразделяют на свободное, частично связанное, насыщенное, колонное.
Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность.
Пропускная способность дороги - это максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени. Пропускная способность не является однозначным параметром, характеризующим дорогу, так как может меняться в широких пределах в зависимости от скорости движения, степени его организованности и от дорожного покрытия.
Нормативная пропускная способность задается в официальных документах, например, в строительных нормах и правилах. При этом не может быть учтен весь комплекс факторов и условий, характеризующих конкретный участок дороги. Поэтому ее значения для многих конкретных условий являются заниженными, а для некоторых завышенными.
Большое влияние на фактическое значение пропускной способности оказывает состояния среды. Пропускная способность особенно падает при сильном дожде, тумане, обильном снегопаде.
Средняя скорость транспортного потока является одним из важнейших показателей, используемых при определении автотранспортных расходов и капиталовложений, а автомобильный транспорт при технико-экономическом обосновании проектных решений. Скорость транспортного потока изменяется по длине дороги и во времени в зависимости от интенсивности движения и состава транспортного потока, особенностей дорожных условий и применяемых средств регулирования движения, воздействия погодно-климатических факторов.
Любое снижение скорости движения транспортных средств по сравнению с расчетной скоростью для данного участка дороги, а тем более перерыв в движении (остановка), приводят к потере времени и, соответственно, к экономическим потерям. Поэтому при организации дорожного движения особое внимание должно быть обращено на задержки движения. К задержкам следует относить не только все вынужденные остановки транспортных средств перед перекрестками, железнодорожными переездами, при заторах на перегонах, но также и снижение скорости транспортного потока по сравнению с расчетной (или разрешенной) для данной дороги.
Таблица № 3
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения,
находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Озерский городской округ
Автомобильные дороги общего пользования местного значения
№ п/п | Наименование автомобильных дорог и улиц | Протяженность, п.м. | Средняя ширина, п.м. | Площадь, кв. м. | Виды покрытия |
ул. Архипова | 435,0 | 4,6 | 2 001,0 | асф/бет - 435,0 п.м. | |
ул. Бажова | 849,0 | 7,2 | 6 112,8 | асф/бет - 849,0 п.м. | |
ул. Берёзовая | 5 290,0 | 6,0 | 31 740,0 | асф/бет - 1 275,0 п.м.; ц/б - 732,0 п.м.; грунт - 3 283,0 п.м. | |
ул. Блюхера | 1 110,0 | 9,0 | 9 990,0 | асф/бет - 1 110,0 п.м. | |
71,0 | 37,7 | 2 675,0 | |||
ул. Верхняя | 370,0 | 7,0 | 2 590,0 | асф/бет - 370,0 п.м. | |
ул. Восточная | 484,0 | 6,7 | 3 242,8 | асф/бет - 484,0 п.м. | |
бульвар Гайдара | 1 258,0 | 8,6 | 10 818,8 | асф/бет - 1 258,0 п.м. | |
ул. Гаражная | 1 299,0 | 6,0 | 7 794,0 | асф/бет - 1 299,0 п.м. | |
ул. Герцена | 708,0 | 7,0 | 4 956,0 | асф/бет - 708,0 п.м. | |
ул. Горная | 496,0 | 6,0 | 2 976,0 | асф/бет - 496,0 п.м. | |
ул. Дзержинского | 2 508,0 | 16,0 | 40 128,0 | асф/бет - 2 508,0 п.м. | |
ул. Еловая | 450,0 | 5,5 | 2 475,0 | асф/бет - 450,0 п.м. | |
ул. Ермолаева | 1 262,0 | 6,0 | 7 572,0 | асф/бет - 1 262,0 п.м. | |
ул. Заводская | 2 186,0 | 6,0 | 13 116,0 | асф/бет - 2 186,0 п.м. | |
