Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
1 "Во время перерыва действия всех средств сигнализации и связи движение поездов осуществляется на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных - с разграничением времени, необходимым для прохождения поездом перегона между станциями".
Движение поездов с помощью письменных извещений или с разграничением времени, необходимым для проследования поездом перегона, устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между дежурными по станциям, ограничивающим перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи.
2 Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, которое выдается дежурным по станции машинисту (бланк формы ДУ-56).
Если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой внимательностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост прежде отправленного поезда может быть не огражден.
3 При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:
а) с грузами класса опасности 1 (ВМ); с опасными грузами класса 2 (газы сжиженые, сжатые, растворенные под давлением); с негабаритными грузами; соединенные; повышенного веса и длины; хозяйственные поезда и специальный самоходный подвижной состав, кроме случаев, приведенных в п. 10.4.3 этой Инструкции, поезда, которые обслуживаются одним машинистом;
б) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;
в) направляющиеся на примыкание на перегоне:
Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней станции.
54 порядок движения восстановительных и пожарных поездов. Затребование помощи машинистом остановившегося на перегоне поезда
1. Восстановительные и пожарные поезда назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи.
Отправление и следование восстановительных и пожарных поездов к месту назначения осуществляются по приказу ДНЦ.
2. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции или ДНЦ для доставки на железнодорожную станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведения в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на железнодорожную станцию.
Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки ДСП станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.
3. Если затребован восстановительный или пожарный поезд, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет
4.Получив требование о высылке восстановительного и (или) пожарного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава или вспомогательного локомотива, ДСП станции немедленно докладывает об этом ДНЦ. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал диспетчерских распоряжений с последующей отметкой в журнале движения поездов (напротив номера поезда, в графе "Примечание" указывается время и место остановки поезда, например: "12-00 148 км 5 пк").
5. Восстановительные и пожарные поезда, во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. В них на основании требования оказывается помощь.
55 Отправление хозяйственных поездов на перегон закрытый для ремонта.Производство работ на перегоне несколькими хозяйственными поездами.
Отправление хозяйственных поездов (дрезин), машин и агрегатов на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда и машины на перегоне.
На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов (дрезин) и путевых машин, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника, указываемого в разрешении начальника отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителя начальника железной дороги в соответствии с п.8.2 настоящей Инструкции.
Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда, машины и агрегата должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие - не более 20 км/ч, при этом расстояние между поездами должно быть не менее 1 км.
При отправлении хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям по указанию поездного диспетчера в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали после записи о цели отправления вносят запись по форме:
"На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд №..... Соблюдайте особую бдительность."
Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать также только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ выставляется переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км.
Машинист локомотива хозяйственного поезда (специального самоходного подвижного состава), после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов и специального самоходного подвижного состава, движущимся вслед, о своем местонахождении.
После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава), машин и агрегатов по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) уведомляют друг друга по радиосвязи.
Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять хозяйственные поезда, машины и агрегаты к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.
Производство работ на перегоне несколькими хозяйственными поездами.
Хозяйственные поезда при производстве работ на перегоне или в пределах железнодорожной станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником.
По указанию уполномоченного представителя владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования на хозяйственные поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.
Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, и сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.
Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.
О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона ДНЦ ставит в известность ДСП станций, ограничивающих перегон.
По окончании работы хозяйственных поездов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть железнодорожный путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы.
56 общие требования по приему и отправлению поездов в части движения подвижного состава на станцию при запрещающем показании входного светофора.
"Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлено по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работы.
Скорость движения поезда во время приема на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должно быть не более 20 км/ч., при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения" (п. 16.8 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ).
Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:
а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;
б) если прием поезда осуществляется на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;
в) прием на отдельные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо, локомотивов, направляющихся с депо под составы поездов;
г) прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов и путевых машин (при выполнении работ с закрытием перегона), на свободные участки станционных путей, кроме путей, которые занятые пассажирскими поездами.
Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофорапроизводится:
а) по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается машинисту по радиосвязи;
б) по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается по специальному телефону, установленному возле входного светофора;
в) по пригласительному сигналу;
г) по письменному разрешению дежурного по станции (бланк ф. ДУ-59), приведенному на стр. 148;
д) по регистрированному приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);
е) по специальному маневровому светофору, установленного на мачте входного светофора.
В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, которые следуют по неправильному пути.