Фронт погрузочных работ и размеры погрузочных площадок
Размеры площади, занимаемой погрузочно-разгрузочным пунктом, характеризуются фронтом погрузки и глубиной площадки.
Под фронтом погрузки (разгрузки)условно понимают длину всех вытянутых в одну линию постов. Величина фронта погрузки (разгрузки) влияет на параметры склада и определяет технологию производственного процесса на складе.
Размеры погрузочных площадок в пунктах погрузки зависят от размеров автомобилей и от способов их расстановки. Применяются следующие варианты (схемы) расстановки: поточная (боковая), торцовая, ступенчатая (рисунки 2.5, 2.6, 2.7). Фронт погрузочных работ определяется по формулам:
; (2.73)
, (2.74)
где LФБ - фронт (длина площадки) погрузочных работ при боковом размещении автомобиля, м;
LФТ- фронт погрузочных работ при торцовом и угловом размещении автомобиля, м;
LА - длина автомобиля, м;
а – расстояние между автомобилями при боковом их размещении, а = 1,3 м;
ВА - ширина автомобиля, м;
a - угол между продольными осями автомобиля и площадки, град.;
b - расстояние между автомобилями при торцовом и ступенчатом размещении, b = 1,9 м.
Глубина площадки определяется по формулам в соответствии с расстановкой автомобилей:
= R1 - R2 + C1 + 2×Z + BA; (2.75)
= R1 - R2 + LA + C1 + 2×Z; (2.76)
= R1 - R2 ×cosa + LA×sina + 1,4 × C1 + Z, (2.77)
где - глубина площадки при боковом размещении автомобилей, м;
- глубина площадки при торцовом размещении автомобилей, м;
- глубина площадки при ступенчатом размещении автомобилей, м;
R1 - внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м;
R2 - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля,м;
C1 - минимальное расстояние от автомобиля до стенки склада, C1= 0,4 м;
Z - защитная зона, т.е. минимальное расстояние от движущегося автомобиля до другого автомобиля или границы площадки, Z = 1,1 м.
В проекте по выбранному пункту погрузки необходимо выполнить расчеты по всем трем схемам размещения автомобилей, обосновать выбор одного из вариантов и начертить план этого пункта, указав расчетное значение фронта работ и глубины площадки.
Рисунок 2.5 – Боковая расстановка автомобилей под погрузку
Рисунок 2.6 – Торцовая расстановка автомобилей под погрузку
Рисунок 2.7 – Ступенчатая расстановка автомобилей под погрузку
Таблица 2.7 - Расчёт количества постов погрузки и разгрузки
Пункт | Вид работ | Номера маршрутов, обслуживаемых пунктом | Общее количество автомобилей, обслуживаемых пунктом | Количество постов погрузки (разгрузки) | Количество автомобилей, обслуживаемых постом, Ап | Продолжительность погрузки (разгрузки), мин | Интервалы движения автомобилей на маршруте, мин | Интервал поступления автомобилей на пост, мин | Среднее время ожидания автомобиля, мин |
А | Погрузка груза в пункты В и С | 1, 2 | 31,5; 50 | ||||||
Разгрузка груза из пункта В | 1,4 | - | - | - | - | - | |||
Разгрузка груза из пункта С | 2,6 | - | - | - | - | - | |||
В | Погрузка груза в пункты А и С | 1, 3, 4 | 31,5; 30,4; 55 | ||||||
Разгрузка груза из пункта А | - | - | - | - | - | ||||
Разгрузка груза из пункта С | 3,4,5 | - | - | - | - | - | |||
С | Погрузка груза в пункты А и В | 2, 3,4,5,6 | 50;30,4;55;82,5;64 | ||||||
Разгрузка груза из пункта А | - | - | - | - | - | ||||
Разгрузка груза из пункта В | - | - | - | - | - |