Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят:
- подъездные пути и площадки для маневрирования;
- складские помещения;
- весовые устройства;
- служебные и бытовые помещения;
- средства механизации ПРР — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);
- средства оперативной связи.
В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные.
Временные ПРП организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д.
Постоянные ПРП различают по назначению:
• грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам;
• грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом;
• порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;
• ГОП и ГПП промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащены стационарными ПРМ;
• ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.
Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:
- ускорение доставки груза;
- сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;
- высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом; улучшение сохранности груза.
Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.
Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.
При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС: поточная, торцевая и ступенчатая (рисунок 2.1).
Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения ПС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова.
Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ.
Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами.
а б в
Рисунок 2.1 - Способы расстановки АТС для погрузочно-разгрузочных работ:
а- поточная (боковая); б- торцевая; в- ступенчатая
Кабины автомобилей и силовые агрегаты перевозятся в поддонах. Для кабин используется поддон 850.157.00, а для перевозки силовых агрегатов - поддон 850.284.02.
Для погрузки-разгрузки запасных частей используется четырех опорный электропогрузчик Danaher CPD50J D1 грузоподъемностью 5т, технические характеристики которого приведены в таблице 2.10. Применяется боковой способ расстановки АТС для погрузочно-разгрузочных работ. Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ обеспечивает минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемного механизма, а также автоматизацию работ, исключающую ручной труд.
Таблица 2.10 – Технические характеристики электропогрузчика Danaher CPD50J D1
Основные характеристики модели | |||
Грузоподъемность | кг | ||
Центр загрузки | мм | ||
Высота подъема | мм | ||
Свободный ход | мм | ||
Радиус поворота (минимум) | мм | ||
Ширина рабочего прохода с паллетом | 1000 х 1200 поперек | мм | |
800 х 1200 продольно | мм | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Скорость | Движения без груза | км/ч | |
Подъем (с грузом) | мм/с | ||
Макс. преодолеваемый подъем (с грузом) | % | ||
Масса | |||
Собственный вес (включая батарею) | кг | ||
Распред. веса (с грузом) | Перед / зад | кг | 10635 / 1315 |
Распред. веса (без груза) | Перед / зад | кг | 3475 / 3475 |
Привод | |||
Двигатель | Приводной | кВт | 16,6 |
Двигатель гидронасоса | кВт | 25,4 | |
Батарея | Стандартная | В/Ач | 80 / 700 |
Опционная | В/Ач | - |