Раздел 2: Выбор тары и упаковки для груза
Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.
Грунт
Грунт - многокомпонентные динамичные системы (горные породы, почвы, осадки и техногенные образования),рассматриваемые как часть геологической среды и изучаемые в связи с инженерно-хозяйственной деятельностью человека. Грунты используют в качестве оснований зданий и сооружений, материалов для строительства дорог, насыпей и плотин, среды для размещения подземных сооружений (тоннелей, трубопроводов, хранилищ) и др.
Для перевозки грунта применяют исключительно автомобили-самосвалы. Для улучшения использования экскаваторов во времени и уменьшения износа автомобилей от сбрасывания в кузов грунта рациональное соотношение между вместимостью ковша экскаватора и вместимостью кузова автосамосвала (по грузоподъемности) должно быть в пределах 1:6…1:8, при соотношении 1:3 производительность экскаватора падает почти на 40% из-за простоев при смене транспортных средств.
Для перевозки выбираем автомобиль МАЗ-5552 и Камаз-53202 . Технико-эксплуатационные параметры автомобиля:
Марка автомобиля | МАЗ-5552 | Камаз-53202 |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6600*2500*3200 | 7340*5135*2330 |
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал находится ниже уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки грунта.
Объем грунта в кузове МАЗ-5552:
где ρ – плотность грунта, т/м3
Объем грунта в кузове Камаз-53202:
где ρ – плотность грунта, т/м3
Объем ковша экскаватора для МАЗ-5552
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Выбираем экскаватор ЭО-5122 с объемом ковша Vковша = 1,6 м3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Глина – это осадочная порода, мелкозернистая по своей структуре. В сухом состоянии она зачастую пылеобразна, а если её увлажнить, то становится пластичным и податливым материалом, принимающим любую форму. При застывании глина становится твёрдой, форма её не меняется.
Строительная (карьерная) глина является одним из основных компонентов в различных технологических циклах. Для перевозки глины используется спецтехника – кузовные самосвалы, разной грузоподъемности. В зависимости от объемов глины, подлежащих перевозке.
Для перевозки выбираем автомобиль МАЗ-5552 и Камаз-53202 . Технико-эксплуатационные параметры автомобиля:
Марка автомобиля | МАЗ-5552 | Камаз-53202 |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6600*2500*3200 | 7340*5135*2330 |
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал находится ниже уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки грунта.
Объем глины в кузове МАЗ-5552:
где ρ – плотность глины, т/м3
Объем глины в кузове Камаз-53202:
где ρ – плотность глины, т/м3
Объем ковша экскаватора для МАЗ-5552
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Выбираем экскаватор ЭО-5122 с объемом ковша Vковша = 1,6 м3.
Керамзит
Керамзит — лёгкий пористый строительный материал, получаемый путём обжига глины или глинистого сланца. Керамзитовый гравий имеет овальную форму. Керамзитовый щебень отличается лишь тем, что его зёрна имеют в основном кубическую форму с острыми гранями и углами.
Для транспортировки керамзита и других сыпучих и несыпучих материалов применяются самосвалы, которые снабжены особой гидравлической конструкцией опрокидывания. Такие самосвалы могут выгружать содержимое кузова на разные стороны, а высокие борта защищают груз во время транспортировки. А благодаря имеющимся тентам транспортировку грузов можно осуществлять при любых погодных условиях, без страха испортить строительные материалы.
Марка автомобиля | МАЗ-5552 | Камаз-53202 |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6600*2500*3200 | 7340*5135*2330 |
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным прямой лопатой.
Выбираем экскаватор для погрузки грунта.
Объем керамзита в кузове МАЗ-5552:
где ρ – плотность керамзита, т/м3
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Объем керамзита в кузове Камаз-53202:
где ρ – плотность керамзита, т/м3
Объем ковша экскаватора для МАЗ-5552
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Объем ковша экскаватора для Камаз-53202
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Выбираем экскаватор Komatsu PC800SE-8 с прямой лопатой объем ковша Vковша = 4,5 м3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Шлак
Шлак это неметаллический продукт, состоящий в основном из силикатов и алюмосиликатов кальция, который получается вместе с железом в доменной печи в виде расплава и затем быстро охлаждается водой, паром или воздухом.
Для транспортировки шлака применяются самосвалы, которые снабжены особой гидравлической конструкцией опрокидывания. Такие самосвалы могут выгружать содержимое кузова на разные стороны, а высокие борта защищают груз во время транспортировки. А благодаря имеющимся тентам транспортировку грузов можно осуществлять при любых погодных условиях, без страха испортить строительные материалы.
Марка автомобиля | МАЗ-5552 | Камаз-53202 |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6600*2500*3200 | 7340*5135*2330 |
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал находится ниже уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки шлака.
Объем шлака в кузове МАЗ-5552:
где ρ – плотность шлака, т/м3
Объем шлака в кузове Камаз-53202:
где ρ – плотность шлака, т/м3
Объем ковша экскаватора для МАЗ-5552
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Объем ковша экскаватора для Камаз-53202
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Выбираем экскаватор ЭО-5122 с объемом ковша Vковша = 1,6 м3.
