Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы
Содержание
Введение | |
Исходные данные | |
Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы | |
Расчет и построение эпюры дискомфорта на линии застройки | |
Расчет уровня звука в расчетных точках | |
Расчет уровня звука в расчетной точке №1 | |
Расчет уровня звука в расчетной точке №2 | |
Расчет уровня звука в расчетной точке №3 | |
Построение карты зашумленности жилых территорий. Анализ территории по обеспеченности акустическим комфортом | |
Расчет уровня шума на ул. Баха при отсутствии грузового транспорта. | |
Расчет требуемой звукоизоляции окон | |
Заключение | |
Список используемой литературы Графические материалы: Лист 1. Ситуационный план | |
Лист 2. Поперечные профили. Эпюры уровня шума и акустического дискомфорта | |
Лист 3. Картограммы структуры транспортных потоков | |
Лист 4. Расчетные схемы для определения эффекта снижения уровня звука экраном-зданием | |
Лист 5. Относительное снижение уровней звука на жилой территории с учетом застройки. Карта зашумленности жилых территорий | |
Введение
Цель курсового проекта – оценка комфортности территории по акустическому режиму, а также выбор и обоснование шумозащитных мероприятий по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.
Задачи курсового проекта:
1. Рассчитать и построить картограмму интенсивности и структуры транспортных потоков по направлениям;
2. Рассчитать уровень шума от транспортных потоков для магистральной улицы и построить эпюру шума;
3. Рассчитать и построить эпюру дискомфорта на линии застройки;
4. Построить линии относительного снижения уровней звука от источника шума на территории микрорайона;
5. Построить карту шума межмагистральной территории;
6. Выбрать и обосновать шумозащитные мероприятия по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.
Исходные данные
Рассматриваемый жилой район на юго-западе граничит с центром города, на севере и на востоке граничит с другим жилым районом. На юге предусмотрены территории для перспективного развития. Магистраль общегородского значения ул. Ленина на юге соединяет жилой район с промышленным районом, местной промышленностью и центром города. МУРЗ ул. Гагарина на западе ведет к железнодорожному вокзалу и стройиндустрии. Данный жилой район ограничен улицей местного значения ул. Восточная на востоке, а так же пешеходной улицей ул. Пешеходная. Основным приемом застройки является групповая застройка – здания расположены отдельными группами с образованием сравнительно небольших дворов-садов. При создании данного варианта застройки использовались следующие средства композиции: ритм и повтор, симметрия. В северной части микрорайона расположены жилые группы, представленные девятиэтажными домами, пятиэтажными домами и точечным шестнадцатиэтажным домом.
Таблица.1. Исходные данные.
Категор. | Интенсивность, ед/час | Расчетная скорость, км/час | |||||||||||
Л. | Гр.Б. | Гр.Д. | Трам. | Трол. | Авт. | Л. | Гр.Б. | Гр.Д. | Трам. | Трол. | Авт. | ||
МУОЗ ул. Ленина | 1,16 | ||||||||||||
УМЗ ул.Восточная | |||||||||||||
МУРЗ ул. Гагарина | |||||||||||||
Рисунок 3. Картограммы структуры транспортных потоков |
Заключение
В результате выполнения данного курсового проекта была проведена оценка зашумленности жилой территории, просчитаны уровни шума в заданных точках, составлена карта зашумленности, рассчитаны уровни акустического комфорта на всей территории и была определена необходимая звукоизоляция окон.
Для обеспечения акустического комфорта на территориях прилегающих к ул. предлагается запретить движение грузового транспорта, таким образом величина дискомфорта изменит свое значение с -8 до -3. Также предлагается пересмотр (перепланировка) застройки, с целью уменьшения расстояния между домами и застройки свободной территории, чтобы не допустить распространение шума на весь микрорайон. Для обеспечения комфорта в жилых зданиях на линии застройки вдоль ул. Баха предлагается установка шумозащитных окон, что снизит уровень шума в помещения многоквартирных домов, для дворовой территории и территории детских дошкольных учреждений проектирование нежилых зданий и экранов вокруг ДДУ.
Список используемой литературы
1. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
2. Индексикация жилых территорий по транспортно-экологическим факторам: учебно-метод. пособие к курсовому проектированию / Л.В.Булавина, Г.В.Колосовская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. 83с.
Содержание
Введение | |
Исходные данные | |
Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы | |
Расчет и построение эпюры дискомфорта на линии застройки | |
Расчет уровня звука в расчетных точках | |
Расчет уровня звука в расчетной точке №1 | |
Расчет уровня звука в расчетной точке №2 | |
Расчет уровня звука в расчетной точке №3 | |
Построение карты зашумленности жилых территорий. Анализ территории по обеспеченности акустическим комфортом | |
Расчет уровня шума на ул. Баха при отсутствии грузового транспорта. | |
Расчет требуемой звукоизоляции окон | |
Заключение | |
Список используемой литературы Графические материалы: Лист 1. Ситуационный план | |
Лист 2. Поперечные профили. Эпюры уровня шума и акустического дискомфорта | |
Лист 3. Картограммы структуры транспортных потоков | |
Лист 4. Расчетные схемы для определения эффекта снижения уровня звука экраном-зданием | |
Лист 5. Относительное снижение уровней звука на жилой территории с учетом застройки. Карта зашумленности жилых территорий | |
Введение
Цель курсового проекта – оценка комфортности территории по акустическому режиму, а также выбор и обоснование шумозащитных мероприятий по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.
