Перевозка лимонов (картонные ящики)
Лимоны относятся к плодоовощным грузам. Это живые растительные организмы, что определяет специфичность их перевозки. В процессе транспортировки у них происходит аэробное дыхание. При неправильных условиях хранения возникает анаэробное дыхание, при котором наступает самоотравление и быстрая гибель плода. Лимоны малоустойчивы как для инфекционных, так и неинфекционных заболеваний, т.е. порчи под воздействием микроорганизмов и т.н. Функциональных расстройств, вызванных нарушением обмена веществ в плодах под действием ушибов и факторов внешней Среды. Кроме того, опасны испарение влаги, что приводит к увяданию, дозреванию.
Предотвращение данных процессов достигается путем правильной перевозки с поддержанием в плодах нормального газообмена.
Для обеспечения сохранности лимонов следует поддерживать температуру воздуха на уровне от +6 0 С до +7 0 С, относительную влажность воздуха- 80-90%, скорость движения воздушных масс в грузовом помещении 0.20 м/с, количество свежего воздуха, вводимого в трюм- 3 объем/час.
Администрация судна должна тщательно следить за качеством груза свежих плодов. Грузовые операции производят очень осторожно во избежание ударов и толчков, обеспечивая при этом максимальную быстроту выполнения. Рабочим запрещается ходить по таре непосредственно без применения подстилочных материалов. Нельзя использовать при перегрузке крючья - только грузовые площадки.
В трюмах ящики с лимонами укладывают на торцы, либо на боковые стенки. В первом случае высота штабелирования-6 ярусов, а во втором-12. Сепарационные материалы обязательны. Необходимо также учитывать следующие соображения: в одном грузовом помещении допускается совместная перевозка только тех видов грузов, режим которых одинаков, и только в том случае, если грузы не оказывают друг на друга взаимного неблагоприятного влияния.
LEMONS (CARTOON BOXES)
Lemons belongs to the fruit and vegetable cargoes these are living vegetable organisms, that determined specific features of their transportation. During the shipping they have airobical breathing. In the case of wrong keeping it is appeared anunairobical breathing, when it is become self-poisning and fast destruction of the fruit. Lemons are not very stable as for infectious diseases, as uninfectious diseases. That is damage under the force of micro-organisms and functional disorders, caused the fruit’s metabolism voilation under the influence of the bruises and environment. Besides it is dangerous the moisture fumes that leads to losing it is freshness, ripening.
Prevention of given processes is reached by means of properly shipping with maintenance in fruits normal gaseous exchange. To provide lemon’s safety it should be maintene air temperature on the level of +6 to +7, relative dampness 80-90%, the speed of moving air mass in cargo space 0.2 m/c, the quality of fresh air entering in the hold 3 volume per hour.
Ship’s administration must thoroughly keep up the quality of the fresh cargo. Cargo operations are made very carefully to avoid crashes and springs ensuring the maximum of quickness performanse. The workers are forbided to go on the tare without using covering materials. It is forbided to use hooks during overloading. It may use only cargo platforms.
In the holds the boxes with lemons are laid on the opposite sides or on the sides. In first case the high of stacking is 6 layers, in second case is 12 layers.
Separation materials are necessary. It is also necessary to take into account the following: in the cargo space it is permitted the compatible transportation only those types of cargoes, which have the same conditions and only it that case if cargoes not unfavourable influence each other.
7. Требования, предъявляемые к грузовому плану.
Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:
1.Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;
2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;
3.Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;
4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;
5.Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;
6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;
7. Обеспечение во время перехода оптимального (ли хотя бы близкого к нему) дифферента;
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами Регистра; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;
9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);
10. Обеспечение загрузки получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Такие многочисленные, иногда противоречивые требования, делают составление грузового плана весьма трудоемким. Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:
1.Определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;
2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;
3. Распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним);
4. Размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;
5. Определение, исправление и проверка дифферента;
6. Определение, исправление и проверка остойчивости.
Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего промежуточного порта в обратной последовательности: сначала размещают запасы на последний переход и груз на последний порт, затем на предпоследний переход и груз и т.п.
Грузовой план составляется еще до начала погрузки - так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому
после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.
Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости - для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости - для танкера.
При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две схемы и более, и их называют многоплоскостными.
Расчёт загрузки судна.