ул. Залесского | 980,0 | 3,0 | 2 940,0 | асф/бет - 788 п.м.; щебень -192 п.м. | |
ул. Зелёная | 201,0 | 10,0 | 2 010,0 | асф/бет - 201,0 п.м. | |
ул. Индустриальная | 937,0 | 9,0 | 8 433,0 | асф/бет - 937,0 п.м. | |
ул. Иртяшская | 445,0 | 14,0 | 6 230,0 | асф/бет - 445,0 п.м. | |
проспект К. Маркса | 1 570,0 | 15,0 | 23 550,0 | асф/бет - 1 570,0 п.м. | |
ул. Калинина | 782,0 | 7,0 | 5 474,0 | асф/бет - 782,0 п.м. | |
ул. Кирова | 844,0 | 10,0 | 8 440,0 | асф/бет - 844,0 п.м. | |
ул. Колыванова | 1 616,0 | 9,0 | 14 544,0 | асф/бет - 1 616,0 п.м | |
ул. Комсомольская | 1 117,0 | 4,5 | 5 026,5 | асф/бет - 1 117,0 п.м. | |
проезд Комсомольский | 871,0 | 7,5 | 6 532,5 | асф/бет - 871,0 п.м. | |
ул. Космонавтов | 2 062,0 | 10,0 | 20 620,0 | асф/бет - 2 062,0 п.м. | |
ул. Красноармейская | 2 300,0 | 9,0 | 20 700,0 | асф/бет - 1 827,0 п.м.; грунт - 473,0 п.м. | |
ул. Кыштымская | 8 133,0 | 8,0 | 65 064,0 | асф/бет - 8 133,0 п.м. | |
проспект Ленина | 1 863,0 | 8,5 | 41 497,2 | асф/бет - 2 976,0 п.м. | |
1 007,0 | 11,1 | ||||
100,0 | 130,0 | ||||
106,0 | 14,0 | ||||
ул. Ленинградская | 275,0 | 9,0 | 2 475,0 | асф/бет - 275,0 п.м. | |
ул. Лермонтова | 660,0 | 10,0 | 6 600,0 | асф/бет - 660,0 п.м. | |
ул. Лесохим | 1 627,0 | 3,5 | 5 694,5 | асф/бет - 1 627,0 п.м. | |
бульвар Луначарского | 835,0 | 6,0 | 5 010,0 | асф/бет - 835,0 п.м. | |
ул. Малая - Кольцевая, | 542,0 | 4,5 | 2 439,0 | асф/бет - 542,0 п.м. | |
ул. Малая | 255,0 | 4,0 | 1 020,0 | асф/бет - 255,0 п.м. | |
ул. Матросова | 2 395,0 | 9,0 | 21 555,0 | асф/бет - 2 395,0 п.м. | |
ул. Маяковского | 207,0 | 5,0 | 1 035,0 | асф/бет - 207,0 п.м. | |
ул. Менделеева | 1 023,0 | 10,0 | 10 230,0 | асф/бет - 1 023,0 п.м. | |
ул. Мира | 1 414,0 | 7,5 | 10 605,0 | асф/бет - 1 414,0 п.м. | |
ул. Мичурина | 369,0 | 3,0 | 1 107,0 | асф/бет - 11,0 п.м.; щебень - 155,0 п.м.; мост - 203,0 п.м. | |
ул. Мишенкова | 528,0 | 4,5 | 2 376,0 | асф/бет - 528,0 п.м. | |
ул. Монтажников | 2 198,0 | 9,0 | 19 782,0 | асф/бет - 2 198,0 п.м. | |
ул. Музрукова | 1 697,0 | 9,0 | 15 273,0 | асф/бет - 1 697,0 п.м. | |
ул. Набережная | 1 453,0 | 9,0 | 13 077,0 | асф/бет - 1 453,0 п.м. | |
ул. Октябрьская | 2 135,0 | 14,0 | 29 890,0 | асф/бет - 2 135,0 п.м. | |
проезд Объездной, примыкание к проезду | 1 565,0 | 8,0 | 12 520,0 | асф/бет - 1 393,0 п.м.; щебень - 172,0 п.м. | |
шоссе Озёрское | 1 940,0 | 8,5 | 64 398,0 | асф/бет - 5 362,0 п.м. | |
3 422,0 | 14,0 | ||||
ул. Парковая | 651,0 | 5,4 | 3 515,4 | асф/бет - 651,0 п.м. | |
переулок Парковый | 150,0 | 4,7 | 705,0 | асф/бет - 150,0 п.м. | |
ул. Первомайская | 879,0 | 6,6 | 5 801,4 | асф/бет - 879,0 п.м. | |
проспект Победы | 1 785,0 | 9,0 | 16 065,0 | асф/бет - 1 785,0 п.м. | |
переулок Привокзальный | 357,0 | 4,4 | 1 570,8 | асф/бет - 357,0 п.м. | |
переулок Поперечный | 760,0 | 4,5 | 3 420,0 | асф/бет - 760,0 п.м. | |
ул. Пушкина | 598,0 | 6,0 | 3 588,0 | асф/бет - 598,0 п.м. | |
ул. Промышленная | 1 607,0 | 7,0 | 13 101,0 | асф/бет - 2 070,0 п.м. | |
463,0 | 4,0 | ||||
ул. Разъездная | 2 100,0 | 7,0 | 14 700,0 | асф/бет - 2100 п.м. | |
ул. Свердлова | 1 637,0 | 9,0 | 14 733,0 | асф/бет - 1 637,0 п.м. | |
ул. Семашко | 425,0 | 7,0 | 2 975,0 | асф/бет - 425,0 п.м. | |
ул. Семенова | 22,0 | 6,6 | 12 893,7 | асф/бет - 977,0 п.м. | |
113,0 | 8,5 | ||||
842,0 | 14,0 | ||||
проезд Склад< Наши рекомендации
|