Уголь
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.
Для образования угля необходимо огромное количество растительной массы. И лучше, если растения накапливаются в одном месте и не успевают разлагаться полностью. Идеальное место для этого – болота. Вода в них бедна кислородом, что препятствует жизнедеятельности бактерий.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Марка автомобиля | МАЗ-5552 | Камаз-53202 |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6600*2500*3200 | 7340*5135*2330 |
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал находится ниже уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки угля.
Объем угля в кузове МАЗ-5552:
где ρ – плотность угля, т/м3
Объем угля в кузове Камаз-53202:
где ρ – плотность угля, т/м3
Объем ковша экскаватора для МАЗ-5552
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.
Объем ковша экскаватора для Камаз-53202
где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.Выбираем экскаватор ЭО-5122 с объемом ковша Vковша = 1,6 м3.
Игрушки мяг. в тюках
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Перевозка игрушек представляет собой очень многогранный вид транспортировки, так как каждый материал, из которого изготовлены игрушки, требует своего подхода к упаковке, имеет свои особенности транспортировки, в том числе и определенные требования к температурным и иным физическим показателям. В зависимости от материала игрушки могут быть упакованы в картонные коробки, пластиковые коробки, целлофановые мешки и т.д. При этом перевозка игрушек может осуществляться как с использованием дополнительной транспортной тары, так и без применения таковой. В некоторых случаях транспортная тара может выступать в качестве единственной упаковки, например, возможна перевозка мягких игрушек в больших мешках из целлофана, при этом сами игрушки никакой иной упаковки могут и не иметь. В таком случае необходимо обеспечить защиту груза от воздействия на него влаги, а также посторонних запахов, в том числе и выхлопных газов, которые мягкими игрушками «втягиваются» чрезвычайно быстро. При перевозке коробов с игрушками на поддонах, не допускается их расстановка в два яруса, но при этом возможно дополнительное размещение поверх установленного груза, отдельных упаковок легковесного груза, например, мешков с мягкими игрушками. При проведении погрузочно-разгрузочных работ также необходимо учитывать, из какого материала изготовлены игрушки.
Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639
имеющим следующие технические характеристики:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
- грузоподъемность – 1,6 т.;
- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;
- номинальная высота подъема – 3000 мм;
- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;
- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;
- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.
Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:
Марка автомобиля | ЗИЛ-133ГЯ (1) | МАЗ 53362 (2) |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6100*2320*595 | 6100*2152*580 |
Марка прицепа | СЗАП 83571 (1) | СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность | ||
Внутренние размеры кузова | 6100*2320*500 | 6100*2320*500 |
Число поддонов, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 10.
Расположение поддонов в кузове ЗИЛ-133ГЯ:
ПрицепСЗАП83551
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Применим тент.
Грузоподъемность, кг – 8800
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595
Время прицепки прицепа – 5 минут
Время отцепки – 5 минут
Погрузочная высота, мм – 1300
ПрицепСЗАП83571
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов
Применим тент.
Грузоподъемность, кг – 10500
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595
Время прицепки прицепа – 5 минут
Время отцепки – 5 минут
Погрузочная высота, мм – 1300
Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.
Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.
Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8600/8280=1,038, т.е. 3,8% Расположение поддонов в кузове:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571
Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551: .
2.7 Сахар в мешках
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Транспортные средства для перевозки сахара должны быть чистые и сухие. Основной тарой для нефасованного сахара-песка все еще остаются тканевые мешки. Мешки должны быть плотными, чтобы не просыпались кристаллы сахара. Мешки для сахара изготавливаются из льно-пенько-джуто-кенафной ткани, постриженной, каландрованной и обработанной на отделочном катке. Влажность мешков должна быть не более 14%. Мешки шьют из одного отреза ткани, подрубая горловину.
Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
имеющим следующие технические характеристики:
- грузоподъемность – 1,6 т.;
- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;
- номинальная высота подъема – 3000 мм;
- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;
- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;
- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.
Общий вес поддона с грузом Q=8*120+15=975 к
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
Коэффициент использования грузоподъемности:
Для перевозки выбираем автомобили КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:
Марка автомобиля | КАМАЗ-53215 (1) | МАЗ 533602 (2) |
грузоподъёмность | ||
Расход топлива л/100 км | ||
Мощность двигателя л.с. | ||
Внутренние размеры кузова | 6100*2320*595 | 6100*2152*580 |
Марка прицепа | СЗАП 83571 (1) | СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность | ||
Внутренние размеры кузова | 6100*2320*500 | 6100*2320*500 |
КамАЗ 53215
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
В автомобиль вместится 10 поддонов.
В прицеп СЗАП 83571 вместится 10 поддонов
МАЗ-533602
В автомобиль вместится 10 поддонов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Курсовая работа |
С учетом грузоподъемности прицепа СЗАП 83551 в него вместится 9 поддонов.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571:
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551: