Для выравнивания дифферента, используем следующую формулу
Где:
– изменение дифферента в сантиметрах
– момент дифферента судна на 1 сантиметр
–плечо перемещаемого груза в метрах
Определим по формуле:
Для перемещения груза:
Необходимо уменьшить дифферент, это мы сделаем с помощью перемещения содержимого (груза) в отсеках.
Нам необходимо уменьшить дифферент, с -1,5 метров, как минимум на 30 сантиметров.
Определим, сколько необходимо перенести груза из 5с в 1с, для изменения дифферента на 30 см по следующей формуле:
= 86,9
После операции наш дифферент составляет:
-1,5 – 0.30 = -1,20 м
Это допустимый дифферент.
Отобразим изменения в исполнительном грузовом плане:
Определим по формуле:
Сложив Диптанк А ЛБ + ПБ и диптанк средний, таким образом получаем:
Теперь мы можем определить
Теперь, определим новую метацентрическую высоту, по графику:
По графику мы определили (м), он равняется 10,2 метрам.
Теперь мы отнимем Zmот Zgи получим метацентрическую высоту:
Следующим нашим шагом будет, определение момента кренящего формуле
По графику (рис 2), проведем вертикал (нашего водоизмещения) до пересечения с линией «После получения пробоины» и перпендикулярно нашей линии определим наш момент.
При нашем водоизмещении: 19706,1 , мы получили сумму: 190 000, далее поделив полученную сумму на наше водоизмещение мы получим
Если больше , тогда наше судно будет остойчивым, если меньше, соответственно оно не будет остойчивым.
Мы убедились, что наше судно будет остойчивым.
Определяем плечи статической остойчивости с помощью графика Пантокарена
Lст= lv-
Градусы | Sin | lv | Lст | Lст | ||
7,77 | ||||||
0,174 | 1,97 | 7,77 | 1,351 | 0,619 | 0,619 | |
0,342 | 3,89 | 7,77 | 2,657 | 1,233 | 2,471 | |
0,50 | 5,85 | 7,77 | 3,885 | 1,965 | 5,669 | |
0,643 | 7,69 | 7,77 | 4,996 | 2,694 | 10,328 | |
0,766 | 8,42 | 7,77 | 5,951 | 2,469 | 15,491 | |
0,866 | 8,60 | 7,77 | 6,728 | 1,872 | 19,832 | |
0,966 | 8,60 | 7,77 | 7,505 | 1,095 | 22,799 |
Таблица динамической остойчивости
Lдин = Lст*
Градусы | Lст | Lдин | |
0,087 | |||
0,619 | 0,087 | 0,053 | |
2,471 | 0,087 | 0,214 | |
5,669 | 0,087 | 0,493 | |
10,328 | 0,087 | 0,898 | |
15,491 | 0,087 | 1,347 | |
19,832 | 0,087 | 1,725 | |
22,799 | 0,087 | 1,983 |
Построим диаграмму динамической остойчивости используя данные из таблицы динамической остойчивости:
По графику мы определили
Далее используя формулу: мы определим
= 2,73 (2730) тм
Теперь, имея все необходимые нам значения, такие как и , мы можем вычислить коэффициент погоды, который должен быть >1
Подставим все значения, используя следующую формулу:
K=
Коэффициент погоды >1, значит он соответствует требованиям остойчивости.
Вывод об обеспечении всех основных критериев остойчивости груженого судна:
Наименование критерия | Требование регистра | Фактические данные |
К | 1 | 8,08 |
2,69 | ||
Минимальное значение h | 2,43 | |
Длина диаграммы |
В результате анализа ДДО и ДСО, приходим к выводу, что судно при данной загрузке полностью соответствует всем требованиям Регистра по остойчивости.
Список использованной литературы:
1. Белоусов Л.Н., Я.Г. Корхов «Технологии морских перевозок грузов»
2. Л.Р. Аксюнтин «Грузовой план судна»
3. В.И. Снопков «Технология перевозки грузов морем»