Задачи курсового проекта:
1. Рассчитать и построить картограмму интенсивности и структуры транспортных потоков по направлениям;
2. Рассчитать уровень шума от транспортных потоков для магистральной улицы и построить эпюру шума;
3. Рассчитать и построить эпюру дискомфорта на линии застройки;
4. Построить линии относительного снижения уровней звука от источника шума на территории микрорайона;
5. Построить карту шума межмагистральной территории;
6. Выбрать и обосновать шумозащитные мероприятия по обеспечению акустического комфорта на территории и в помещениях.
Исходные данные
Рассматриваемый жилой район на юго-западе граничит с центром города, на севере и на востоке граничит с другим жилым районом. На юге предусмотрены территории для перспективного развития. Магистраль общегородского значения ул. Ленина на юге соединяет жилой район с промышленным районом, местной промышленностью и центром города. МУРЗ ул. Гагарина на западе ведет к железнодорожному вокзалу и стройиндустрии. Данный жилой район ограничен улицей местного значения ул. Восточная на востоке, а так же пешеходной улицей ул. Пешеходная. Основным приемом застройки является групповая застройка – здания расположены отдельными группами с образованием сравнительно небольших дворов-садов. При создании данного варианта застройки использовались следующие средства композиции: ритм и повтор, симметрия. В северной части микрорайона расположены жилые группы, представленные девятиэтажными домами, пятиэтажными домами и точечным шестнадцатиэтажным домом.
Таблица.1. Исходные данные.
Категор. | Интенсивность, ед/час | Расчетная скорость, км/час | |||||||||||
Л. | Гр.Б. | Гр.Д. | Трам. | Трол. | Авт. | Л. | Гр.Б. | Гр.Д. | Трам. | Трол. | Авт. | ||
МУОЗ ул. Ленина | 1,16 | ||||||||||||
УМЗ ул.Восточная | |||||||||||||
МУРЗ ул. Гагарина | |||||||||||||
Рисунок 3. Картограммы структуры транспортных потоков |
Расчет уровня шума и построение эпюры шума транспортных потоков для магистральной улицы
Расчетный уровень звука в источнике устанавливается на стандартном расстоянии, равном 7,5 м от оси первой полосы движения автотранспорта и определяется в зависимости от транспортно-планировочных факторов:
где – эквивалентный уровень звука в 7,5 м от оси первой полосы движения транспорта, дБА;
– часовая интенсивность движения транспорта в 2-х направлениях, нат. ед/ч;
– средневзвешенная скорость транспортного потока, км/ч;
– процент грузового (без дизельных) и общественного транспорта в потоке;
– процент грузовых автомобилей с дизельным двигателем;
– процент трамваев в потоке;
– продольный уклон магистрали, ‰.
Средневзвешенная скорость потока принята равной 50 км/ч:
Расчет ожидаемых уровней звука на магистральных улицах производится по методу ЦНИИП Градостроительства с использованием эмпирических зависимостей уровней звука от транспортно-планировочных факторов, характерных для Екатеринбурга. В соответствии с этим методом расчетный эквивалентный уровень звука на улицах и дорогах вычисляется по формуле:
где – расчетный эквивалентный уровень звука при любых значениях , , , , , дБА;
– эквивалентный уровень транспортного шума (дБА) в источнике, измеренный на высоте 1,2 м от поверхности проезжей части прямолинейного в плане и горизонтального в продольном профиле участка дороги с асфальтобетонным покрытием, дБА;
– сумма поправок на отличие конкретных условий от принятых для
определения основной зависимости , дБА.
складывается из поправок на:
– средневзвешенную скорость потока, дБА;
– процент грузового и общественного транспорта в потоке, дБА;
– процент дизельного транспорта, дБА;
– процент трамваев в потоке, дБА;
– продольный уклон транспортной магистрали, дБА.
Величина определяется по формуле
Значения поправок определяются по формулам:
– поправка на средневзвешенную скорость:
– поправка на грузовой и общественный транспорт:
– поправка на дизельный транспорт:
– поправка на продольный уклон:
– поправка на разделительную полосу:
для всех улиц имеет значение 0.
– поправка на характер застройки:
для всех улиц имеет значения 0.
В итоге по формуле (2) получаем:
Данные сведены в табл.2. По полученным данным построена эпюра уровня шума.
Наименование участка улицы | Факторы | Эквивалентный уровень звука L’А экв (при начальных условиях) | Поправки, дБА | Эквивалентный уровень звука L’А экв , дБА на расстоянии 7,5 м от оси 1-ой полосы | Учет характера застройки | Эквивалентный уровень звука L’А экв , дБА с поправкой на одностороннюю застройку | |||||||||||||
Интенсивность движения в 2-х направлениях N, ед/час | Средневзвешенная скорость потока Vср.взв , км/час | % грузового и общественного транспорта в потоке, ρ | % дизельного транспорта в потоке, Pд | % трамваев в потоке, Pтр | продольный уклон i, ‰ | Разделительная полоса, м | Расстояние между экипажами, S, м | Средневзвешенная скорость потока Vср.взв | % грузового и общественного транспорта в потоке, ρ | % дизельного транспорта в потоке, Pд | % трамваев в потоке, Pтр | продольный уклон i, ‰ | разделительная полоса | Расстояние между линиями застройки | Поправка на характер застройки | ||||
ул. | 56,66 | 19,79 | 7,8 | 42,47 | 75,72 | 0,96 | -2,06 | 1,54 | 0,2 | 76,98 | |||||||||
ул. | 45,80 | 32,57 | 4,7 | 73,31 | 0,35 | -2,7 | 0,95 | 0,48 | 72,94 | ||||||||||
ул. | 55,18 | 17,61 | 23,38 | 75,94 | 0,87 | -22,15 | 4,6 | 0,2 | 79,11 |
Таблица. 2. Расчет эквивалентного уровня звука от транспортных потоков в источнике