Время цикла электропогрузчиков складывается из следующих составляющих:
мин.
где tДВ, t1ДВ – время, затрачиваемое погрузчиком на продольные и поперечные перемещения по складу с грузом и без груза, с;
tПОД, t1ПОД – время, затрачиваемое на подъем каретки погрузчика с грузом и без груза, с;
tОП, t1ОП – время, затрачиваемое на опускание каретки погрузчика с грузом и без груза, с;
tПОВ – время, затрачиваемое на повороты погрузчика, 4,68 с;
tВСП – время, затрачиваемое на вспомогательные операции (ожидание, взятие груза, укладка груза), 30 с.
где l – длина рабочего плеча, - 0,5м
V – скорость движения погрузчика с грузом, - 3,3 м/с;
а – ускорение погрузчика, а = 0,3…0,5 м/с2, принимаем 0,45 м/с2.
где Нср – средняя высота подъема груза, м;
vП, v1П – скорость подъема каретки погрузчика с грузом и без груза, м/с, соответственно 0,19 и 0,22 м/с;
vОП, v1ОП – скорость опускания каретки погрузчика с грузом и без груза, м/с для ЭП-1639 - соответственно 0,18 и 0,2 м/с.
Средняя высота подъема груза может быть подсчитана по формуле:
,
где: Нп – высота подъема груза погрузчиком по технической характеристике для ЭП-1639 равна 3 м; hп=1,3 м. – погрузочная высота.
Считаем, что погрузочно-разгрузочные работы организованы таким образом, что автомобиль и прицеп загружаются (разгружаются) одновременно.
За один цикл погрузчик перевозит один поддон, таким образом, чтобы загрузить кузов автомобиляКАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 понадобится сделать 20 циклов, что составит 1734с»29 мин. В случае разгрузки МАЗ – 19 циклов, что составит 1647с»27 мин. Время на прицепку и отцепку прицепа – по 5мин.
Таким образом, 1) TПОГР.=TРАЗГР.=29 + 5 = 34 мин.
2) TПОГР.=TРАЗГР.=26 + 5 = 32 мин.
Для закрепления автомобилей различных марок за маршрутами с минимизацией суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных затрат, необходимо решить “задачу о назначениях”. Поиск оптимального распределения подвижного состава между заказами осуществляется далее по стандартному алгоритму, например, с помощью модифицированного венгерского алгоритма.
Составим таблицу исходных данных: Объем перевозок груза дан годовой, отсюда суточный равен Qсут = 90000/305=295 т.
Коэффициент использования грузоподъемности
для груза в целом
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений обычно в пределах 0,12…0,15, принимаем 0,13.
Дневную зарплату водителей принимаем одинаковой, из расчета 7000 руб. в месяц.
Переменные расходы автомобиля КАМАЗ-53215 больше, чем а/м МАЗ 533602, так как больше норма расхода топлива.
Для удобства подсчета, коэффициент выпуска группы а/м принимаем одинаковым для обеих марок, равным 0,9.
Исходные данные по заявке: | КАМАЗ-53215 | МАЗ 533602 |
Объем груза, т | | |
Коэф-нт использования г/п | 0,9 | 0,9 |
Длина ездки с грузом, км | | |
Коэф-нт использования пробега | 0,5 | 0,5 |
Нулевой пробег, км | | |
Длит. работы погрузочного пункта, ч | | |
Длит. работы разгрузочного пункта, ч | | |
Эф-ть капитальных вложений | 0,13 | 0,13 |
Дневная зарплата водителя, руб. | | |
Пост. расходы на а/м, руб. | | |
Перем. расходы на а/м | | |
Стоимость единицы ПС, руб. | | |
Коэф-нт выпуска группы | 0,9 | 0,9 |
Техническая скорость, км/ч | | |
Норма времени простоя под погр. разгр. | 0,56 | 0,53 |
Номинальная г/п, т. | 21,5 | 18,6 |
Результаты расчета: предпочтительней использовать автомобиль МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551, при этом обеспечиваются следующие эксплуатационные показатели:
Потребное число ездок | |
Время ездки, ч. | 1,55 |
Время на нулевой пробег, ч. | |
Макс. возможное время на маршруте, ч. | |
Число ездок за день | |
Суточная произв. группы а/м, ткм. | |
Потребное число автомобилей | |
Фактическое число ездок автомобилей | |
Фактическое время работы на маршруте, ч. | 8,79 |
Фактическое время в наряде, ч. | 8,79 |
Суточный пробег группы а/м, км. | |
Эксплуатационные расходы, руб. | |
Удельная себестоимость перевозок, руб. | 1,54 |
Приведенные затраты на перевозки, руб. | |
Крупа в мешках
Перевозят готовую продукцию в мешках по 10 кг и 50 кг, а также в целлофановой потребительской упаковке.Основные требования, предъявляемые для благополучной перевозки крупы – отсутствие излишней влаги и чистота в грузовом фургоне. Автотранспорт, предназначенный для перевозки крупы, должен быть оснащен вентиляционными отверстиями. Это предотвращает появление влаги, и, как следствие, порчи продукта. На небольшие расстояние крупа транспортируется в автомобилях - фургонах и контейнерах. Перевозка крупы в мешках не осуществляется с грузами, поглощающими влагу, продуктами с устойчивым запахом и ядовитыми веществами.
Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639
имеющим следующие технические характеристики:
- грузоподъемность – 1,6 т.;
- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;
- номинальная высота подъема – 3000 мм;
- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;
- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;
- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.
Общий вес поддона с грузом Q=8*120+15=975 к
г.
Коэффициент использования грузоподъемности:
Для перевозки выбираем автомобили КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:
Марка автомобиля | КАМАЗ-53215 (1) | МАЗ 533602 (2) |
грузоподъёмность | | |
Расход топлива л/100 км | | |
Мощность двигателя л.с. | | |
Внутренние размеры кузова | 6100*2320*595 | 6100*2152*580 |
Марка прицепа | СЗАП 83571 (1) | СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность | | |
Внутренние размеры кузова | 6100*2320*500 | 6100*2320*500 |
КамАЗ 53215
В автомобиль вместится 10 поддонов.
В прицеп СЗАП 83571 вместится 10 поддонов
МАЗ-533602
В автомобиль вместится 10 поддонов
С учетом грузоподъемности прицепа СЗАП 83551 в него вместится 9 поддонов.
Коэффициент использования грузоп
одъемности автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571:
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551: