Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление - student2.ru , МПа,

где hm - механический КПД двигателя, который равен:

для дизелей без наддува hm=0,75...0,80;

для дизелей с наддувом hm=0,80...0,90;

для карбюраторных двигателей hm=0,80...0,86.

Определяем рабочий объем цилиндров (литраж) проектируемого двигателя в литрах

Среднее эффективное давление - student2.ru , л, (2.23)

где Nен - эффективная мощность двигателя на номинальном режиме (Nен=Nн);

t - коэффициент тактности (для четырехтактных двигателей t=4).

Рабочий объем одного цилиндра Vh=Vл/i.

Диаметр цилиндра

Среднее эффективное давление - student2.ru , мм.

Диаметр цилиндра дизеля в мм округляется на 0 или 5, например, D=101 мм округляется до 100 мм, D=103 мм - до 105 мм. Диаметр цилиндра карбюраторного двигателя округляется до ближайшего четного числа.

По заданному соотношению S/D определяем ход поршня S (округляется аналогично) и радиус кривошипа R, мм (R=0,5S).

Определяем индикаторный КПД двигателя

Среднее эффективное давление - student2.ru . (2.24)

Для дизелей без наддува вместо rk подставляется r0=1,21 кг/м3.

Эффективный КПД двигателя

Среднее эффективное давление - student2.ru . (2.25)

Индикаторный gi и эффективный ge удельные расходы топлива при работе двигателя на номинальном режиме определяются по формулам:

Среднее эффективное давление - student2.ru , г/кВт×ч; (2.26)

Среднее эффективное давление - student2.ru , г/кВт×ч. (2.27)

2.4. Анализ результатов теплового расчета

Для контроля правильности определения в тепловом расчете параметров газов, индикаторных и эффективных показателей цикла и экономичности их следует сравнить со значениями, приведенными в таблице 2.1. Рассчитанные параметры должны находиться в указанных пределах.

Таблица 2.1.

Показатели Тип двигателя
бензиновые и газовые дизели
Давление рс, МПа 0,9…1,6 3,5…5,5
Температура Тс, К 550…750 700…900
Давление р’z, МПа 3,5…6,5 5,0…10,0
Давление рz, МПа 3,0…5,0 5,0…10,0
Температура Тz, К 2300…2800 1800…2300
Давление рb, МПа 0,40…0,60 0,30…0,50
Температура Тb, К 1300…1700 1000…1200
Индикаторный КПД hi 0,27…0,35 0,38…0,53
Эффективный КПД hе 0,23…0,30 0,30…0,42
Среднее эффективное давление ре, МПа 0,3…1,0 0,4…1,4
Удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт×ч 280…350 200…240

Результаты теплового расчета двигателя, его размеров и экономичности заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Давление газов, МПа Температура газов, К Среднее давление, МПа КПД Удельный расход топлива, г/кВт×ч Литраж, л
ра рс рz pb Ta Tc Tz Tb pi pe hm hi hе gi ge Vл
                               

Для оценки проектируемого двигателя и сравнения его с прототипами определяются следующие показатели:

– удельная литровая мощность Среднее эффективное давление - student2.ru , кВт/л;

– удельная поршневая мощность Среднее эффективное давление - student2.ru , кВт/дм2;

– средняя скорость поршня Среднее эффективное давление - student2.ru , м/с,

где Fп - площадь днища поршня, дм2.

Параметры, полученные путем теплового расчета, сравниваются с их значениями у современных двигателей (табл. 2.3.).

Таблица 2.3.

Показатели Дизели тракторные Дизели автомобильные Бензиновые и газовые двигатели
Удельная литровая мощность, Nл, кВт/л 7,2...15,5 11,5...15,0 16,0...20,0
Удельная поршневая мощность, Nп, кВт/дм2 8,6...19,3 16,5...18,5 16,0...18,0
Скорость поршня, Cп, м/с 6,0...9,2 9,5...11,0 8,5...10,5

Наши рекомендации