Условия применения вертикальной разметки.
Вертикальную разметку применяют для предупреждения наездов транспортных средств на опоры и пролетные строения мостов и путепроводов, ограждающие устройства и их опоры, круглые тумбы на разделительных полосах и островках безопасности, вертикальной поверхности островков безопасности, бордюры, торцевые части парапетов и т.п. При разработке схем вертикальной разметки на дороге выявляют объекты, находящиеся по близости от дороги, которые могли быть опасным для движения. Конечно при этом большую роль играет анализ ДТП и данные обследования дороги и элементов дорог.
Поверхность дорожных сооружений (опор путепровода, торцевые части тоннелей и т.д.) размечают, когда они расположены в пределах обочины или находятся на расстоянии ближе 1,0 м от края проезжей части при наличии тротуара или разделительной полосы.
Для этих целей применяют разметку 2.1 - чередующие наклонные полосы белого и черного цветов и наносят их на вертикальные поверхности, обращенные в сторону приближающих, т.е. наклон полос должен быть в сторону проезжей части дорог.
Нижний край дорожных сооружений, расположенных над проезжей частью на высоте менее 5 м, обозначают разметкой 2.2. чередующие полосы белого и черного цветов. Разметку в этом случае наносят на поверхность сооружения над каждой полосой движения.
Разметка направляющих и ограждающих устройств должна обеспечивать хорошую видимость, направление дороги и выделять на ней опасные места. Сплошные ограждения обозначают с помощью разметки 2.6 (черная полоса посередине ограждающего устройства). При этом для выделения опасных участков при движении, например, на кривых в планах с малыми радиусами, наносят на ограждении разметку 2.5.
Направляющие столбики, опоры тросовых ограждений обозначают с помощью разметки 2.4 - наклонной черной полосой, наносимой на их верхней части и обращенной навстречу движению.
В местах сужения проезжей части, на кривых в плане малых радиусов и других опасных участках бордюры, возвышающиеся над проезжей частью, островки безопасности и направляющие островки отмечаются разметкой 2.7, если они могут быть препятствием на дороге. При наличии в начале разделительных полос и островков безопасности круглых тумб на них наносятся попеременно горизонтальные черные и белые полосы (разметка 2.3). Для правильной ориентировки водителя эти тумбы целесообразно применять совместно со знаком 4.23, указывающим направление объезда препятствия.
Рисунок 14 - Рабочий орган для нанесения разметки термопластиком
Рабочий орган (рис.2) расположен на опорном колесе 1 и состоит из короба 7, затвора 6 с заслонкой 5, гидроцилиндра 3 и устройства для аварийного закрытия заслонки 4. При открытии заслонки из короба выливается расплавленная масса. Опорное колесо обеспечивает постоянный зазор между нижней кромки рабочего органа и дорожным покрытием.
Перед нанесением разметки термопластиком дорожное покрытие подготавливают, т.е. очищают поверхность от пыли и грязи. Сильно загрязненные участки смывают под давлением водой. Затем покрытие сушат и наносят линию при помощи намелованного шнура.
Термопластик в котлах нагревают до 180°С и общее время подготовки термопластика к работе занимает 2,5-3 ч. Так как емкость котлов незначительны, используют дополнительные котлы, установленные на специальных прицепах.
При использовании световозвращающих элементов стеклянных шариков их добавляют в котлы с расплавленным термопластиком до 15% от общей массы или специально укладывают шарики в расплавленную нанесенную массу.
На всех разметочных машинах отечественного производства привод компрессоров и гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности автомобиля. Рабочая скорость обеспечивается с помощью специального демультипликатора.Лекция № 15. СВЕТОФОРЫ
Назначение и область применения. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через перекрестки, опасные участки дорог. Они в зависимости от условий движения применяются для управления движением в определенных направлениях или по полосам движения по заданным направлениям, а именно:
в местах, где встречаются конфликтующие транспортные и пешеходные потоки (перекрестки, пешеходные переходы);
по полосам, где направление движения может меняться на противоположные;
- на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах и переправах;
- при выезде специального автомобиля на дорогу с интенсивным движением;
- для управления движением транспортных средств общего пользования.