Свойства фильтрующих материалов
Фильтрующие материалы, используемые для производства воздушных фильтров, это, по преимуществу, фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна, импрегнированного фенольными, эпоксидными или акриловыми смолами. Импрегнация целлюлозного волокна имеет своей целью предохранение волокон от действия воды, масла и топливных паров. В современных материалах зачастую используются примеси синтетических волокон, повышающие эффективность фильтрации, а также поглотительную способность по отношению к загрязнениям. Кроме того составляются композиции из полностью синтетических фильтрующих материалов – нетканые материалы, которые благодаря своей специфической структуре способны при сохранении высокой эффективности и низкого сопротивления потоку улавливать в несколько раз больше загрязнений, чем обычная фильтровальная бумага. Особенно хорошие результаты достигаются при использовании двух - и даже трёхслойных материалов, в которых каждый слой имеет иную структуру и фильтрующие свойства. Воздух в этих материалах очищается выборочно от загрязнений различного размера при прохождении через них слой за слоем. Такие свойства вызывают существенное повышение поглотительной способности при сохранении высокой эффективности фильтрации.
60-кратное увеличение | 200-кратное увеличение |
Структура фильтровальной бумаги на базе целлюлозного волокна
60-кратное увеличение | 200-кратное увеличение |
Структура фильтрующего нетканого материала (т. н. нановолокон)
КРУГЛЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Круглые воздушные фильтры, то есть снабжённые фильтрующим элементом в форме кольца или цилиндра, представляют собой традиционную конструкцию, используемую в легковых автомобилях, в которых под капотом имеется достаточно места для корпуса относительно большого объёма. В производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей пространство, предназначенное для системы приточной воздушной вентиляции, подвергается значительному сокращению ввиду установки многих дополнительных систем (например, системы кондиционирования воздуха), и поэтому системы с круглыми фильтрами устанавливаются в них необычайно редко. Они были вытеснены воздушными фильтрами панельного типа, которые благодаря своей специфической конструкции отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса. С точки зрения эксплуатации круглые фильтры так же хороши, как и панельные, поскольку качество фильтра определяется, прежде всего, его прикладными свойствами – в частности, эффективностью фильтрации, сопротивлением потоку и поглотительной способностью по отношению к загрязнениям, а эти качества круглых фильтров оптимально подобраны к требованиям двигателей, с которыми они взаимодействуют. |