Api- американский институт нефти.
AmericanPetroleumInstitute-Американский институт нефти - является самой распространенной, но отнюдь не самой точной и удобной.
Классификациямоторныхмасел API разработана API совместнос ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers).
КЛАССИФИКАЦИЯ API ПОДРАЗДЕЛЯЕТ МОТОРНЫЕ МАСЛА НА ДВЕ КАТЕГОРИИ:
S (SERVICE) – для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
C (COMMERCIAL) – для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Классы SA – SG отменены из-за отсутствия антифрикционных присадок.
Класс SH введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.
SJ. Этот класс появился в 1996 году. Он соответствует более жесткими требованиям к вредным выбросам в атмосферу.
SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.
SM. Класс масел, введенный 30 ноября 2004 года. Превышает требования класса SL в части термоокислительной стабильности, моющих свойств (защита от нагарообразования) и ресурса. Некоторые масла классифицируются как энергосберегающие.
SN. Класс масел, введенный с 1 октября 2010 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API состоит в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также в комплексном энергосбережении. Масла, классифицируемые по API SN, приблизительно соответствуют АСЕА С, с поправкой на высокотемпературную вязкость.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям. Но отличаютсяпо HTHS.
API- является отнюдь не самой точной классификацией и ее редко применяют для подбора.
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
СС – СЕ классы отменены.
CF. Класс масел для дизельных двигателей с предкамерой, используемых на легковых автомобилях.
CF-4. Улучшенный класс масел, заменяющий класс CE.
CF-2. Этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом CF-4, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей.
CG-4. Класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей большой мощности.
CH-4. - ЕВРО-3- Класс масел для дизельных двигателей тяжелого транспорта, удовлетворяющий стандарту по вредным выбросам, установленному в 1998 году. Класс предполагает, что двигатель работает на топливе с малым содержанием серы.
СI-4 (СI-4Plus)- ЕВРО-4- Предназначена ля высокоскоростных четырехтактных дизелей,как шоссейного так и внедорожного транспорта,где содержание серы в топливе от 0,05% до 0,5% по весу. Новая категория разработана, согласно жестким экологическим требованиям, с системой отработавших газов EGR. Также может применяться как аналог APICDCECF-4 CG-4 CH-4.
API CJ-4- ЕВРО-5- специально разрабатывался для масел, предназначенных для высокопроизводительных четырехтактных дизельных двигателей, проектируемых для удовлетворения требований американских экологических норм 2007 года (ЕРА07) и последующих их редакций. Масла CJ-4 могут работать в двигателях с системами, способствующими уменьшению выбросов вредных веществ с выхлопными газами. Например, с дизельными сажевыми фильтрами DPF (DieselParticulateFilter), системами рециркуляции отработавших газов EGR (ExhaustGasRecirculati-оп) и др. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов. Помимо этого, для масел CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д., а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий. CF-4.