Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли автомобилями

Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли автомобилями

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнил:

студент дневного отделения

группы МК-14-1б

Автономов Денис Вячеславович

Проверил: Профессор кафедры МиМ

Комаров С.В.

Пермь, 2017

Оглавление

1. Развитие рынка продаж автомобилей. 3

1.1. Анализ развития отрасли автомобильного транспорта. 3

1.2. Мировой рейтинг продаж автомобилей. 4

1.3. Российский рынок продажи автомобилей. 5

1.4. Темпы продаж автомобилей по сегментам.. 7

1.5. Вторичный рынок автомобилей. 8

1.6. Ценовая сегментация рынкалегковых автомобилей. 9

1.7. Лидеры рынка по округам.. 10

2. Анализ конкурентной ситуации в отрасли продажи автомобилей в городе Перми. 11

3. Сегментация потребителей в отрасли продажи автомобилей. 12

Основные тенденции отрасли розничных продаж автомобилей в России. 13

4. Анализ продаж автомобилей в городе Перми на примере компании «ДАВ-АВТО». 15

4.1. Характеристика компании «ДАВ-АВТО». 15

4.2. Особенности товарной политики в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»). 16

4.3. Особенности ценообразования в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА») 17

4.4. Особенности коммуникационной политики в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»). 18

4.5. Особенности продаж и сервиса в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА») 19

Список используемых источников. 20

Развитие рынка продаж автомобилей

Анализ развития отрасли автомобильного транспорта

Автомобиль как товар появился на рынке на рубеже XIX-XX вв. Как только автомобиль появился, потребители сразу оценили преимущества нового товара: он мог сделать их гораздо мобильнее, расширял возможности для путешествий и отдыха. Однако, как и всякая новинка, автомобиль был очень дорог. Поэтому для потребителей автомобиль был предметом роскоши, символом высокого материального и социального положения его владельца.

Первые значительные изменения на автомобильном рынке начинаются на рубеже 1910-х гг., после того как Форд организовал конвейерное производство автомобилей и начал в 1908 г. выпуск своей модели Т. Появление дешевых автомобилей дало возможность миллионам американцев приобрести машину. Благодаря этому в 1910-е гг. начинает складываться массовый рынок.

В СССР до Великой Отечественной войны новые автомобили не продавались. Изредка ими награждались за какой-либо действительный или мнимый подвиг либо «успех в социалистическом соревновании». Кроме того, можно было выиграть автомобиль в государственную лотерею. на рубеже 40-х — 50-х годов началось массовое производство 'Москвичей-400', 'Побед' и ЗиМов. Большинство 'Москвичей' продавалось населению. Продавать автомобили можно было только государству через комиссионный магазин, который оценивал авто исходя из госцены с учётом износа. На автомобили образовалась очередь. Очереди составлялись самими покупателями, и ежемесячно проводились переклички в соседнем дворе. Позже очереди составлялись непосредственно в магазине.

Начиная с 70-го года продажа автомобилей стала возрастать. Вступили в строй ВАЗ и Ижевский завод. В то же время в связи с повышением уровня жизни резко возросло и число желающих стать «автолюбителями». Очереди достигли такой длины, что получить по ним автомобиль можно было лет через 10. В этой ситуации подавляющее большинство авто стали продавать через производственные и прочие предприятия, которые распределяли автомобили между своими сотрудниками.

В первой половине 80-х некоторые авто появились в свободной продаже. Со второй половины 80-х и почти до конца существования СССР новых автомобилей в свободной продаже снова не было из-за резко усилившейся инфляции.

Вторичный рынок автомобилей

По итогам 9 месяцев 2017 года в России было реализовано 3,9 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 1,6% больше, чем в январе - сентябре 2016 года. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», несмотря на общий рыночный рост, продажи отечественных машин снизились на 1,4% (до 1 млн 167,2 тыс. шт.). Рост рынка в целом обусловлен увеличением продаж иномарок, которое составило 2,9% (до 2 млн 728,5 тыс. шт.). ТОП-10 самых продаваемых подержанных автомобилей российских марок возглавляет LADA Samara.

Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли автомобилями - student2.ru

Лидеры рынка по округам

Согласно результатам исследования, в восьми округах РФ лидерами рынка являются всего лишь пять моделей: LADA Granta, HyundaiSolaris, KIA Rio, LADA Vesta, Toyota RAV4. Самый продаваемый автомобиль в России в этом году – KIA Rio - добился звания лидера рынка сразу в трех федеральных округах: Центральном, Южном и Уральском. Также эта модель удерживает первенство в столице России.

Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли автомобилями - student2.ru

Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли автомобилями

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнил:

студент дневного отделения

группы МК-14-1б

Автономов Денис Вячеславович

Проверил: Профессор кафедры МиМ

Комаров С.В.

Пермь, 2017

Оглавление

1. Развитие рынка продаж автомобилей. 3

1.1. Анализ развития отрасли автомобильного транспорта. 3

1.2. Мировой рейтинг продаж автомобилей. 4

1.3. Российский рынок продажи автомобилей. 5

1.4. Темпы продаж автомобилей по сегментам.. 7

1.5. Вторичный рынок автомобилей. 8

1.6. Ценовая сегментация рынкалегковых автомобилей. 9

1.7. Лидеры рынка по округам.. 10

2. Анализ конкурентной ситуации в отрасли продажи автомобилей в городе Перми. 11

3. Сегментация потребителей в отрасли продажи автомобилей. 12

Основные тенденции отрасли розничных продаж автомобилей в России. 13

4. Анализ продаж автомобилей в городе Перми на примере компании «ДАВ-АВТО». 15

4.1. Характеристика компании «ДАВ-АВТО». 15

4.2. Особенности товарной политики в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»). 16

4.3. Особенности ценообразования в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА») 17

4.4. Особенности коммуникационной политики в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА»). 18

4.5. Особенности продаж и сервиса в отрасли продаж автомобилей (на примере компании «ДАВ-АВТО ЛАДА») 19

Список используемых источников. 20


Наши рекомендации