Продолжительность погрузки (разгрузки) груза

После выбора погрузочного (разгрузочного) механизма определенной марки необходимо рассчитать фактическую продолжительность погрузки (разгрузки) груза в каждом пункте:

Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru , мин (2.14)

При правильном выборе погрузочных (разгрузочных) механизмов должно выполняться условие tП(Р)факт≤ tНП(Р) .

При дальнейших расчетах времени оборота и ездки автомобиля необходимо использовать полученные значения фактической продолжительности простоя под погрузочно-разгрузочными работами.

Маршрутизация перевозок

Общие положения

Маршрутизация перевозок - это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядок следования между пунк­тами производства и потребления.

Маршрутизация позволяет оптимизировать потоки грузов с учетом объема перевозок, их направления и дальности, продолжительности по времени, а также загруженности дорог и интенсивности движения.

Маршрутизацию перевозок выполня­ют для однородных грузов, требующих для перевозки однотипный под­вижной состав.

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования подвижного состава между начальным и конечным пунктами. При проектировании организации перевозок на маршруте должен быть принята оптимальная для данных усло­вий схема движения автомобилей, обеспечивающая его наибольшую производительность, безопасность, выполнение планов и графиков перевозок, минимальные порожние пробеги и себестоимость перевозок, а также ускорение доставки грузов и их со­хранность.

При выполнении перевозок грузов помашинными отправками, когда автомобиль с грузом следует в адрес только одного грузополучателя, различают маятниковые и кольцевые схемы движения, а при доставке грузов мелкими отправками – развозочные, сборные и развозочно-сборные транспортно-технологические схемы.

Маятниковым маршрутом называется такая схема следования автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе и может многократно повторяться (рисунок 2.2).

Маятниковые маршруты бывают следующих видов:

- с обратным не груженым пробегом (рисунок 2.2 а);

- с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок (рисунок 2.2 б);

- с груженым пробегом в обоих направлениях (рисунок 2.2 в).

Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru

а) б)

Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru

в)

Рисунок 2.2 – Схемы маятниковых маршрутов движения автомобиля

Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автомобилей через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов, с возвращением в тот пункт, из которого началось движение. Применение кольцевых маршрутов позволяет повысить эффективность использования транспортных средств на односторонних грузопотоках (прежде всего в добывающей отрасли и строительстве).

Кольцевые маршруты при перевозках грузов могут быть полностью груженными на всех участках и груженными на отдельных участках маршрута (рисунок 2.3).

Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru

а) б)

Продолжительность погрузки (разгрузки) груза - student2.ru

в)

Рисунок 2.3 – Кольцевые маршруты при помашинных (а, б) и мелкопартионных отправках (в)

Разновидностью кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и развозочно-сборные маршруты. Развозочные и сборные маршруты (рисунок 2.3 в) – маршруты, на которых при движении автомобиля через несколько пунктов, происходит постепенная разгрузка или наоборот погрузка грузов. На развозочно-сборных маршрутах производится разгрузка одного наименования груза и одновременно сбор другого.

Оценкой оптимальности маршрутов по перевозке грузов помашинными отправками является коэффициент использования пробега b, который равен отношению груженного пробега к общему пробегу автомобиля за определенный период работы (ездку, оборот, время в наряде и т.д.).

В курсовом проекте необходимо наметить три варианта маршрутов движения автомобилей, состоящие из различных схем доставки грузов. Из трех возможных вариантов маршрутов выбрать наиболее рациональный вариант, который позволит получить наименьший холостой пробег автомобилей (автопоездов) по всем маршрутам. Оценка качества выбранных маршрутов проводится по коэффициенту использования пробега b. Значение коэффициента по каждому выбранному маршруту должно быть как можно больше. Чтобы найти коэффициент использования пробега по каждому маршруту, необходимо определить длину оборота, среднюю длину ездки, среднюю длину ездки с грузом, количество ездок и оборотов за рабочую смену (за время в наряде).

Оборот автомобиля – это процесс, включающий движение автомобиля по всему маршруту с возвращением в начальный пункт и выполнение всех операций по доставке грузов. Длина оборота lo – это пробег автомобиля за оборот. Время оборота tо – время прохождения этого пути и выполнения всех операций. За один оборот на маршруте может выполняться от одной до нескольких ездок.

Наши рекомендации